РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ          г. Скопин

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи – Подъячевой С.В.,

при секретаре – Кураксиной Е.А.,

с участием:

административного истца – ФИО9,

представителя административного ответчика – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области- Гурашова А.А.,

представителя Минфина России – Родиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда Рязанской области административное дело по административному исковому заявлению ФИО9 к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, ФСИН России, Министерству финансов Российской Федерации в лице Федерального Казначейства, УФСИН России по Рязанской области, о признании незаконными действия (бездействия), взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

Титов О.П. обратился в суд с административным иском к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, ФСИН России, Министерству финансов Российской Федерации в лице Федерального Казначейства об оспаривании бездействие административного ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области выразившиеся в не обеспечении минимальных норм материально-бытового обеспечения административного истца, осужденного к лишению свободы, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении на основании ст.227.1 КАС РФ в размере 432 000 рублей из расчета 5 000 Евро по курсу ЦБ РФ на дату составления жалобы; 60 000 рублей за незаконное содержание под стражей в период с 30 апреля 2021 года по 11 мая 2021 года включительно.

Административные исковые требования обоснованы тем, что приговором Савеловского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, заключен под стражу в зале суда. С 23 января 2020 года до 11 мая 2021 года ФИО9 отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области в отряде № 4. 11 мая 2021 года административный истец был освобожден из мест лишения свободы в связи с отменой приговора суда Вторым кассационным судом общей юрисдикции. В период отбывания наказания, с 23 января 2020 года до 11 мая 2021 года административный ответчик в лице ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области и его должностные лица проявили бездействие, выразившееся в необеспечении минимальных норм материально-бытового обеспечения, обеспечения жилищно-бытовых, санитарных условий содержания административного истца, уклоняясь от обязанностей, возложенных на них в установленном законом порядке. Так в расположении отряда № 4 в ночное время происходило нашествие тараканов, которые поднимались из расположенной на первом этаже столовой, по потолку всю ночь бегали мыши, что говорит об антисанитарных условиях проживания осужденных. В умывальнике отсутствовала горячая вода, а холодная вода ненадлежащего качества, не пригодная для использования в приготовлении пищи, не говоря уже о питье. В связи с чем, ФИО9 вынужден был заказывать у родственников фильтры для очистки воды. Окна в отряде № 4 деревянные, с большими щелями в проемах, из-за чего температурный режим не соблюдался (летом очень жарко, а зимой холодно). Ремонт в расположении отряда № 4 не делался очень давно. Пищу, которую выдавали осужденным, была очень скудной, однообразной, очень низкого качества. Часто еда была непригодна для потребления человеком, в рыбе, которую выдавали на ужин, были черви. С февраля 2020 года по 11 мая 2011 года ФИО9 был трудоустроен в швейный цех №1 «Б» центра трудовой адаптации осужденных на должность оператора спецмашины (оверлок). Работал во вторую смену с 18-ти часов до 01 часа ночи. В цеху были антисанитарные условия, стены покрывала плесень и грибок, что могло привести к заражению туберкулезом и иным заболеваниям. Зимой в цеху было очень холодно, а летом жарко. Туалеты, находились на улице в виде выгребных ям, не имели дверей. Все это унижало человеческое достоинство ФИО9 Условия труда в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области можно охарактеризовать одним словом-рабские. Так, согласно справке формы 2 НДФЛ за 2020 год, средний заработок административного истца составил 770 рублей в месяц. При этом, отказов от работы и прогулов не было. Хотя, в соответствии со ст.105 УИК РФ размер оплаты труда осужденных, отработавших полностью определенную на месяц норму, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда. В нарушение ст.122 ТК РФ, ч. 4 ст.104 УИК РФ, администрацией учреждения не был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск, несмотря на то, что ФИО9 отработал более 14-ти месяцев на одном месте. По мнению, административного истца, действия (бездействия) административного ответчика по обеспечению минимальных норм материально-бытового обеспечения, нарушают права и свободы административного истца. Кроме того, административный истец указывает, что он незаконно содержался в местах лишения свободы с 30 апреля 2021 года по 11 мая 2021 года. Так, 29 апреля 2021 года Вторым кассационным судом общей юрисдикции был отменен приговор Савеловского районного суда г.Москвы от 30 августа 2019 года. Согласно УПК РФ решения судов апелляционной и кассационной инстанций вступают в законную силу немедленно. В связи с чем, на основании ст.227.1 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу административного истца компенсация за нарушение условий содержания в исправительном учреждении и компенсация за незаконное содержание под стражей.

Определением Скопинского районного суда Рязанской области суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФСИН России по Рязанской области, также привлечен к участию в деле Рязанский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ.

Определением Скопинского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство в части административных исковых требований о признании незаконными действия (бездействия) административных ответчиков в части отсутствия горячей воды в отряде № 4 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, а также в части присуждения компенсации в размере 60 000 рублей за незаконное содержание под стражей в период с 30 апреля 2021 года по 11 мая 2021 года включительно.

В судебном заседании административный истец ФИО9 поддержал заявленные требования, повторив доводы, изложенные в административном иске.

Административный ответчик – представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области Гурашов А.А., в судебном заседании просил отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований, в обоснование своих возражений указал, что в исправительном учреждении были обеспечены надлежащие условия содержания административного истца, требования санитарно-эпидемиологического законодательства ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области соблюдены. Отряд №4 расположен на втором этаже кирпичного здания, он оборудован центральным отоплением, водопроводом, имеется вентиляция. Так в помещении, где расположен отряд №4, действительно установлены деревянные рамы, которые оборудованы в летнее время одним остеклением, а в зимнее двойным остеклением, также имеются форточки, для проветривания помещения. Рамы нормальные, щелей не имеют, это видно на фотографиях, которые приобщены к материалам дела. Цех № 1 «Б», где осуществлял трудовую деятельность ФИО9, расположен в промышленной зоне, в кирпичном здании на втором этаже. Температурный режим в помещениях ФКУ ИК-3 постоянно проверяется, имеются журналы, где отражены все измерения. Также в помещениях ФКУ ИК-3 проводится дезинсекция и дератизация, влажная уборка, в связи с чем, заключены надлежащие гос.контракты. Грибка и плесени на стенах цеха №1 «Б» не имеется, это видно на фотографиях, которые приобщены к материалам дела. Вода в учреждении соответствует нормам СанПин, что подтверждается протоколами исследования воды. На территории промышленной зоны учреждения и швейном участке имеется несколько туалетов. На улице в неотапливаемом помещении несколько по типу «люфт-клозет», внутри помещения имеются отдельные лунки, отгороженные друг от друга деревянными перегородками, имеются двери с замками, освещение. Имеются выгребные ямы, которые постоянно чистятся. Кроме того, есть туалет в административном здании промышленной зоны ФКУ ИК-3, который открыт и находится в свободном доступе. Там есть отопление, центральная канализация, водоснабжение, дезинфицирующие средства. Стены и пол отделаны керамической плиткой. Еще один туалет находился в помещении механического цеха на швейном участке. На момент нахождения ФИО9 в учреждении он был открыт и также находился в свободном доступе. Данный туалет оборудован канализацией, водопроводом, освещением. Стены покрыты керамической плиткой примерно 1,5 метров высотой, а дальше покрашены краской, пол также выложен керамической плиткой. В настоящее время в данном туалете делают ремонт, в связи с чем, не представлены фотографии данного туалета. В учреждении организован вывоз жидких бытовых отходов, по мере накопления выгребных ям. Нахождения перечисленных туалетов, также подтверждается решением Скопинского районного суда Рязанской области, принятое по административному иску осужденного ФИО21, приобщенного к материалам настоящего дела. Ремонт зданий учреждения проводится по мере необходимости, косметический ремонт проводится ежегодно. В учреждении организовано 3-х разовое питание для осужденных, продукты закупаются и поставляются централизованно. Качество питания постоянно проверяется медиком и дежурным учреждения, о чем делаются отметки в специальных журналах. Также проводятся лабораторные исследования пищи. Жалоб со стороны осужденных на качество пищи, на однообразность не поступало. Что касается доводов административного истца о том, что ему выплачивалась заработная плата ниже МРОТ, то это в связи с тем, что он получал заработную плату с учетом фактического отработанного времени и с учетом выполнения установленных норм выработки. В учреждении есть осужденные, которые вырабатывают норму на 100 % и выше. Отпуск ФИО9 был запланирован в 2021 году, о чем есть график отпусков, в связи с тем, что его освободили, ему была выплачена компенсация за не использованный отпуск при освобождении. Представитель административного ответчика считает, что в исправительном учреждении обеспечены были надлежащие условия содержания административного истца, требования санитарно-эпидемиологического законодательства ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области соблюдены. В связи с чем, требования административного истца о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении не подлежат удовлетворению.

Административный ответчик–представитель Минфина России Родина Л.А., в судебном заседании просила отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований, по доводам изложенным в письменных возражениях, датированных 02 сентября 2021 года, имеющихся в материалах дела. Также представитель административного ответчика указывала, что Министерство финансов Российской Федерации является ненадлежащим административным ответчиком по делу.

Административные ответчики УФСИН России по Рязанской области, ФСИН России о месте и времени слушанья дела извещены надлежащим образом. В судебное заседание представители вышеуказанных административных ответчиков не явились. При изложенных обстоятельствах настоящее дело рассмотрено в отсутствие указанных административных ответчиков и Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ, в соответствии со ст. 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ.

Суд, заслушав объяснения административного истца ФИО9, представителя административного ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области – Гурашова А.А., представителя административного ответчика Минфина России - Родиной Л.А., исследовав имеющиеся в деле материалы, приходит к следующим выводам:

Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации (статья 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы (статья 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314, одна из основных задач ФСИН России - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Согласно подпункту 6 пункта 3 названного Положения задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» разъяснено, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

Так, судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации.                        

В то же время при разрешении административных дел суды могут принимать во внимание обстоятельства, соразмерно восполняющие допущенные нарушения и улучшающие положение лишенных свобод лиц (например, незначительное отклонение от установленной законом площади помещения в расчете на одного человека может быть восполнено созданием условий для полезной деятельности вне помещений, в частности для образования, спорта и досуга, труда, профессиональной деятельности).

В судебном заседании установлено, что ФИО9 с 23 января 2020 года по 11 мая 2021 года отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области в отряде № 4. Кассационным определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29 апреля 2021 года приговор Савеловского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 27 ноября 2019 года в отношении ФИО9 отменены, материалы уголовного дела возвращены прокурору Северного административного округа г.Москвы в порядке п.1 ч.1 ст.237 УПК РФ для устранения препятствий его рассмотрения. Мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении ФИО9 отменена, он освобожден из под стражи.

Данные факты подтверждаются пояснениями административного истца ФИО9, копией приговора Савеловского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, копий кассационного определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29 апреля 2021 года, имеющимися в деле.

По утверждению административного истца помещение отряда №4 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области не отвечало материально - бытовым и санитарно-гигиеническим требованиям, что является нарушением его прав.

Судом установлено, что отряд № 4 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, где проживал ФИО9, расположен в кирпичном, двухэтажном здании, 1990 года постройки, площадью 1440,2 кв.м., наименование-общежитие на 500 мест. В помещении общежития, где расположен отряд № 4 установлены деревянные рамы, в летнее время с одним остеклением, в зимнее с двойным остеклением. Оконные рамы оборудованы форточками, для проветривания помещения. Данное помещение оборудовано системой центрального отопления, центрального водоснабжения, имеется вентиляция. Измерение температурного режима воздуха в помещении отряда, осуществлялось ежедневно и соответствовало нормам СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно эпидимиологические требования к условиям в жилых зданиях и помещениях» (+18-20 градусов), в помещении отряда температура составляла в разное время года +18,4 °C - +20,6 °C. В отряде производится ежедневная влажная уборка, в соответствии с требованиями Правил внутреннего распорядка с применением дезинфицирующих средств и проветриванием помещения.

Данный факт подтверждается пояснениями представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области Гурашова А.А., фотоснимками, копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 13 апреля 2021 №КУВИ-002/2021-36870041, копией свидетельства о государственной регистрации права 62-МД № 003974 от 21 октября 2009 года, копией технического паспорта общежития на 500 мест, по адресу: Рязанская область, г.Скопин, мкр.Октябрьский, копией журнала учета температурного режима в отряде № 4 ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Рязанской области за период с 30 января 2020 год по 06 мая 2021 года, копией журнала проведения проверки санитарного состояния отряда № 4 за период с 10 января 2020 года по 30 мая 2021 года, справкой главного энергетика энергомеханической группы ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, справкой заместителя начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, имеющимися в деле.

В судебном заседании установлено, что в целях соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидимелогических (профилактических) мероприятий, в соответствии с СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» и СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», проводились дезинсекция и дератизация всех помещений учреждения ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области. Данные мероприятия в 2020-2021 годах проводились ООО «Биосфера» и с ООО «Прайм энд Стандарт Кампани», что подтверждается копией журнала № 44 регистрации договоров (соглашений) в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, данный журнал начат 09 октября 2020 года, согласно которого были заключены договора на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции, копией счета на оплату № 95 от 08 декабря 2020 года комплексной дератизации и дезинсекции на сумму 30000 рублей, копией акта № 95 от 14 декабря 2020 года о выполненных работах/оказания услуг по счету № 95 от 08 декабря 2020 года, копией счета № 2 от 06 мая 2021 года комплексной дератизации и дезинсекции на сумму 12780 рублей, копией акта сдачи-приемки оказания услуг от 06 мая 2021 года, имеющимися в деле.

Судом установлено, что учреждением ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области в целях соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидимелогических (профилактических) мероприятий, администрацией учреждения проводился анализ воды подаваемой в водопровод учреждения, где содержался Титов О.П.. Согласно протоколов лабораторных испытаний/исследований № 4931 от 15 декабря 2020 года, № 1534 от 10 августа 2021 года, имеются отклонения в незначительном превышении некоторых показателей. Остальные физико-химические показатели воды остаются в норме и соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Данный факт подтверждается лабораторными анализами, проводимыми специализированной лабораторией АНО «Испытательный центр «НОРТЕСТ», филиалом ФБУЗ «Центр эпидемиологии в Рязанской области», имеющимися в деле.

Указанные обстоятельства по мнению суда, свидетельствуют об организации контроля за качеством воды в учреждении. То обстоятельство, что имеются отклонения в незначительном превышении некоторых показателей воды, не свидетельствуют о нарушении условий содержания административного истца.

Ссылка административного истца на наличие мышей, тараканов в помещении отряда № 4 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, судом отклоняется, так согласно материалам дела, в помещении общежития проводится влажная уборка, с применением дезинфицирующих средств и проветриванием помещений, исправительным учреждением принимались меры к дезинсекции и дератизации помещений, на основании договоров на оказание услуг по дератизации и дезинсекции. Жалоб от осужденных на наличие в помещениях отрядов тараканов, мышей и крыс не поступало.

Утверждение административного истца о том, что ремонт в помещении, где расположен отряд № 4 не делался очень давно, суд отклоняет по следующим основаниям. Так, согласно сообщения ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области от 09 сентября 2021 года, общежитие на 500 мест на территории исправительного учреждения не признано аварийным. В связи с этим, в данном общежитии проводятся ежегодные текущие ремонты с целью предупреждения износа строительных конструкций здания, сооружения и их инженерных систем согласно приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28 сентября 2001 года № 276 «Об утверждении инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы».

Согласно части 3 статьи 99 УИК РФ, минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Питание в исправительных учреждениях регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время», приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 февраля 2016 года № 48 «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых для организации питания осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время», а также в соответствии с приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 2 сентября 2016 года № 696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно - исполнительной системы».

Судом установлено, что в ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Рязанской области организовано 3-х разовое горячее питание осужденных (завтрак, обед, ужин), в часы, установленные распорядком дня, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 № 205, приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 02 сентября 2016 года № 696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы». ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Рязанской области получает продукты питания централизованно с ФКУ ЖКУ УФСИН России по Рязанской области с сертификатами качества на продукты питания поставляемые учреждению. Качество питания постоянно проверялось медицинским работником, а также дежурным помощником начальника учреждения. Результаты оценки качества пищи записываются в книгу учета контроля за качеством приготовления пищи. Там же делается запись о санитарном состоянии столовой учреждения. Готовая пища подвергается лабораторному исследованию в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Скопинским районе» на основании заключенных контрактов.

Доводы административного истца о том, что пища, которую выдавали осужденным, была очень скудной, однообразной, очень низкого качества, часто еда была непригодна для потребления человеком, в рыбе, которую выдавали на ужин, были черви, опровергаются материалами дела, а именно: копией санитарного журнала № 510 ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Рязанской области, копией книги № 3 учета контроля за качеством приготовления пищи ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Рязанской области, копией журнала № 508 медицинских осмотров ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Рязанской области, копией журнала № 532 регистрации договоров (соглашений) в ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Рязанской области, копией счета № 0000-001318/3 от 29 июня 2020 года, копией акта № 0000-001257/3 от 29 июня 2020 года об оказании услуг, копией счета № 0000-002356/3 от 05 ноября 2020 года, копией акта № 0000-002322/3 от 05 ноября 2020 года об оказании услуг, копией счета № 000-0014446/3 от 23 июня 2021 года, копией акта № 0000-001377/3 от 23 июня 2021 года об оказании услуг, справкой заместителя начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, имеющимися в деле.

Несогласие ФИО9 с качеством питания, его однообразием и количеством носит субъективный характер, поскольку питание в учреждении организовано в соответствии с пунктом 44 Правил внутреннего распорядка, по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации. Жалоб от административного истца и от других лиц, находящихся в учреждении, на недостатки организации питания также не поступало. Обратного суду не представлено.

Судом установлено, что ФИО9 в период отбывания наказания был привлечен к труду в швейный цех, оператором швейного производства, по сдельной форме оплаты труда с 11 февраля 2020 года, 15 октября 2020 года ФИО9 был переведен с должности оператора швейного оборудования участка №1 на должность оператора спец машины (оверлок) швейного участка №1, по сдельной форме оплаты труда. С 11 мая 2021 года уволен. Данные факты подтверждаются копией приказа ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Рязанской области № 36-0с от 11 февраля 2020 года, копией приказа ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Рязанской области № 366-ос от 14 октября 2020 года, копией приказа ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Рязанской области № 183-ос от 12 мая 2021 года, имеющимися в деле.

Судом установлено, что швейное производство, в котором административный истец ранее осуществлял свою трудовую деятельность, расположено на территории промышленной зоны ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Рязанской области.

Судом установлено, что цех № 1 «Б» ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, где осуществлял ФИО9 свою трудовую деятельность, расположен в кирпичном, двухэтажном здании, 1998 года постройки, площадью 2335,9 кв.м.. Цех № 1 «Б» расположен на втором этаже указанного здания. Данное помещение подключено к центральному отоплению газовой котельной учреждения, имеется естественная вентиляция, за счет окон. Ведется журнал № 4 «Учета температурного режима», где отмечается ежедневно замер температурного режима, который не превышает нормы СанПин. Данные факты подтверждаются пояснениями представителя административного ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по рязанской области Гурашова А.А., копией технического паспорта на здание цеха № 1, сообщением ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области от 09 сентября 2021 года, имеющимися в деле.

Как уже ранее указывал суд, в целях соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидимелогических (профилактических) мероприятий, в соответствии с СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» и СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», проводились дезинсекция и дератизация всех помещений учреждения ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, в том числе и помещения цеха № 1 «Б». Данные мероприятия в 2020-2021 годах проводились ООО «Биосфера» и с ООО «Прайм энд Стандарт Кампани», что подтверждается копией журнала № 44 регистрации договоров (соглашений) в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, данный журнал начат 09 октября 2020 года, согласно которого были заключены договора на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции, копией счета на оплату № 95 от 08 декабря 2020 года комплексной дератизации и дезинсекции на сумму 30000 рублей, копией акта № 95 от 14 декабря 2020 года о выполненных работах/оказания услуг по счету № 95 от 08 декабря 2020 года, копией счета № 2 от 06 мая 2021 года комплексной дератизации и дезинсекции на сумму 12780 рублей, копией акта сдачи-приемки оказания услуг от 06 мая 20221 года, имеющимися в деле.

В связи с чем, указание административным истцом на наличие в цехе № 1 «Б» на стенах грибка и плесени, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения данного дела. Данные доводы административного истца опровергаются доказательствами, представленными стороной административного ответчика.

При этом суд не может принять во внимание доводы административного истца о том, что в помещении отряда № 4 и в помещении цеха № 1 «Б» летом жарко, а зимой холодно, поскольку, данные доводы опровергаются материалами дела, а также в связи с тем, что Титовым О.П. измерение температурного режима не проводилось, его доводы основаны на субъективном мнении.

В судебном заседании установлено, что на территории промышленной зоны ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области находится 4 туалета. Один из них находится на улице в неотапливаемом помещение, где имеется 10 туалетов по типу «люфт-клозетов», и в отапливаемое помещение имеется второй туалет, оборудованный 6 туалетами по типу «люфт-клозетов». Входы в туалеты, как и в первый, так и во второй осуществляются через двери, внутри помещений имеются отдельные лунки, отгороженные друг от друга деревянными перегородками, на перегородки навешаны деревянные двери со щеколдами, в туалете имеется освещение, стены покрашены краской, потолок побелен, сбор и накопление продуктов жизнедеятельности осуществляется в выгребные ямы, расположенные под туалетами. Уборка в вышеуказанных туалетах проводится 2 раза в сутки с применением дезинфицирующих средств. Умывальники имеются в производственном помещении швейного цеха -4 раковины и 1 ножная ванна с подводом холодной воды. Туалеты постоянно чистят, путем вывоза жидких бытовых отходов. Кроме того, в административном здании, находящемся на территории промышленной зоны ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области имеется место общего пользования-туалет, который открыт и находится в свободном доступе для осужденных и работающих на промзоне ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, данный туалет обеспечен отоплением, централизованной системой канализации и водоснабжения, имеется естественная вентиляция. Стены и пол отделаны керамической плиткой, имеется раковина. В санузле имеется туалетная бумага, мыло, дезинфицирующее средство. Еще один туалет находится на территории промышленной зоны ФКУ ИК-3 в помещении механического цеха на швейном участке. Данный туалет также был открыт и находился в свободном доступе для осужденных, работающих на промзоне ФКУ ИК-3. Туалет обеспечен отоплением, централизованной системой канализацией и водоснабжением, имеется естественная вентиляция. Непосредственно в туалете имеется раковина для соблюдения правил личной гигиены. Внутренняя отделка пола и стен (на высоту 1,5) выполнена керамической плиткой. Выше плитки до потолка стены окрашены. В санузле наличествуют дезинфицирующие средства, туалетная бумага, мыло. Ежедневно, несколько раз в сутки, проводится уборка туалетов в ФКУ ИК-3, с применением дезинфицирующих средств. В учреждении организован вывоз жидких бытовых отходов, по мере накопления выгребных ям. Данные факты подтверждаются показаниями представителя административного ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области Гурашова А.А., фотографиями, сообщением ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области от 09 сентября 2021 года, имеющимися в материалах дела.

Не обеспечение, по мнению, административного истца, надлежащего состояния туалета, расположенного на улице в неотапливаемом помещении по типу «люфт-клозетов» побудило административного истца обратиться с административным иском в суд 10 августа 2021 года.

Анализируя вышеизложенное, суд полагает, на территории исправительного учреждения, в частности в промышленной зоне, в промышленной зоне административного здания, где отбывал наказание ФИО9, расположены три туалета, находящиеся внутри зданий и обеспеченные отоплением, централизованной системой канализации и водоснабжения, а также отдельно стоящее здание туалета, соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям приватности. Сам по себе факт размещения туалета в неотапливаемом помещении, отсутствие в нем централизованной системы подачи воды, размещение под ним выгребной ямы, не свидетельствуют о нарушении исправительным учреждением условий содержания административного истца; запрет обустройства здания туалета подобным образом нормативными правовыми актами не установлен.

Кроме того, суд обращает внимание на то обстоятельство, что Европейский суд по правам человека в решении от 16 сентября 2004 года «<данные изъяты>» указал, что, касаясь санитарных условий, отсутствие централизованной подачи питьевой воды и системы канализации на самом деле заслуживает порицания, равно как и размещение туалета в отдельном неотапливаемом и неосвещенном строении, построенном над выгребной ямой. Тем не менее необходимо отметить, что указанные условия ничем не отличаются от условий жизни в сельской местности России, где жители берут воду из колодцев и пользуются отдельно стоящим туалетом с выгребной ямой. Европейский Суд полагает, что данная ситуация не является настолько неудовлетворительной, чтобы приравниваться к нарушению положений Статьи 3 Конвенции. Пребывание осужденного отбывающего наказание за совершенное преступление, в пенитенциарном учреждении неизбежно сопряжено с различными лишениями и ограничениями и не предполагает создание для него условий лучших, чем условия проживания граждан в сельской местности.

В ходе рассмотрения данного дела и исследования доказательств, представленных сторонами было установлено, что вход в туалет с туалетами по типу «люфт-клозетов», осуществляются через дверь, внутри зданий имеются отдельные лунки, отгороженные друг от друга деревянными перегородками, на перегородки навешаны деревянные двери со щеколдами.

Указанные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют об организации данных санитарных узлов с соблюдением необходимых требований приватности.

То обстоятельство, что ранее в вышеуказанных туалетах отсутствовали двери с щеколдами не свидетельствуют о нарушении условий содержания административного истца.

Кроме того, доказательств затрудненного доступа ФИО9 к туалетам находящимся на территории исправительного учреждения, в частности в промышленной зоне, в промышленной зоне административного здания, материалы дела не содержат.

С учетом установленных по делу обстоятельств, не имеется оснований считать, что санитарные и иные особенности размещения отдельно стоящего здания туалета нарушают права и свободы административного истца.

Рассматривая требования административного истца ФИО9 в части нарушения его прав на оплату труда, и ежегодно оплачиваемый отпуск, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать привлечение осужденных к труду, условия для получения осужденными общего образования, а также их профессиональное обучение и получение ими профессионального образования.

Статьей 17 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предусмотрено, что учреждения, исполняющие наказания, с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности привлекают осужденных к оплачиваемому труду:

1) в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания;

2) на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы;

3) на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их;

4) по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, и реализуют требования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части организации профессионального обучения осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков.

Центры трудовой адаптации осужденных создаются в исправительных колониях. Производственные (трудовые) мастерские подразделяются на учебно-производственные (трудовые) мастерские и лечебно-производственные (трудовые) мастерские, создаваемые соответственно в воспитательных колониях и лечебных исправительных учреждениях.

Деятельность центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских представляет собой инициативную самостоятельную производственную деятельность (собственную производственную деятельность) учреждений, исполняющих наказания, осуществляемую на свой риск и под установленную настоящим Законом ответственность в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду. Номенклатура основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных, определяется Правительством Российской Федерации.

Учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а также спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги.

В силу приведенных положений, трудовые отношения между отбывающими наказание и администрацией исправительного учреждения носят специфический характер и не подлежат безусловному регулированию трудовым законодательством, поскольку, согласно ч. 1 ст. 103 УИК РФ, каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

Таким образом, осужденные привлекаются к труду не по своему волеизъявлению, а в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства. Поскольку общественно полезный труд как средство исправления (ст. 9 УИК РФ) и обязанность (ст. ст. 11, 103 УИК РФ) осужденных является одной из составляющих процесса отбывания наказания, их трудовые отношения с администрацией исправительного учреждения носят специфический характер.

Согласно ст. 105 УИК РФ, осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательство Российской Федерации о труде (часть 1); размер оплаты труда осужденных, отработавших полностью определенную на месяц норму рабочего времени и выполнивших установленную для них норму, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда (часть 2); оплата труда осужденного при неполном рабочем дне или неполной рабочей неделе производится пропорционально отработанному осужденным времени или в зависимости от выработки (часть 3).

Согласно справки ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области от 19 августа 2021 года, ФИО9 с 12 февраля 2020 года трудоустроен на должность оператора швейного оборудования, приказ от 11 февраля 2020 года № 36-ос, со сдельной оплатой труда; с 15 октября 2020 года переведен оператором спец. машины (оверлок), приказ от 14 октября 2020 года №366-ос, со сдельной оплатой труда; с 11 мая 2021 года уволен, приказ от 12 мая 2021 года № 183-ос. Осужденный ФИО9 был устроен на оплачиваемые работы по сдельной системе оплаты труда. Низкий уровень заработной платы осужденного соответствует выполнению установленных норм выработки. Нормы труда в учреждении разрабатываются на основании типовых норм труда с учетом фактических организационно-технических условий, выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении и в соответствии с приказом ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области от 13 февраля 2018 года № 77 «Об утверждении Положения о системе нормирования труда осужденных» и ежегодно разрабатывается и утверждается «Положение об оплате труда трудоустроенных осужденных», приказ №132-ос от 01 апреля 2021 года. Выборочная проверка трудоемкости изготавливаемой продукции показала, что расценки рассчитаны из расчета МРОТ, норма времени соответствует сложности изготавливаемого изделия. Расчетный листок, выдаваемый осужденному ежемесячно, является способом уведомления работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний. При этом имеются ссылки на ст.105 УИК РФ, ст.155 ТК РФ, ч.1 ст.136 ТК РФ.

Согласно пояснений представителя ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области Гурашова А.А., данных в судебном заседании, ФИО9 получал заработную плату за фактическое отработанное время, с учетом выполнения установленных норм выработки. При этом, в ИК имеются осужденные которые выполняют норму выработки 100% и выше.

Из имеющихся в материалах дела: карт учет рабочего времени осужденного ФИО9 за 2020 год и 2021 год, заявлении о принятии на работу ФИО9 от 11 февраля 2020 года, наряда за ноябрь 2020 года, наряда за февраль 2021 года, лицевой карточки ФИО9 за 2021 год, приказа ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области от 13 февраля 2018 года № 77 «Об утверждении Положения о системе нормирования труда осужденных», «Положение об оплате труда трудоустроенных осужденных», приказа №132-ос от 01 апреля 2021 года, положением об оплате трудоустроенных осужденных от 13 октября 2020 года, следует, что ФИО9 начислялась заработная плата пропорционально отработанному времени и в зависимости от выработки. Графики работ, нормы выработки административным истцом не оспорены.

В связи с чем, доводы административно истца о том, что нарушены его права на получение заработной платы не ниже МРОТ, суд отклоняет, поскольку из доказательств представленных административным ответчиком следует, что ФИО9 получал заработную плату ниже установленного МРОТ, в связи с невыполнением им установленных норм труда, что прослеживается из нарядов за февраль 2021 года, ноябрь 2020 года, и не оспаривается самим ФИО9, что он не вырабатывал установленные нормы на 100 %. То есть начисление заработка происходило за фактически отработанный труд и объем выполнения - норму выработки. Иных доказательств в дело не представлено.

Следовательно, суд приходит к выводу, что у ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области отсутствовала обязанность производить начисление ФИО9 заработной платы в размере не ниже установленного минимального размера оплаты труда.

В силу ч.4 ст.104 УИК РФ, работающие осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск: продолжительностью 18 рабочих дней - для отбывающих лишение свободы в воспитательных колониях; 12 рабочих дней - для отбывающих лишение свободы в иных исправительных учреждениях.

На основании части 1 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Согласно графика отпусков осужденных, работающих в промышленной зоне ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, утвержденного 15 декабря 2020 года начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, дата предполагаемого отпуска ФИО9 -16 ноября 2021 года.

Согласно справкам ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области от 03 сентября 2021 года, от 03 сентября 2021 года № 495, согласно ст.104 ч.4 УИК РФ, работающие осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 12 рабочих дней (за один месяц –один день = 12/12). Осужденным ФИО9 отработано 15 месяцев, компенсация за неиспользованный отпуск составляет 15 дней. Осужденному ФИО9 начислена компенсация отпуска при освобождении на основании приказа № 183-ос от 12 мая 2021 года в количестве 15 дней: 848,70 руб. удержано: НДФЛ 110,00 руб., питание-526,53 руб., на лицевой счет осужденному перечислено 212, 17 руб.

Перечисление суммы в размере 212,17 руб. на лицевой счет, административным истцом ФИО9 не оспаривалось в судебном заседании.

Согласно справки ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области от 03 сентября 2021 года б/н осужденный ФИО9 в период отбывания наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области с заявлением о предоставлении отпуска к начальнику ЦТАО и мастерскому составу не обращался.

Поскольку истцом в 2020-2021 годах до момента увольнения отработано 15 месяцев, административный ответчик правомерно начислил ему компенсацию за 15 дней отпуска.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводам, что заработная плата, компенсация за неиспользованный отпуск ФИО9 начислялись правильно, в соответствии с требованиями трудового и уголовно-исполнительного законодательства, а также с учетом утвержденных ФБУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области положений об оплате труда.

Доводы административного истца о необходимости оплаты труда не ниже минимального размера оплаты труда оцениваются судом как ошибочные, поскольку в данном случае размер производимой ответчиком оплаты труда был меньше установленного минимального размера оплаты труда в связи невыполнением истцом установленных норм выработки при сдельной форме оплаты труда, такой порядок выплаты вознаграждения за труд положениям Трудового кодекса Российской Федерации не противоречит.

Как следует из содержания ч. 2 ст. 103, ч. 1 ст. 104, ст. 107, ч. 3 ст. 129 УИК РФ, нормы трудового права, регулирующие порядок заключения трудового договора, приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу, удержания из заработной платы, предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков не распространяются на осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 1 ст. 102, ч. 1 ст. 104, ч. 1 ст. 105 УИК РФ, законодательство о труде распространяется на осужденных в части материальной ответственности, продолжительности рабочего времени, правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, оплаты труда.

Поскольку трудовой договор с истцом не заключался, истец привлекался к труду в связи с отбыванием наказания, следовательно, правоотношения, возникшие между сторонами, не были основаны на трудовом договоре.

Доводы истца о нарушении его прав касаемо не предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска, суд оценивает как несостоятельные, опровергающиеся установленными в суде обстоятельствами.

Согласно сообщению филиала ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России № 63/ТО/154/29-685 от 10 сентября 2021 года, ранее от осужденного ФИО9 заявлений о проведении проверки требований санитарного законодательства в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области в филиал не поступало.

Как следует из представленных в дело справок и пояснений самого административного истца ФИО9, за время нахождения в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области от ФИО9 заявлений и жалоб на плохое материально-бытовое обеспечение, жилищно-бытовые обеспечение, санитарные условия содержания, не поступало, как и не поступало жалоб о не выплате заработной платы в полном размере, о не предоставлении ежегодного отпуска, на ухудшение состояния его здоровья в спорный период времени, а также доказательств обращения ФИО9 за медицинской помощью материалы дела не содержат.

Исследовав представленные административными ответчиками доказательства, в том числе фотоматериалы, опровергающие обстоятельства, на которые ссылается административный истец, суд приходит к выводам о том, что условия содержания ФИО9 в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, в целом, соответствовали установленным требованиям с учетом режима указанного учреждения, а отдельные отклонения от таких требований не являются существенными и применительно к разъяснениям, данным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», не могут рассматриваться в качестве нарушения указанных условий.

Административным истцом не представлена информация о причинении ему действиями ответчиков какого-либо вреда, наступления негативных последствий, связанных с нарушением условий содержания, что исключает возможность взыскания компенсации, на основании ст.227.1 КАС РФ

Учитывая вышеприведенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что административный иск ФИО9 удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░9 ░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░ – ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░

2а-728/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Титов Олег Петрович
Рязанский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
УФСИН России по Рязанской области
ФСИН России
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области
Министерство финансов РФ в лице Федерального казначейства
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Подъячева Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
skopinski.riz.sudrf.ru
16.08.2021Регистрация административного искового заявления
16.08.2021Передача материалов судье
17.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2021Судебное заседание
10.09.2021Судебное заседание
13.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее