№ Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2019 года Егорьевский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Егорьевского городского суда Московской области Воробьевой С.В., с участием помощника Егорьевского городского прокурора ФИО4, переводчика ФИо1, при секретаре Прониной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по городскому округу Егорьевск о размещении гражданки Социалистической Республики Вьетнам Нгуен Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащей реадмиссии, в ЦВСИГ ОМВД России по городскому округу Егорьевск,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по городскому округу Егорьевск обратился в суд с административным исковым заявлением о помещении в ЦВСИГ ОМВД России по городскому округу Егорьевск, расположенный в д. Костылево городского округа Егорьевск Московской области, гражданки Социалистической Республики Вьетнам (в дальнейшем - СРВ) Нгуен Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащей реадмиссии, до исполнения решения о реадмиссии на срок, не превышающий 90 суток, указав, что в ходе проверки режима пребывания сотрудниками МУ МВД России «Мытищинское», по адресу: <адрес> выявлена гражданка СРВ Нгуен Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, через КПП Владивосток (авиа), с целью визита-гостевая, по визе сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Нгуен Т.Х. не имеет документов, удостоверяющих личность.
Личность и гражданская принадлежность гражданки СРВ Нгуен Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, были установлены в результате опроса, анкетирования и по учётам АС ЦБДУИГ. На миграционном учете по месту временного пребывания не состоит, законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации гражданка СРВ Нгуен Т.Х. не имеет. ДД.ММ.ГГГГ начальником ГУ МВД России по <адрес> ФИО3 было утверждено решение о назначении процедуры реадмиссии в отношении гражданки СРВ Нгуен Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, также им в тот же день было принято решение о временном помещении, сроком до 48 часов, в ЦВСИГ ОМВД России по городскому округу Егорьевск гражданина СРВ Нгуен Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. С решением Нгуен Т.Х. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в 04 часов 20 минут гражданка СРВ Нгуен Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была временно, сроком на 48 часов, помещена в ЦВСИГ ОМВД России по городскому округу Егорьевск, по адресу: <адрес>
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить.
Административный ответчик Нгуен Т.Х. в судебном заседании административный иск признала. Судом административному ответчику, в соответствии с требованиями ч.3 ст.157 КАС РФ разъяснено о последствиях принятия судом признания административного иска (заявление приобщено к материалам дела).
Помощник Егорьевского городского прокурора ФИО4 в судебном заседании в своем заключении полагала административный иск ОМВД России по городскому округу Егорьевск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав доводы сторон, а также заключение прокурора, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит возможным принять признание административным ответчиком заявленных исковых требований и удовлетворить иск по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами, и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу требований ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации либо реадмиссии.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно положений п. 1.3. ст. 32.2 передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии подлежит иностранный гражданин, въезд которого в Российскую Федерацию либо пребывание (проживание) которого в Российской Федерации признаны не соответствующими законодательству о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
В соответствии с «Соглашением между правительством РФ и правительством Республики Вьетнам о реадмиссии» от ДД.ММ.ГГГГ, гражданин СРВ Нгуен Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежит реадмиссии.
Согласно п. 2. ст. 32.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении. В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность
Согласно п.4. данной статьи, помещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя, и в соответствии с п.5, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, помещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальное учреждение может осуществляться только на основании решения суда.
Из представленных материалов следует, что гражданка СРВ Нгуен Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, через КПП Владивосток (авиа), с целью визита-гостевая, по визе сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Нгуен Т.Х. не имеет документов, удостоверяющих личность.
Личность и гражданская принадлежность гражданки были установлены в результате опроса, анкетирования и по учётам АС ЦБДУИГ. На миграционном учете по месту временного пребывания она не состоит, законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации гражданка СРВ Нгуен Т.Х. не имеет.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ГУ МВД России по <адрес> ФИО3 было утверждено решение о назначении процедуры реадмиссии в отношении гражданки СРВ Нгуен Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, также им в тот же день было принято решение о временном помещении, сроком до 48 часов, в ЦВСИГ ОМВД России по городскому округу Егорьевск гражданка СРВ Нгуен Т.Х. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С решением Нгуен Т.Х. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в 04 часов 20 минут гражданки СРВ Нгуен Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была временно, сроком на 48 часов, помещена в ЦВСИГ ОМВД России по городскому округу Егорьевск.
В соответствии со ст. 266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Согласно разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенного в Постановлении № 6-П от 17.02.1998 г. – из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении №1830-О от 25.09.2014 г. указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
При указанных выше обстоятельствах, суд, при отсутствии оснований предусмотренных ч.5 ст.46 КАС РФ, считает возможным признание административного иска административным ответчиком Нгуен Т.Х. принять, так как это не противоречит положениям КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, требования административного иска подлежат удовлетворению. Суд считает необходимым установить срок помещения гражданки СРВ Нгуен Т.Х. в специальное учреждение до исполнения решения о реадмиссии сроком на 90 (девяносто) суток.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 и 5 ст.46, ст. 157, 180, 269 Кодекса административного судопроизводства РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», суд
РЕШИЛ:
Административный иск ОМВД России по городскому округу Егорьевск о размещении гражданки СРВ Нгуен Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащей реадмиссии, в ЦВСИГ ОМВД России по городскому округу Егорьевск, удовлетворить.
Поместить гражданку СРВ Нгуен Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ЦВСИГ ОМВД России по городскому округу Егорьевск, расположенный в стр.107 д. Костылево городского округа Егорьевск Московской области сроком на 90 (девяносто) суток до исполнения решения о реадмиссии.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Егорьевский городской суд.
Судья подпись С.В. Воробьева