Решение по делу № 2а-1-381/2017 от 20.03.2017

№ 2-1а-381/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2017 года Орловская область г. Ливны

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Хромовой О.В.,

при секретаре Чистяковой Е.С.,

с участием помощника прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Пузина Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ливенского районного суда Орловской области по средствам видеоконференцсвязи административное исковое заявление начальника Федерального Казенного учреждения Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области к Шляпникову В.Н. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Шляпников В.Н. отбывает наказание в Федеральном Казенном учреждении Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области) по приговору Урицкого районного суда Орловской области от 24 июля 2013 года за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ УК РФ (с учетом постановления Ливенского районного суда Орловской области от 08.09.2016 г.) в виде 4 лет 7 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

В Ливенский районный суд Орловской области обратился начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области с административным исковым заявлением к Шляпникову В.Н. об установлении административного надзора, указав в обоснование, что Шляпников В.Н. прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области 19.08.2013 года из СИЗО №1 г. Орла, где допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. Из карантинного отделения был распределен в отряд №11, без трудоустройства, но принимал участие в благоустройстве отряда и прилегающей территории, далее переведен в отряд №12, в настоящий момент отбывает наказание в отряде № 13, с 22.09.2015 года по 10.06.2016 года был трудоустроен подсобным рабочим. В данный момент не трудоустроен и желания трудоустроиться не изъявляет. За время отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 4 дисциплинарных взыскания, 3 из которых сняты и погашены в установленном порядке.

С учетом уточнения административного искового заявления, а также большой степенью вероятности совершения правонарушений после освобождения и в соответствии со ст.2 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, просит установить административный надзор в отношении осужденного Шляпникова В.Н. на срок, установленный для погашения судимости, установив административное ограничения в виде: обязательных явок четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области по доверенности Болычев К.А. уточненные требования поддержал.

Лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора Шляпников В.Н. не возражал против установления в отношении него административного надзора, при этом возражал против установления ему ограничений в виде: обязательных явок, запрета пребывания вне жилого помещения в период с 22.00 часов до 06.00 часов, поскольку он не имеет регистрации, постоянного места жительства и регистрации, намерен трудоустроиться и работать в ночное время, а данные ограничения затруднят это и ограничат его право на нормальный образ жизни; не возражал против установления ему ограничения в виде запрета посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ст.5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).

Приговором Урицкого районного суда Орловской области от 24.07.2013 года (с учетом постановления Ливенского районного суда Орловской области от 08.09.2016 г.) Шляпников В.Н. был осужден за совершение преступления, которое относится к категории тяжких (п. «а» ч. 3 ст.158 УК РФ), при этом в действиях Шляпникова В.Н. имелся опасный рецидив преступлений.

Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления – с 01 по 31.07.2012 г.,) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Из характеристики осужденного Шляпникова В.Н., справки о поощрениях и взысканиях, видно, что Шляпников В.Н. отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания, характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 4 дисциплинарных взыскания, 3 из которых сняты и погашены в установленном порядке.

Исходя из того, что Шляпников В.Н. имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, а также учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Шляпниковым В.Н. преступления, которое относится к категории тяжких преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о его личности, суд находит административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России обоснованным и подлежащим удовлетворению, определив срок административного надзора в виде шести лет, при этом устанавливает на указанный срок административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, с учетом обстоятельств дела и является разумным.

Административные ограничения установлены судом с учетом тяжести совершенного преступления и личности осужденного, при этом не являются максимальными.

Обязывая Шляпникова В.Н. обязательной явкой (дважды в месяц) в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд также исходил из личности поднадзорного лица, целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия.

Отсутствие у административного ответчика места жительства, регистрации по месту жительства, а также недвижимости не может влиять на выводы суда о необходимости установления в отношении него административного надзора, поскольку в отношении Шляпникова В.Н. меры административного воздействия в силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-Ф подлежат применению в безусловном порядке и на срок, установленный законом для погашения судимости за тяжкое преступление.

Шляпников В.Н., будучи осужденным за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, является лицом, за которым устанавливается административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), не является наказанием, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Довод административного ответчика Шляпникова В.Н. о том, что установление административного надзора создаст ему препятствия в трудоустройстве, поскольку после освобождения он намерен устроиться на работу, в том числе и в ночную смену, не свидетельствуют об отсутствии оснований для установления административного надзора. При необходимости Шляпников В.Н. не лишен возможности сменить место жительства (пребывания). При этом суд обращает внимание на то, что в соответствии с п. п. г, д ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ лицо, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п. п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в случае заключения трудового договора или договора гражданско-правового характера (на выполнение работ и (или) оказание услуг), не лишено возможности обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

Поскольку при назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политический характер, а также отдельные публичные мероприятия, необходимо учитывать подтвержденные материалами дела сведения о жизненных интересах и характеристики личности лица, суд с целью недопущения неясностей при исполнении решения, а так же того, что административным истцом не дана конкретизация понятию «иные мероприятия» и не приведено оснований для назначения данного ограничения, приходит к выводу о не назначении указанного ограничения административному ответчику.

Кроме того, положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.

Так, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Поскольку при подаче административного искового заявления административный истец от уплаты государственной пошлины был освобожден, в соответствии со ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина в доход федерального бюджета подлежит взысканию с Шляпникова В.Н.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Федерального Казенного учреждения Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области к Шляпникову В.Н. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Шляпникова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Шляпникову В.Н. сроком на шесть лет административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

Взыскать с Шляпникова В.Н. в доход муниципального образования город Ливны Орловской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 дней.

Судья

2а-1-381/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области
Ответчики
Шляпников В.Н.
Суд
Ливенский районный суд Орловской области
Дело на сайте суда
livensky.orl.sudrf.ru
20.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2017[Адм.] Судебное заседание
29.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее