Дело № 5-837/2022                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Мелеуз, ул.Советская, д. 3                     07 сентября 2022 года

Судья Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан Барашихина С.Ф.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МАУ ДОЛ «...» Медведева Сергея Сергеевича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен> Республики Башкортостан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес обезличен>, не привлекавшегося к административной, уголовной ответственности

УСТАНОВИЛ:

<дата обезличена> в ходе эпидемиологического расследования ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городе Кумертау, Мелеузовском, Кугарчинском, Куюргазинском, Федоровском районах ФИО5. проведен осмотр принадлежащей Муниципальному автономному учреждению детский оздоровительный лагерь "..." территории и помещений лагеря, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, установлено, что директор лагеря «...» Медведев С.С. допустил невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период чрезвычайной ситуации, представляющих угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних детей и сотрудников лагеря, нарушив тем самым требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании Медведев С.С. вину в совершении административного правонарушения признал частично и пояснил, что некоторые выявленные в ходе проверки нарушения незначительные, били устранены в ходе проверки.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в г. Кумертау, Мелеузовском, Кугарчинском, Куюргазинском, Федоровском районах ФИО6., а так же лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО12 в судебном заседании пояснили, что выявленные в ходе проверки нарушения и повлекли вспышку заболеваемости у детей.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 г. в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

На основании ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с п. 1. Ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»).

В соответствии с п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

Согласно п. 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» В Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;

Согласно п. 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.

В соответствии с п. 18. СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» В организациях воспитания и обучения, отдыха детей и их оздоровления должны обеспечиваться условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Согласно п. 23 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» Клиническая диагностика проводится на основании анамнеза заболевания, эпидемиологического анамнеза, жалоб, симптомов, данных осмотра с учетом возможности стертых, атипичных форм заболевания, лабораторных данных.

В соответствии с п. 38 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» за лицами, общавшимися с больным по месту жительства, учебы, воспитания, работы, в медицинской, оздоровительной организации, по эпидемическим показаниям устанавливают медицинское наблюдение, в зависимости от конкретной нозологической формы проводят их лабораторное обследование и экстренную профилактику на основании эпидемиологического анамнеза, в соответствии с нозологической формой заболевания.

Из материалов дела следует, что <дата обезличена> в ходе эпидемиологического расследования, проведенного на основании поступившей информации, экстренного извещения от <дата обезличена> <№> Кумертауского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес обезличен>» об установлении диагноза: COVID-19 у ФИО8 <дата обезличена> г.р., ведущим специалистом-экспертом Кумертауского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес обезличен> ФИО9. проведен осмотр принадлежащей Муниципальному автономному учреждению детский оздоровительный лагерь "..." территории и помещений лагеря, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в ходе которого были выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, а именно:

1. Не соблюдаются мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно не соблюдаются всеми физическими лицами правила личной гигиены (использование антисептиков), (в обеденном зале пищеблока возле раковин для мытья рук детей дозатор с антисептиком "Line Pro" находится в нерабочем состоянии, при входе в центральный корпус на входе в тамбур установлена банка пластиковая без этикеток, опознавательных знаков наполнена жидкостью; во всех санитарных узлах центрального корпуса установлены флакончики из под жидкого мыла с жидкость, с надписью кожный антисептик), что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»,

2. Согласно журнала амбулаторного приема имеющегося в медицинском пункте по состоянию на 17.08.2022 г. детям, обращающимся за медицинской помощью, не собран полный анамнез, не установлен диагноз, что не позволяет определить характер имеющейся жалобы на состояние здоровья, не позволяет установить причину ухудшения самочувствия, что является нарушением п. 23, 27 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»..

3. Не каждый случай инфекционной болезни или подозрения на это заболевание, а также носительства возбудителей инфекционных болезней подлежит регистрации и учету в журнале учета инфекционных заболеваний по месту их выявления (так в журнале амбулаторного приема не записан ФИО13., тогда как в журнале учета регистрации больных изолятора <№> записан обращался с температурой), что является нарушением п. 18, п. 26 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

4. Не все лица посещающие МАУ ДОЛ "..." (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал (так на КПП в журнале регистрации посетителей объект <№> К "МАУ ДОЛ "..." не проведена термометрия на входе у посещающих" ФИО11 что является нарушением п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

5. В МАУ ДОЛ "..." не проводятся противоэпидемические мероприятия, лица участвующие в приготовлении и раздаче пищи работают без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных

6. Помещения постоянного пребывания и проживания детей для дезинфекции воздушной среды не оборудованы приборами по обеззараживанию воздуха, (в комнатах детей проводится обеззараживание воздуха в случае необходимости), что является нарушением п. 3.11.11 ", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п. 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

7. Не соблюдаются мероприятия, направленные на "разрыв механизма передачи инфекции, а именно: в МАУ ДОЛ "..." не обеспечена запасом дезинфицирующих средств (в помещении хранения моющих и дезинфицирующих средств антисептик "Line Pro" в остатке - 0,5 литра), что не соответствует требованиям п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п. 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

9. Отсутствует перерыв между сменами для проведения генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств и санитарной обработки не менее одних суток (3 смена время пребывания 27.07.2022 - 16.08.2022 г.; дата заезда 4 смены - 09.08.2022 г.), что не соответствует требованиям 3.11.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", п. 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

10. В МАУ ДОЛ "..." не проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие: генеральную уборку не реже одного раза в неделю (не ведется журнал проведения генеральной уборки в центральном корпусе, таким образом, не возможно установить периодичность генеральной уборки), п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

11. Для проведения дезинфекции, дезинфицирующие средство, применяемое для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, не проводится в соответствии с инструкцией по их применению (в изоляторе посуда обрабатывается при концентрации 0,092%, тогда как в инструкции прописана концентрация 0,016%), что не соответствует п. 2.5. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

12. Для хранения моющих средств не используется специальное помещение (недоступное для детей), (моющее средство "Пемолюкс сода 5 лежит на полу возле раковины для мытья рук в обеденном зале"), что не соответствует требованиям п. 2.4.12 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

13. Стены и потолки помещений имеют дефекты и повреждения, следы протеканий и признаков поражений грибком, что не допускает влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств (в обеденном зале возле раковин для мытья рук стене трещины, отпадает штукатурка; на первом этаже в комнате хранения уборочного инвентаря стена не окрашена, видны кирпичи; стены и откосы со стороны коридора в трещинах, отпадает штукатурка, видна монтажная пена в следующих комнатах – на первом этаже комната 1.4, 1.3., 1.2; на втором этаже – 2.5., 2.6., 2.7.,2.8; 2.1., 2.2., 2.3.,2.4, на третьем этаже – 3.8.,3.7., 3.5., 3.6., 3.3, 3.4., на четвертом этаже – 4.7., 4.8., 4.10, 4.3, 4.2., 4.1; в комнате 1.2., 1.4. на стенах отходит штукатурка, в душевой на первом этаже на потолке отпадает штукатурка, следы грибка (плесени), на откосах окна плесень; на втором этаже в санитарном узле девочек на потолке отходит краска, в потолке дырка и видна арматура; в комнате 3.14 на стенах отходит краска, на потолке видны подтеки, трещины возле дверей; в душевой на 3 этаже на потолке отходит краска, шелушится; в комнате 4.3. на стенах отходит штукатурка), что не соответствует требованиям п. 2.5.3. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

14. Полы имеют дефекты и повреждения, что не допускает их влажную обработку и дезинфекцию (в комнате хранения уборочного инвентаря на первом этаже в полу трещины и выбоины; на третьем этаже в пред душевой в полу щель, равный линолеум; на третьем этаже в комнате хранения уборочного инвентаря на полу отсутствует доска – в полу дырка в ней штукатурка и мусор), что не соответствует требованиям п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

15. Инвентарь для уборки туалетов (ветоши, швабры, ведра) храниться совместно с другим инвентарем, что является нарушением ст. 28 Федерального закона № 52 – ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.11.3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

16. Заезд детей осуществляется в период более двух календарных дней (3 смена время пребывания <дата обезличена> дата заезда 4 смены - <дата обезличена> г., таким образом, дети заехали когда в лагере находилась 3 смена), п. 2.11.2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 3.5. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 18 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

Совершенное правонарушение создало риск возникновения инфекционных заболеваний. Не принятие своевременных мер по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19 привело к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.

Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ вышеуказанные действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностными лицами являются, в том числе совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций.

Приказом <№>-рк от <дата обезличена> Медведев С.С. назначен на должность директора МАУ ДОЛ «...». В соответствии с должностной инструкцией обязан соблюдать санитарные нормы.

Выполнение директором Медведевым С.С. организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в МАУ ДОЛ «Зеленые дубки» подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Учитывая характер выявленных правонарушений, директор Муниципального автономного учреждения детский оздоровительный лагерь «Зеленые дубки» Медведев С.С. допустил невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период чрезвычайной ситуации, представляющее угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних детей и сотрудников лагеря.

Все выявленные нарушения в отношении должностного лица Медведева С.С. образуют состав административного правонарушения предусмотренного по ч.2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

Вина должностного лица Медведева С.С. в совершении административного нарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена> <№>, поручение о проведении эпидемиологического расследования <№> от <дата обезличена>; протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата обезличена>, предписаниями о проведении дополнительных санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий от <дата обезличена><№>, постановлением о введении ограничительных мероприятий (карантина) от <дата обезличена> и другими материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Медведева С.С. является признание им вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств дела, судья находит возможным назначить директору МАУ ДОЛ «Зеленые Дубки» Медведеву С.С. наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, снизив размер административного штрафа до 25000 рублей, поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 3.12, 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ 14104020052600024805

░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░); ░░░ 0276090428; ░░░ 027601001; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 03100643000000010100, ░░░ ░░░░ 40102810045370000067; ░/░ 04011787980; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░; ░░░ 018073401; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – 14111601061010003140; ░░░ ░░░░░ – 80723000.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░░

5-837/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Медведев Сергей Сергеевич
Суд
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Барашихина С.Ф.
Дело на сайте суда
meleuzovsky.bkr.sudrf.ru
29.08.2022Передача дела судье
30.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2022Рассмотрение дела по существу
08.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее