Решение по делу № 12-502/2017 от 03.07.2017

Материал № 12-502/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 4 августа 2017 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Депрейс С.А., с участием прокурора – помощника Йошкар-Олинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Гаврилова А.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Клыгина С.П., представителем лица, привлекаемого к административной ответственности Щегловой Е.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Клыгина С.П. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя-начальника отдела УФАС по <адрес> Ф.М.В., которым:

Клыгин С.П., <данные изъяты> не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлечен к административной ответственности по ст. 7.32 ч. 1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Ф.М.В. от ДД.ММ.ГГГГ (далее - постановление) Клыгину С.П. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, по факту нарушения, выразившегося в заключение государственного контракта на поставку сантехнических товаров от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Оспаривая вынесенное постановление, Клыгин С.П. обратился в суд с жалобой, в которой просил данное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, освободив подателя жалобы от административной ответственности.

В судебное заседание Клыгин С.П., его представитель доводы жалобы поддержали в полном объеме, по основаниям, указанным в жалобе.

Прокурор просил постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Ф.М.В. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Представитель Марийского УФАС России в судебное заседание
не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы управление уведомлено надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Марийского УФАС России. Оснований для отложения судебного заседания не имеется.

Проверив доводы жалобы, выслушав мнения сторон, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ утверждено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению технических планов с постановкой на кадастровый учет.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ. Начальная (максимальная) цена контракта 32 484, 42 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок , а также тексту приложенного к нему проекта контракта, требование об обеспечении исполнения контракта заказчиком не заявлялось.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ДД.ММ.ГГГГ для закупки , на участие в данной закупке подана только одна заявка - ООО <данные изъяты> которая признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям извещения о проведении запроса котировок.

ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком и ООО <данные изъяты> заключен государственный контракт на поставку сантехнических товаров как с единственным поставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Между тем, указанный контракт был заключен на иных условиях, нежели указанных в извещении и приложенном к извещению проекте контракта. В частности, в разделе 12 контракта заказчиком установлено требование об обеспечении контракта.

Контракт на поставку сантехнических товаров от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО <данные изъяты> заключен от имени <данные изъяты> и подписан начальником <данные изъяты> Клыгиным С.П.

Следовательно, Клыгин С.П., являясь должностным лицом заказчика, заключил контракт на поставку сантехнических товаров от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 7.32 ч. 1 КоАП РФ.

В связи с указанными обстоятельствами, Марийский УФАС России, учитывая требования ст. 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установившей, что виновные в нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность, привлек Клыгина С.П. к административной ответственности по ст. 7.32 ч. 1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В силу ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 7.32 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Собранными по делу доказательствами, вина Клыгина С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 ч. 1 КоАП РФ установлена. При изложенных выше обстоятельствах Марийский УФАС России обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Клыгина С.П. состава рассматриваемого административного правонарушения.

Ссылка в жалобе на ст. 96 ч. 2 закона 44-ФЗ, предусматривающую право заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки, если начальная цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, подлежит отклонению по следующим основаниям.

Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в предоставлении обществом обеспечения исполнения контракта не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе, вследствие чего заключении государственного контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Действительно, со ст. 96 ч. 2 Закона № 44-ФЗ предусмотрены исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки.

Вместе с тем, Клыгину С.П. вменяется заключение контракта на поставку сантехнических товаров от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Наказание назначено Клыгину С.П. с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, личности привлекаемого к ответственности должностного лица, в пределах санкции ст. 7.32 ч. 1 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, пояснений подателя жалобы, каких-либо существенных последствий от допущенного нарушения закона не наступило.

Должностное лицо правильно пришло к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 ч. 1 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий Клыгина С.П. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения и обстоятельств, позволяющих судить о совершённом Клыгиным С.П. административном правонарушении как о малозначительном, не установлено и в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя – начальником отдела Марийского Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Ф.М.В., в отношении Клыгина С.П. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.А. Депрейс

12-502/2017

Категория:
Административные
Другие
Клыгин С.П.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Депрейс С.А.
Статьи

7.32

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
05.07.2017Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее