Дело № 2-787/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Черниковой О.В.,
при секретаре Козловой Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва Княжпогостского района Республики Коми 22 августа 2016 года гражданское дело по иску ООО «Единый Расчетный Центр» к Матвеевой Н.А. о взыскании задолженности за предоставленные коммунальные услуги,
установил:
ООО «Единый Расчетный Центр» обратилось в суд с иском к Матвевой Н.А. о взыскании задолженности за предоставленные коммунальные услуги по отоплению в период с 01 сентября 2015 года по 31 мая 2016 год в общей сумме 52 784,20 руб.
Представитель истца Штыпуляк В.В. в судебном заседании иск поддержала, пояснила, что если ответчик пользуется льготами, то данную льготу истец не предоставляет, ответчику необходимо в установленном порядке оформить меры социальной поддержки в виде денежной компенсации.
Ответчик Матвеева Н.А., надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила возражение относительно иска, в котором иск не признает, мотивируя тем, что как педагогический работник сельской местности, ветеран труда имеет льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем не оплачивает счета за указанные услуги, просит дело рассмотреть в её отсутствие. Суд на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, при имеющихся в деле доказательствах.
Суд, заслушав сторону истца, исследовав материалы дела, оценив их, находит иск подлежащим удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1). Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в том числе, у: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора (пункт 1 часть 2); собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (пункт 5 часть 2).
В силу статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив) (часть 1).
Пунктом 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 8 статьи 47).
Ранее действовавшей статьей 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» также закреплялось право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа. В абзаце 3 пункте 5 указанной статьи было закреплено право субъекта Российской Федерации устанавливать размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках.
Во исполнение требований перечисленных федеральных законов принят Закон Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», в статье 18 которого указано, что педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения (включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом и взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме), отопления и освещения (часть 2 в редакции закона от 01.03.2016 № 11-РЗ). Установленные частью 2 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на педагогических работников, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекративших педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющих стаж работы не менее 10 лет в государственных образовательных организациях Республики Коми и муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющих на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки (часть 3).
Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 утверждены Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядок и условия выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива.
Согласно пункту 2 Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг принимается государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства гражданина, имеющего право на их получение. В силу пункта 3 данных Правил для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданин (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) представляет в центр или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки (за исключением лиц, указанных в статье 19.2 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми») и иные документы, указанные в настоящем пункте Правил.
Таким образом, педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и прекратившим педагогическую деятельность и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются в виде денежной компенсации после оплаты указанных услуг педагогическими работниками.
Матвеева Н.А. является плательщиком коммунальных услуг, предоставляемых в квартире <адрес>. По указанному адресу у истца открыт лицевой счет <данные изъяты> для оплаты стоимости услуг по отоплению, задолженность по которому по состоянию на 31 мая 2016 года составляет 52 784,20 руб., что подтверждается карточкой расчетов по лицевому счету <данные изъяты>.
На основании агентского договора № 3-КУ, заключенного 20 июля 2015 года между ООО «ТеплоВодоканал» (принципал) и ООО «Единый Расчетный Центр» (агент), истец осуществляет услуги по начислению, перерасчету, сбору и учету платежей за оказанные ООО «ТеплоВодоканал» услуги по предоставлению коммунальных ресурсов: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия, теплоноситель, по взысканию задолженности с потребителей.
Ответчик исковые требования не признает, указывая на то, что как педагогический работник, прекративший педагогическую деятельность, пользуется льготой и не обязана оплачивать коммунальные услуги. С данными доводами суд не соглашается на основании вышеизложенного.
Таким образом, учитывая, что ответчик надлежащим образом не исполняет свои обязанности по оплате платежей за предоставленные коммунальные услуги по отоплению квартиры, суд считает, что исковые требования о взыскании образовавшейся задолженности за предоставленные коммунальные услуги подлежат удовлетворению.
Определением суда от 08 августа 2016 истцу была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины при подаче в суд настоящего иска. Поскольку на момент рассмотрения дела истцом не представлен платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, поэтому с истца следует взыскать в местный бюджет сумму государственной пошлины в размере 1 783,52 руб.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ООО «Единый Расчетный Центр» удовлетворить.
Взыскать с Матвеевой Н.А. в пользу ООО «Единый Расчетный Центр» задолженность за предоставленные коммунальные услуги в период с 01 сентября 2015 года по 31 мая 2016 год в общей сумме 52 784,20 руб.
Взыскать с ООО «Единый Расчетный Центр» в бюджет муниципального района «Княжпогостский» государственную пошлину в сумме 1 783,52 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья О.В. Черникова