Решение по делу № 2-875/2023 от 06.06.2023

КОПИЯ

УИД 60RS0020-01-2023-001160-88        Дело № 2-875/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2023 года         город Псков

Псковский районный суд Псковской области в составе

председательствующего судьи              Тарасова П.А.,

при секретаре                Ремневой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Псковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения «Торошинская волость» об обязании обеспечить проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Псковского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к администрации СП «Торошинская волость» об обязании обеспечить проведение уборки, дезинсекции и дератизации 2 контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, находящихся в дер. Подборовье-3 д. 13 на удалении в 35 м. и в дер. Черняковицы по ул. Солнечной.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Псковского района при проведении проверки в сфере обращения с отходами производства и потребления установлено, что на территории СП «Торошинская волость» в дер. Подборовье-3 у дома № 13 в дер. Черняковицы по ул. Солнечной размещены 2 контейнерные площадки для накопления ТКО, в отношении которых ответчиком не обеспечено проведение уборки, дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями пункта 8 СанПиН 2.1.3684-21.

В соответствии с информацией, представленной Администрацией СП «Торошинская волость», в настоящее время денежные средства для проведения мероприятий по уборке, дезинсекции и дератизации вышеуказанных контейнерных площадок отсутствуют.

Поскольку ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по организации уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - жителей д. Подборовье-3 и дер. Черняковицы на безопасное обращение с отходами производства и потребления, предотвращение их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, истец просил обязать администрацию СП «Торошинская волость» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить в соответствии с требованиями п. 8 СанПиН 2.1.3684-21 проведение уборки, дезинсекции и дератизации 2 контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, находящихся в дер. Подборовье-3 Псковского р-на в 35 метрах от дома № 13, а также в дер. Черняковицы по ул. Солнечной.

В судебном заседании помощник прокурора Псковского района Иванов В.В. поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - глава СП «Торошинская волость» Пылева А.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения иска.

Заслушав помощника прокурора Псковского района Иванова В.В., исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов, в том числе неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу положений п. п. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п.18 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2 статьи 1 Закона Псковской области от 10.12.2014 №1464-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Псковской области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Псковской области закреплено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 8 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, установлено, что владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам. Указанным приложением № 1 к СанПиН 2.1.3684-21 также предусмотрено проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при эксплуатации контейнерных и специальных площадок в зависимости от расстояния от объектов нормирования; количества контейнеров на площадке, в том числе для КГО; температуры окружающей среды и иных факторов.

Согласно п. 5.21 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Псковской области, утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.12.2018 №129-ОД лица, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат контейнерные площадки для накопления отходов, обеспечивают проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок для накопления отходов в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к СанПиН 2.1.3684-21. Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках.

Требования данных вышеуказанных нормативно-правых актов направлены на создание безопасных для окружающей среды условий эксплуатации подобных площадок, а потому несоблюдение этих правил нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Таким образом, на администрации сельских поселений как на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию и надлежащему содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что на основании решения от 16.05.2023 прокуратурой Псковского района проведена проверка в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории д. Подборовье-3 и д. Черняковицы СП «Торошинская волость» Псковского района имеются 2 контейнерные площадки для накопления ТКО, находящиеся в собственности муниципального образования, в отношении которых не обеспечено проведение мероприятий по их уборке, дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями пункта 8 СанПиН 2.1.3684-21 (л.д.10, 26, 39).

Согласно письму № 27п от 25.05.2023 главы СП «Торошинская волость» в адрес прокуратуры Псковского района денежных средств в бюджете сельского поселения на 2023 год на проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации контейнерных площадок для сбора ТКО не запланировано, договор со специализированной организацией на проведение указанных мероприятий не заключался, в собственности муниципального образования контейнеры для сбора ТКО не имеются, мероприятия по дезинсекции и санитарной обработке контейнерных площадок не проводились, так как в бюджете не запланировано денежных средств на проведение данных мероприятий (л.д.11).

Таким образом, выявленные в ходе проведенной проверки обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащей организации со стороны администрации СП «Торошинская волость» возложенной на нее обязанности по проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий при эксплуатации контейнерных площадок для накопления ТКО, в связи с чем, с учетом установленного факта нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и, соответственно, прав неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и возложении на ответчика обязанности обеспечить в соответствии с требованиями п. 8 СанПиН 2.1.3684-21 проведение уборки, дезинсекции и дератизации 2 контейнерных площадок для накопления ТКО, находящихся в дер. Подборовье-3 в 35 метрах от дома № 13, а также в дер. Черняковицы по ул. Солнечной.

Разрешая вопрос о сроке исполнения обязанности, суд учитывает предмет заявленного спора и, руководствуясь ч.2 ст.206 ГПК РФ, полагает возможным установить срок исполнения обязанности в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда, который является разумным и позволит ответчику исполнить решение суда.

В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи, с чем государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден, с ответчика взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Псковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Торошинская волость» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить в соответствии с требованиями п.8 СанПиН 2.1.3684-21 проведение уборки, дезинсекции и дератизации 2 контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, находящихся в д. Подборовье-3 Псковского района в 35 метрах от дома № 13 (широта: 57.850034, долгота: 28.520236), а также в дер. Черняковицы по ул. Солнечной (широта: 57.870405, долгота: 28.519521).

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Псковский районный суд Псковской области.

Судья          /подпись/     П.А. Тарасов

Мотивированное решение изготовлено 25 сентября 2023 года.

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна:

Судья           П.А. Тарасов

КОПИЯ

УИД 60RS0020-01-2023-001160-88        Дело № 2-875/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2023 года         город Псков

Псковский районный суд Псковской области в составе

председательствующего судьи              Тарасова П.А.,

при секретаре                Ремневой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Псковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения «Торошинская волость» об обязании обеспечить проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Псковского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к администрации СП «Торошинская волость» об обязании обеспечить проведение уборки, дезинсекции и дератизации 2 контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, находящихся в дер. Подборовье-3 д. 13 на удалении в 35 м. и в дер. Черняковицы по ул. Солнечной.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Псковского района при проведении проверки в сфере обращения с отходами производства и потребления установлено, что на территории СП «Торошинская волость» в дер. Подборовье-3 у дома № 13 в дер. Черняковицы по ул. Солнечной размещены 2 контейнерные площадки для накопления ТКО, в отношении которых ответчиком не обеспечено проведение уборки, дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями пункта 8 СанПиН 2.1.3684-21.

В соответствии с информацией, представленной Администрацией СП «Торошинская волость», в настоящее время денежные средства для проведения мероприятий по уборке, дезинсекции и дератизации вышеуказанных контейнерных площадок отсутствуют.

Поскольку ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по организации уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - жителей д. Подборовье-3 и дер. Черняковицы на безопасное обращение с отходами производства и потребления, предотвращение их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, истец просил обязать администрацию СП «Торошинская волость» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить в соответствии с требованиями п. 8 СанПиН 2.1.3684-21 проведение уборки, дезинсекции и дератизации 2 контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, находящихся в дер. Подборовье-3 Псковского р-на в 35 метрах от дома № 13, а также в дер. Черняковицы по ул. Солнечной.

В судебном заседании помощник прокурора Псковского района Иванов В.В. поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - глава СП «Торошинская волость» Пылева А.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения иска.

Заслушав помощника прокурора Псковского района Иванова В.В., исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов, в том числе неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу положений п. п. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п.18 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2 статьи 1 Закона Псковской области от 10.12.2014 №1464-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Псковской области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Псковской области закреплено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 8 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, установлено, что владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам. Указанным приложением № 1 к СанПиН 2.1.3684-21 также предусмотрено проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при эксплуатации контейнерных и специальных площадок в зависимости от расстояния от объектов нормирования; количества контейнеров на площадке, в том числе для КГО; температуры окружающей среды и иных факторов.

Согласно п. 5.21 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Псковской области, утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.12.2018 №129-ОД лица, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат контейнерные площадки для накопления отходов, обеспечивают проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок для накопления отходов в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к СанПиН 2.1.3684-21. Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках.

Требования данных вышеуказанных нормативно-правых актов направлены на создание безопасных для окружающей среды условий эксплуатации подобных площадок, а потому несоблюдение этих правил нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Таким образом, на администрации сельских поселений как на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию и надлежащему содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что на основании решения от 16.05.2023 прокуратурой Псковского района проведена проверка в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории д. Подборовье-3 и д. Черняковицы СП «Торошинская волость» Псковского района имеются 2 контейнерные площадки для накопления ТКО, находящиеся в собственности муниципального образования, в отношении которых не обеспечено проведение мероприятий по их уборке, дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями пункта 8 СанПиН 2.1.3684-21 (л.д.10, 26, 39).

Согласно письму № 27п от 25.05.2023 главы СП «Торошинская волость» в адрес прокуратуры Псковского района денежных средств в бюджете сельского поселения на 2023 год на проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации контейнерных площадок для сбора ТКО не запланировано, договор со специализированной организацией на проведение указанных мероприятий не заключался, в собственности муниципального образования контейнеры для сбора ТКО не имеются, мероприятия по дезинсекции и санитарной обработке контейнерных площадок не проводились, так как в бюджете не запланировано денежных средств на проведение данных мероприятий (л.д.11).

Таким образом, выявленные в ходе проведенной проверки обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащей организации со стороны администрации СП «Торошинская волость» возложенной на нее обязанности по проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий при эксплуатации контейнерных площадок для накопления ТКО, в связи с чем, с учетом установленного факта нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и, соответственно, прав неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и возложении на ответчика обязанности обеспечить в соответствии с требованиями п. 8 СанПиН 2.1.3684-21 проведение уборки, дезинсекции и дератизации 2 контейнерных площадок для накопления ТКО, находящихся в дер. Подборовье-3 в 35 метрах от дома № 13, а также в дер. Черняковицы по ул. Солнечной.

Разрешая вопрос о сроке исполнения обязанности, суд учитывает предмет заявленного спора и, руководствуясь ч.2 ст.206 ГПК РФ, полагает возможным установить срок исполнения обязанности в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда, который является разумным и позволит ответчику исполнить решение суда.

В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи, с чем государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден, с ответчика взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Псковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Торошинская волость» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить в соответствии с требованиями п.8 СанПиН 2.1.3684-21 проведение уборки, дезинсекции и дератизации 2 контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, находящихся в д. Подборовье-3 Псковского района в 35 метрах от дома № 13 (широта: 57.850034, долгота: 28.520236), а также в дер. Черняковицы по ул. Солнечной (широта: 57.870405, долгота: 28.519521).

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Псковский районный суд Псковской области.

Судья          /подпись/     П.А. Тарасов

Мотивированное решение изготовлено 25 сентября 2023 года.

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна:

Судья           П.А. Тарасов

КОПИЯ

УИД 60RS0020-01-2023-001160-88        Дело № 2-875/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2023 года         город Псков

Псковский районный суд Псковской области в составе

председательствующего судьи              Тарасова П.А.,

при секретаре                Ремневой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Псковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения «Торошинская волость» об обязании обеспечить проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Псковского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к администрации СП «Торошинская волость» об обязании обеспечить проведение уборки, дезинсекции и дератизации 2 контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, находящихся в дер. Подборовье-3 д. 13 на удалении в 35 м. и в дер. Черняковицы по ул. Солнечной.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Псковского района при проведении проверки в сфере обращения с отходами производства и потребления установлено, что на территории СП «Торошинская волость» в дер. Подборовье-3 у дома № 13 в дер. Черняковицы по ул. Солнечной размещены 2 контейнерные площадки для накопления ТКО, в отношении которых ответчиком не обеспечено проведение уборки, дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями пункта 8 СанПиН 2.1.3684-21.

В соответствии с информацией, представленной Администрацией СП «Торошинская волость», в настоящее время денежные средства для проведения мероприятий по уборке, дезинсекции и дератизации вышеуказанных контейнерных площадок отсутствуют.

Поскольку ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по организации уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - жителей д. Подборовье-3 и дер. Черняковицы на безопасное обращение с отходами производства и потребления, предотвращение их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, истец просил обязать администрацию СП «Торошинская волость» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить в соответствии с требованиями п. 8 СанПиН 2.1.3684-21 проведение уборки, дезинсекции и дератизации 2 контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, находящихся в дер. Подборовье-3 Псковского р-на в 35 метрах от дома № 13, а также в дер. Черняковицы по ул. Солнечной.

В судебном заседании помощник прокурора Псковского района Иванов В.В. поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - глава СП «Торошинская волость» Пылева А.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения иска.

Заслушав помощника прокурора Псковского района Иванова В.В., исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов, в том числе неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу положений п. п. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п.18 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2 статьи 1 Закона Псковской области от 10.12.2014 №1464-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Псковской области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Псковской области закреплено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 8 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, установлено, что владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам. Указанным приложением № 1 к СанПиН 2.1.3684-21 также предусмотрено проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при эксплуатации контейнерных и специальных площадок в зависимости от расстояния от объектов нормирования; количества контейнеров на площадке, в том числе для КГО; температуры окружающей среды и иных факторов.

Согласно п. 5.21 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Псковской области, утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.12.2018 №129-ОД лица, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат контейнерные площадки для накопления отходов, обеспечивают проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок для накопления отходов в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к СанПиН 2.1.3684-21. Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках.

Требования данных вышеуказанных нормативно-правых актов направлены на создание безопасных для окружающей среды условий эксплуатации подобных площадок, а потому несоблюдение этих правил нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Таким образом, на администрации сельских поселений как на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию и надлежащему содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что на основании решения от 16.05.2023 прокуратурой Псковского района проведена проверка в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории д. Подборовье-3 и д. Черняковицы СП «Торошинская волость» Псковского района имеются 2 контейнерные площадки для накопления ТКО, находящиеся в собственности муниципального образования, в отношении которых не обеспечено проведение мероприятий по их уборке, дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями пункта 8 СанПиН 2.1.3684-21 (л.д.10, 26, 39).

Согласно письму № 27п от 25.05.2023 главы СП «Торошинская волость» в адрес прокуратуры Псковского района денежных средств в бюджете сельского поселения на 2023 год на проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации контейнерных площадок для сбора ТКО не запланировано, договор со специализированной организацией на проведение указанных мероприятий не заключался, в собственности муниципального образования контейнеры для сбора ТКО не имеются, мероприятия по дезинсекции и санитарной обработке контейнерных площадок не проводились, так как в бюджете не запланировано денежных средств на проведение данных мероприятий (л.д.11).

Таким образом, выявленные в ходе проведенной проверки обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащей организации со стороны администрации СП «Торошинская волость» возложенной на нее обязанности по проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий при эксплуатации контейнерных площадок для накопления ТКО, в связи с чем, с учетом установленного факта нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и, соответственно, прав неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и возложении на ответчика обязанности обеспечить в соответствии с требованиями п. 8 СанПиН 2.1.3684-21 проведение уборки, дезинсекции и дератизации 2 контейнерных площадок для накопления ТКО, находящихся в дер. Подборовье-3 в 35 метрах от дома № 13, а также в дер. Черняковицы по ул. Солнечной.

Разрешая вопрос о сроке исполнения обязанности, суд учитывает предмет заявленного спора и, руководствуясь ч.2 ст.206 ГПК РФ, полагает возможным установить срок исполнения обязанности в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда, который является разумным и позволит ответчику исполнить решение суда.

В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи, с чем государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден, с ответчика взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Псковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Торошинская волость» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить в соответствии с требованиями п.8 СанПиН 2.1.3684-21 проведение уборки, дезинсекции и дератизации 2 контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, находящихся в д. Подборовье-3 Псковского района в 35 метрах от дома № 13 (широта: 57.850034, долгота: 28.520236), а также в дер. Черняковицы по ул. Солнечной (широта: 57.870405, долгота: 28.519521).

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Псковский районный суд Псковской области.

Судья          /подпись/     П.А. Тарасов

Мотивированное решение изготовлено 25 сентября 2023 года.

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна:

Судья           П.А. Тарасов

2-875/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Псковского района
Ответчики
Администрация с/п "Торошинская волость"
Суд
Псковский районный суд Псковской области
Судья
Тарасов Павел Андреевич
Дело на странице суда
pskovsky.psk.sudrf.ru
06.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2023Передача материалов судье
14.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.07.2023Предварительное судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
18.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее