Решение по делу № 5-170/2022 от 12.08.2022

Дело №5-170/2022

УИД 42RS0012-01-2022-001389-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Мариинск 12 августа 2022 года

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Тураева Н.Р.,

(адрес суда: Кемеровская область, г.Мариинск, ул.Ленина, 7),

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ в отношении Прохорова Кирилла Александровича, <...>,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника Отдела МВД России по Мариинскому району Вибе А.В. направил в Мариинский городской суд Кемеровской области для рассмотрения материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, возбужденному в отношении Прохорова К.А.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Мариинскому району У. 02.08.2022 установлено, что осужденный Прохоров К.А. в ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, расположенного по адресу: <...>, в 21-20 часов во время подготовки ко сну в умывальной комнате, снимая верхнюю одежду, публично демонстрировал символику, сходную с нацисткой символикой, а именно, графическое изображение в виде татуировки, размещенной на его теле - на внутренней стороне левой ноги в виде креста с загнутыми концами, направленными против часовой стрелки размером 1,5х1,5 см., чем нарушил ст.6 Федерального закона от 19.05.1995 года №80-ФЗ «Об увековечивании Победы Советского Народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов» с изменениями 12.07.2021 №280-ФЗ от 01.07.2021, действующей на момент совершения указанного правонарушения.

Согласно заключению эксперта <...> от 01.08.2022 в изображении татуировок Прохорова К.А. содержатся факты публичного демонстрирования символики. В соответствии с решением Нюрнбергского международного трибунала символика НСДАП Германии была признана преступной. Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в действиях Прохорова К.А., содержится факт публичного демонстрирования символики, отождествляемой с нацисткой символикой НСДАП, может расцениваться как факт публичного демонстрирования нацистской символики, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Прохоров К.А. вину в совершении административного правонарушения признал в части нанесения татуировки, и пояснил, что татуировку он нанес в 1996 году, умысла на публичную демонстрацию «нацистской» идеологии и символики другим лицам во время подготовки ко сну в умывальной комнате и спальной секции у него не было, он публично не демонстрировал другим осужденным символику, внимания к ней не привлекал, о том, что действующим законодательством запрещено публичное демонстрирование нацисткой атрибутики и символики ему известно.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший УУП ОГУУП и ПДН Отдела МВД России по Мариинскому району У. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Прохорова К.А. в отсутствие должностного лица.

Заслушав Прохорова К.А., исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, в том числе, место, время и способ его совершения, которые в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ указываются в протоколе об административном правонарушении и согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства, в силу ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются должностным лицом, судьей на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

В качестве доказательств, подтверждающих виновность Прохорова К.А. в совершении административного правонарушения должностным лицом к протоколу об административном правонарушении приложены объяснения Прохорова К.А. от 20.05.2022, свидетелей Л. от 20.05.2022, Б. от 20.05.2022, акт осмотра осужденного Прохорова К.А. от 20.05.2022, фотоизображение Прохорова К.А., заключение эксперта <...> от 01.08.2022, характеристика от 20.05.2022 на Прохорова К.А. и другие материалы.

Вместе с тем, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 19.05.1995 №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов» важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма. Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории. В Российской Федерации запрещается использование, в том числе публичное демонстрирование, нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных до степени смешения с нацистской атрибутикой или символикой, а также являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики, а также являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность (экстремизм), - в том числе пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.3 КоАП РФ наступает за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения могут образовать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистской атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.

Понятия «нацистская атрибутика и символика» и «атрибутика и символика, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения» носят оценочный характер. Нацистская атрибутика и символика могут включать в себя знамена, значки, атрибуты униформы, иные отличительные знаки, приветствия и приветственные жесты, использовавшиеся организациями, признанными Нюрнбергским международным трибуналом преступными, а также воспроизведение перечисленных элементов атрибутики и символики в любой форме. При этом решение о признании той или иной атрибутики и символики нацистской или сходной с ней до степени смешения принимается судом, в том числе на основании заключения эксперта.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прямым умыслом. Одним из элементов субъективной стороны рассматриваемого правонарушения является его цель: распространение и углубленное разъяснение нацизма и тем самым идейное воздействие на широкие массы. Действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, могут быть квалифицированы как административные правонарушения лишь в случаях, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики.

Исследовав представленный протокол об административном правонарушении <...> от 11.08.2022, суд приходит к выводу, что он не содержит описания события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, совершенного Прохоровым К.А., а именно способа, которым осуществлялась демонстрация нацистской атрибутики (какие действия Прохоров К.А. указывал на пропаганду или публичную демонстрацию символики), а также направленности этих действий на пропаганду такой атрибутики и символики.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судьей не добыто доказательств, подтверждающих наличие у Прохорова К.А., находящегося в местах лишения свободы, прямого умысла на пропаганду нацистской атрибутики и символики при демонстрации татуировки. Сведений о том, что последний с целевой направленностью осуществлял пропаганду и (или) демонстрировал нацистскую символику сотрудникам исправительного учреждения и лицам, содержащимся в этом учреждении совместно с Прохоровым К.А., в деле не имеется.

Представленное заключение эксперта <...> от 01.08.2022 не отвечает требованиям, предъявляемым КоАП РФ к такого рода доказательствам, поскольку получено оно должностным лицом не в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ - экспертиза изображения должностным лицом, осуществляющим производство по делу, с постановкой соответствующих вопросов, не назначалась, проведение исследования в установленном порядке не поручалось, в качестве специалиста в порядке, установленном ст.25.8 КоАП РФ, доцент кафедры истории Ш., проводивший экспертизу, к участию в деле не привлекался.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что производство по делу о совершении Прохоровым К.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события правонарушения по обстоятельствам, изложенным в постановлении.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.3, ст.23.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ в отношении Прохорова Кирилла Александровича прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровской областной суд через Мариинский городской суд Кемеровской области в течение 10 суток со дня его получения.

Судья - Н.Р. Тураева

Постановление не вступило в законную силу.

Судья - Н.Р. Тураева

Секретарь - О.Н. Тарасенко

Подлинный документ подшит в деле №5-170/2022 Мариинского городского суда Кемеровской области.

Секретарь - О.Н. Тарасенко

Дело №5-170/2022

УИД 42RS0012-01-2022-001389-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Мариинск 12 августа 2022 года

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Тураева Н.Р.,

(адрес суда: Кемеровская область, г.Мариинск, ул.Ленина, 7),

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ в отношении Прохорова Кирилла Александровича, <...>,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника Отдела МВД России по Мариинскому району Вибе А.В. направил в Мариинский городской суд Кемеровской области для рассмотрения материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, возбужденному в отношении Прохорова К.А.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Мариинскому району У. 02.08.2022 установлено, что осужденный Прохоров К.А. в ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, расположенного по адресу: <...>, в 21-20 часов во время подготовки ко сну в умывальной комнате, снимая верхнюю одежду, публично демонстрировал символику, сходную с нацисткой символикой, а именно, графическое изображение в виде татуировки, размещенной на его теле - на внутренней стороне левой ноги в виде креста с загнутыми концами, направленными против часовой стрелки размером 1,5х1,5 см., чем нарушил ст.6 Федерального закона от 19.05.1995 года №80-ФЗ «Об увековечивании Победы Советского Народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов» с изменениями 12.07.2021 №280-ФЗ от 01.07.2021, действующей на момент совершения указанного правонарушения.

Согласно заключению эксперта <...> от 01.08.2022 в изображении татуировок Прохорова К.А. содержатся факты публичного демонстрирования символики. В соответствии с решением Нюрнбергского международного трибунала символика НСДАП Германии была признана преступной. Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в действиях Прохорова К.А., содержится факт публичного демонстрирования символики, отождествляемой с нацисткой символикой НСДАП, может расцениваться как факт публичного демонстрирования нацистской символики, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Прохоров К.А. вину в совершении административного правонарушения признал в части нанесения татуировки, и пояснил, что татуировку он нанес в 1996 году, умысла на публичную демонстрацию «нацистской» идеологии и символики другим лицам во время подготовки ко сну в умывальной комнате и спальной секции у него не было, он публично не демонстрировал другим осужденным символику, внимания к ней не привлекал, о том, что действующим законодательством запрещено публичное демонстрирование нацисткой атрибутики и символики ему известно.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший УУП ОГУУП и ПДН Отдела МВД России по Мариинскому району У. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Прохорова К.А. в отсутствие должностного лица.

Заслушав Прохорова К.А., исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, в том числе, место, время и способ его совершения, которые в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ указываются в протоколе об административном правонарушении и согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства, в силу ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются должностным лицом, судьей на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

В качестве доказательств, подтверждающих виновность Прохорова К.А. в совершении административного правонарушения должностным лицом к протоколу об административном правонарушении приложены объяснения Прохорова К.А. от 20.05.2022, свидетелей Л. от 20.05.2022, Б. от 20.05.2022, акт осмотра осужденного Прохорова К.А. от 20.05.2022, фотоизображение Прохорова К.А., заключение эксперта <...> от 01.08.2022, характеристика от 20.05.2022 на Прохорова К.А. и другие материалы.

Вместе с тем, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 19.05.1995 №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов» важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма. Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории. В Российской Федерации запрещается использование, в том числе публичное демонстрирование, нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных до степени смешения с нацистской атрибутикой или символикой, а также являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики, а также являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность (экстремизм), - в том числе пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.3 КоАП РФ наступает за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения могут образовать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистской атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.

Понятия «нацистская атрибутика и символика» и «атрибутика и символика, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения» носят оценочный характер. Нацистская атрибутика и символика могут включать в себя знамена, значки, атрибуты униформы, иные отличительные знаки, приветствия и приветственные жесты, использовавшиеся организациями, признанными Нюрнбергским международным трибуналом преступными, а также воспроизведение перечисленных элементов атрибутики и символики в любой форме. При этом решение о признании той или иной атрибутики и символики нацистской или сходной с ней до степени смешения принимается судом, в том числе на основании заключения эксперта.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прямым умыслом. Одним из элементов субъективной стороны рассматриваемого правонарушения является его цель: распространение и углубленное разъяснение нацизма и тем самым идейное воздействие на широкие массы. Действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, могут быть квалифицированы как административные правонарушения лишь в случаях, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики.

Исследовав представленный протокол об административном правонарушении <...> от 11.08.2022, суд приходит к выводу, что он не содержит описания события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, совершенного Прохоровым К.А., а именно способа, которым осуществлялась демонстрация нацистской атрибутики (какие действия Прохоров К.А. указывал на пропаганду или публичную демонстрацию символики), а также направленности этих действий на пропаганду такой атрибутики и символики.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судьей не добыто доказательств, подтверждающих наличие у Прохорова К.А., находящегося в местах лишения свободы, прямого умысла на пропаганду нацистской атрибутики и символики при демонстрации татуировки. Сведений о том, что последний с целевой направленностью осуществлял пропаганду и (или) демонстрировал нацистскую символику сотрудникам исправительного учреждения и лицам, содержащимся в этом учреждении совместно с Прохоровым К.А., в деле не имеется.

Представленное заключение эксперта <...> от 01.08.2022 не отвечает требованиям, предъявляемым КоАП РФ к такого рода доказательствам, поскольку получено оно должностным лицом не в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ - экспертиза изображения должностным лицом, осуществляющим производство по делу, с постановкой соответствующих вопросов, не назначалась, проведение исследования в установленном порядке не поручалось, в качестве специалиста в порядке, установленном ст.25.8 КоАП РФ, доцент кафедры истории Ш., проводивший экспертизу, к участию в деле не привлекался.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что производство по делу о совершении Прохоровым К.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события правонарушения по обстоятельствам, изложенным в постановлении.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.3, ст.23.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ в отношении Прохорова Кирилла Александровича прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровской областной суд через Мариинский городской суд Кемеровской области в течение 10 суток со дня его получения.

Судья - Н.Р. Тураева

Постановление не вступило в законную силу.

Судья - Н.Р. Тураева

Секретарь - О.Н. Тарасенко

Подлинный документ подшит в деле №5-170/2022 Мариинского городского суда Кемеровской области.

Секретарь - О.Н. Тарасенко

Дело №5-170/2022

УИД 42RS0012-01-2022-001389-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Мариинск 12 августа 2022 года

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Тураева Н.Р.,

(адрес суда: Кемеровская область, г.Мариинск, ул.Ленина, 7),

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ в отношении Прохорова Кирилла Александровича, <...>,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника Отдела МВД России по Мариинскому району Вибе А.В. направил в Мариинский городской суд Кемеровской области для рассмотрения материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, возбужденному в отношении Прохорова К.А.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Мариинскому району У. 02.08.2022 установлено, что осужденный Прохоров К.А. в ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, расположенного по адресу: <...>, в 21-20 часов во время подготовки ко сну в умывальной комнате, снимая верхнюю одежду, публично демонстрировал символику, сходную с нацисткой символикой, а именно, графическое изображение в виде татуировки, размещенной на его теле - на внутренней стороне левой ноги в виде креста с загнутыми концами, направленными против часовой стрелки размером 1,5х1,5 см., чем нарушил ст.6 Федерального закона от 19.05.1995 года №80-ФЗ «Об увековечивании Победы Советского Народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов» с изменениями 12.07.2021 №280-ФЗ от 01.07.2021, действующей на момент совершения указанного правонарушения.

Согласно заключению эксперта <...> от 01.08.2022 в изображении татуировок Прохорова К.А. содержатся факты публичного демонстрирования символики. В соответствии с решением Нюрнбергского международного трибунала символика НСДАП Германии была признана преступной. Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в действиях Прохорова К.А., содержится факт публичного демонстрирования символики, отождествляемой с нацисткой символикой НСДАП, может расцениваться как факт публичного демонстрирования нацистской символики, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Прохоров К.А. вину в совершении административного правонарушения признал в части нанесения татуировки, и пояснил, что татуировку он нанес в 1996 году, умысла на публичную демонстрацию «нацистской» идеологии и символики другим лицам во время подготовки ко сну в умывальной комнате и спальной секции у него не было, он публично не демонстрировал другим осужденным символику, внимания к ней не привлекал, о том, что действующим законодательством запрещено публичное демонстрирование нацисткой атрибутики и символики ему известно.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший УУП ОГУУП и ПДН Отдела МВД России по Мариинскому району У. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Прохорова К.А. в отсутствие должностного лица.

Заслушав Прохорова К.А., исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, в том числе, место, время и способ его совершения, которые в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ указываются в протоколе об административном правонарушении и согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства, в силу ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются должностным лицом, судьей на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

В качестве доказательств, подтверждающих виновность Прохорова К.А. в совершении административного правонарушения должностным лицом к протоколу об административном правонарушении приложены объяснения Прохорова К.А. от 20.05.2022, свидетелей Л. от 20.05.2022, Б. от 20.05.2022, акт осмотра осужденного Прохорова К.А. от 20.05.2022, фотоизображение Прохорова К.А., заключение эксперта <...> от 01.08.2022, характеристика от 20.05.2022 на Прохорова К.А. и другие материалы.

Вместе с тем, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 19.05.1995 №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов» важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма. Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории. В Российской Федерации запрещается использование, в том числе публичное демонстрирование, нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных до степени смешения с нацистской атрибутикой или символикой, а также являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики, а также являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность (экстремизм), - в том числе пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.3 КоАП РФ наступает за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения могут образовать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистской атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.

Понятия «нацистская атрибутика и символика» и «атрибутика и символика, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения» носят оценочный характер. Нацистская атрибутика и символика могут включать в себя знамена, значки, атрибуты униформы, иные отличительные знаки, приветствия и приветственные жесты, использовавшиеся организациями, признанными Нюрнбергским международным трибуналом преступными, а также воспроизведение перечисленных элементов атрибутики и символики в любой форме. При этом решение о признании той или иной атрибутики и символики нацистской или сходной с ней до степени смешения принимается судом, в том числе на основании заключения эксперта.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прямым умыслом. Одним из элементов субъективной стороны рассматриваемого правонарушения является его цель: распространение и углубленное разъяснение нацизма и тем самым идейное воздействие на широкие массы. Действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, могут быть квалифицированы как административные правонарушения лишь в случаях, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики.

Исследовав представленный протокол об административном правонарушении <...> от 11.08.2022, суд приходит к выводу, что он не содержит описания события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, совершенного Прохоровым К.А., а именно способа, которым осуществлялась демонстрация нацистской атрибутики (какие действия Прохоров К.А. указывал на пропаганду или публичную демонстрацию символики), а также направленности этих действий на пропаганду такой атрибутики и символики.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судьей не добыто доказательств, подтверждающих наличие у Прохорова К.А., находящегося в местах лишения свободы, прямого умысла на пропаганду нацистской атрибутики и символики при демонстрации татуировки. Сведений о том, что последний с целевой направленностью осуществлял пропаганду и (или) демонстрировал нацистскую символику сотрудникам исправительного учреждения и лицам, содержащимся в этом учреждении совместно с Прохоровым К.А., в деле не имеется.

Представленное заключение эксперта <...> от 01.08.2022 не отвечает требованиям, предъявляемым КоАП РФ к такого рода доказательствам, поскольку получено оно должностным лицом не в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ - экспертиза изображения должностным лицом, осуществляющим производство по делу, с постановкой соответствующих вопросов, не назначалась, проведение исследования в установленном порядке не поручалось, в качестве специалиста в порядке, установленном ст.25.8 КоАП РФ, доцент кафедры истории Ш., проводивший экспертизу, к участию в деле не привлекался.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что производство по делу о совершении Прохоровым К.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события правонарушения по обстоятельствам, изложенным в постановлении.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.3, ст.23.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ в отношении Прохорова Кирилла Александровича прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровской областной суд через Мариинский городской суд Кемеровской области в течение 10 суток со дня его получения.

Судья - Н.Р. Тураева

Постановление не вступило в законную силу.

Судья - Н.Р. Тураева

Секретарь - О.Н. Тарасенко

Подлинный документ подшит в деле №5-170/2022 Мариинского городского суда Кемеровской области.

Секретарь - О.Н. Тарасенко

5-170/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Прохоров Кирилл Александрович
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Тураева Наталья Робертовна
Дело на странице суда
mariinsky.kmr.sudrf.ru
12.08.2022Передача дела судье
12.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2022Рассмотрение дела по существу
15.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.08.2022Обращено к исполнению
31.08.2022Сдача материалов дела в архив
12.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее