Дело № 2а-915/2018 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2018 года город Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе
председательствующего Коноваловой И.Е.,
при секретаре судебного заседания Сидоровой А.Н.,
с участием прокурора Летюка И.А.,
представителя административного истца Антонова Д.А. по доверенности,
административного ответчика Савченкова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Чайковскому району Пермского края об установлении административного надзора в отношении Савченкова В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Чайковскому району Пермского края обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Савченкова В.В., просит установить Савченкову ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в Отдел УУП ОДН ОМВД России по Чайковскому району. Поскольку Саченков В.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве.
Представитель административного истца Отдела МВД России по Чайковскому району – Антонов Д.А. в судебном заседании на иске настаивала по изложенным в нем доводам, просила установить административный надзор в отношении Савченкова В.В. сроком до 16.05.2025 года, установить указанное в иске ограничение.
Административный ответчик – Саченков В.В. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.
Прокурор полагал, что в отношении Савченкова В.В. должен быть установлен административный надзор и установлено указанное в иске ограничение.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменный материалы дела, приходит к следующему.
Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) предусматривается установление административного надзора за определенными категориями лиц, которые освобождены из мест лишения свободы.
Под административным надзором понимается, осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).
При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения (ст. 4 Федерального закона): 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, согласно части 2 указанной статьи Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 3 ст. 4 настоящего Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из представленных документов и объяснений лиц, участвующих в судебном заседании, установлено, что Саченков В.В. приговором Чайковского городского суда Пермского края от 23 октября 2013 года осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы (л.д. 4-5).
16 мая 2017 года Саченков В.В. освобожден условно-досрочно на 11 месяцев 9 дней по постановлению Соликамского городского суда Пермского края от 3 мая 2017 года (л.д. 6, 11).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Саченков В.В. ранее неоднократно судим, в совокупности со сведениями о личности Савченкова В.В. с учетом характера и степени общественной опасности преступления, за совершение которого Саченков В.В. имеет непогашенную судимость, приводят суд к выводам, что в целях предупреждения совершения Савченковым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ему надлежит установить административный надзор обязать административного ответчика явкой один раз в месяц в Отдел УУП ОДН ОМВД России по Чайковскому району в установленные сроки, административный надзор установить сроком до 16 мая 2025 года. Поскольку, такие ограничения будут способствовать как исправлению, так и снижению общественной опасности личности Савченкова В.В.
Руководствуясь статьями 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Чайковскому району Пермского края удовлетворить.
Установить в отношении Савченкова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком до 16 мая 2025 года, установив ограничения: обязать явкой один раз в месяц в Отдел УУП ОДН ОМВД России по Чайковскому району в установленные сроки.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья /подпись/:
Копия верна:
Судья И.Е. Коновалова
Секретарь судебного заседания:
Решение (определение) ___ вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2а-915/2018
Дело находится в производстве
Чайковского городского суда Пермского края