РЈРР” 16RS0042-02-2021-006911-50
Судья: Григоренко А.М. Дело №5-7309/2021
Дело №7-1590/2021
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
19 мая 2021 года г.Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Маликов Р .Рђ., РїСЂРё секретаре судебного заседания Багавиевой Р®.Рђ., рассмотрел РІ открытом судебном заседании жалобу Мальцева Рвана Васильевича РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Набережночелнинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 31 марта 2021 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении заявителя РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту – РљРѕРђРџ Р Р¤).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
постановлением СЃСѓРґСЊРё Набережночелнинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 31 марта 2021 РіРѕРґР° индивидуальный предприниматель Мальцев Р.Р’. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере тридцати тысяч рублей.
Р’ жалобе, поданной РІ Верховный РЎСѓРґ Республики Татарстан, заявитель Мальцев Р.Р’., РЅРµ оспаривая СЃРІРѕСЋ виновность РІ совершении указанного административного правонарушения, РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление СЃСѓРґСЊРё изменить, назначив ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Р’ судебное заседание заявитель Мальцев Р.Р’. Рё должностное лицо административного органа, надлежащим образом извещенные Рѕ времени Рё месте рассмотрения названной жалобы, РЅРµ явились, РѕС‚ РЅРёС… заявлений, ходатайств РѕР± отложении рассмотрения дела РЅРµ поступило, поэтому полагаю возможным рассмотрение дела РІ отсутствие названных участников процесса.
В силу положений ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Жалоба подлежит удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
РР· материалов дела усматривается, что 22 марта 2021 РіРѕРґР°, примерно РІ 17.00 часов, индивидуальный предприниматель Мальцев Р.Р’. допустил невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, то есть РІ магазине «Хозтовары», расположенном РїРѕ адресу: <адрес>, РіРґРµ РѕРЅ осуществляет предпринимательскую деятельность, РЅРµ обеспечил соблюдения гражданами социальной дистанции путем нанесения специальной разметки.
Как следует РёР· представленных материалов дела, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения полностью подтверждаются собранными РїРѕ делу доказательствами РІ совокупности, РІ том числе протоколом РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„–4302412 РѕС‚ 22 марта 2021 РіРѕРґР°, составленным РІ отношении индивидуального предпринимателя Мальцева Р.Р’. РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё содержащим сведения РѕР± обстоятельствах совершенного правонарушения (Р».Рґ.2); рапортом сотрудника полиции Мохначева Р’.Р’. РѕР± обстоятельствах совершения Рё условиях выявления правонарушения (Р».Рґ.3); письменным объяснением Мальцева Р.Р’. (Р».Рґ.4); протоколом осмотра места происшествия РѕС‚ 22 марта 2021 РіРѕРґР° СЃ приложенными фотографиями (Р».Рґ.7, 8), Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела, достоверность Рё допустимость которых как доказательств, сомнений РЅРµ вызывает.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей городского суда в соответствии с требованиями ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все имеющиеся по делу доказательства судьей районного суда были приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи нижестоящей инстанции, не имеется.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно ч.ч.1 и 3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из содержания ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пп.«а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· требований РїРї.«б» Рї.3 Рё Рї.Рї.«в», «г» Рї.4 вышеуказанных Правил, РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия РїРѕ предупреждению чрезвычайных ситуаций; РїСЂРё СѓРіСЂРѕР·Рµ возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ собственной безопасности, Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, Р° также осуществлять действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности, Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями ст.ст.4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а.2» п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п.п.4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе которых можно назвать распоряжение Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года №129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в Республике Татарстан», постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
В силу требований пп.2, 9, 11 п.1 и пп.5 п.2 Приложения №1 (Требования к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход») к вышеназванному Постановлению, на организации и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность обеспечить неукоснительное соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также предписаний и требований органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; разместить в общедоступных местах информацию о профилактике острых респираторных вирусных инфекций; неукоснительно исполнять рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции, разработанные применительно к соответствующим видам организаций или деятельности; обеспечить соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска и нахождения в принадлежащих им объектах.
Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Как видно из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.
Правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем Мальцевым Р.Р’., было выявлено уполномоченным должностным лицом административного органа РІ С…РѕРґРµ осуществления контрольных функций, возложенных РЅР° него законом.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления РІ отношении индивидуального предпринимателя Мальцева Р.Р’. протокола РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё последующего привлечения его Рє административной ответственности.
Протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении индивидуального предпринимателя Мальцева Р.Р’. составлен СЃ соблюдением требований СЃС‚.СЃС‚.28.2 Рё 28.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Доказательства, положенные РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ виновности индивидуального предпринимателя Мальцева Р.Р’. РІ совершении данного административного правонарушения, получены РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Доказательств, свидетельствующих РѕР± обратном, РІ материалах дела РЅРµ содержится Рё СЃ жалобой РЅРµ представлено.
Поскольку РІ С…РѕРґРµ рассмотрения настоящей жалобы сведений Рѕ какой-либо заинтересованности должностного лица административного органа РІ РёСЃС…РѕРґРµ настоящего дела, его небеспристрастности Рє Мальцеву Р.Р’. или допущенных злоупотреблениях РїРѕ делу РЅРµ установлено, оснований ставить РїРѕРґ сомнение достоверность фактических данных, указанных должностным лицом РІ составленных РёРј процессуальных документах, РЅРµ имеется.
Документальным сведениям, имеющимся в материалах дела, судьей нижестоящей инстанции дана надлежащая и правильная правовая оценка, им верно установлены фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения.
Правильность вывода судьи городского суда о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, так как он основан на совокупности собранных доказательств, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судьей нижестоящей инстанции не был нарушен.
Таким образом, всеми материалами дела РІ совокупности полностью подтверждается факт совершения индивидуальным предпринимателем Мальцевым Р.Р’. административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё его виновность РІ этом.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих РЅР° правильность вывода СЃСѓРґСЊРё Рѕ доказанности РІРёРЅС‹ индивидуального предпринимателя Мальцева Р.Р’. РІ совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела РЅРµ содержат.
РџСЂРё вышеизложенных обстоятельствах СЃСѓРґСЊСЏ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° пришел Рє обоснованному Рё правильному выводу Рѕ наличии РІ действиях индивидуального предпринимателя Мальцева Р.Р’. состава административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Заявитель Мальцев Р.Р’. привлечен Рє административной ответственности РІ пределах СЃСЂРѕРєР° давности, установленного С‡.1 СЃС‚.4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ для данной категории дел.
Вместе СЃ тем, назначая РІ отношении индивидуального предпринимателя Мальцева Р.Р’. административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере тридцати тысяч рублей, судьей нижестоящей инстанции РЅРµ РІ полной мере учтены требования, установленные СЃС‚.СЃС‚.3.1, 4.1, 24.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Административное наказание в соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.
При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает в том числе, административное наказание в виде предупреждения.
Р’ материалах дела отсутствуют данные Рѕ том, что индивидуальный предприниматель Мальцев Р.Р’. ранее привлекался Рє административной ответственности, то есть РѕРЅ РЅРµ является злостным правонарушителем, РїРѕ делу РЅРµ установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность.
Заявитель Мальцев Р.Р’. полностью признал СЃРІРѕСЋ РІРёРЅСѓ, раскаивается РІ содеянном, что является обстоятельством, смягчающим его ответственность РїРѕ делу.
Таким образом, СЃ учетом характера Рё степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий Рё конкретных обстоятельств дела, данных Рѕ личности, его материального Рё семейного положения, считаю возможным изменить назначенное РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении индивидуального предпринимателя Мальцева Р.Р’. административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РЅР° административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
РџСЂРё таких обстоятельствах постановление СЃСѓРґСЊРё Набережночелнинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 31 марта 2021 РіРѕРґР°, вынесенное РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении индивидуального предпринимателя Мальцева Р.Р’. подлежит изменению путем назначения ему административного наказания РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
постановление СЃСѓРґСЊРё Набережночелнинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 31 марта 2021 РіРѕРґР°, вынесенное РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении индивидуального предпринимателя Мальцева Рвана Васильевича изменить РІ части назначенного наказания, РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ назначить индивидуальному предпринимателю Мальцеву Рвану Васильевичу административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения, жалобу заявителя – удовлетворить.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, оно может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
РЎСѓРґСЊСЏ: