РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ростов-на-Дону 02 апреля 2019 года
Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Крат Е.С.,
при секретаре Коростелевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Давитадзе Р. Д. к ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, заинтересованное лицо УМВД России по РО об обязании восстановить на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Давитадзе Р.Д. обратился в суд ( с учетом уточненных требований) с административным исковым заявлением к ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ об обязании восстановить его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, о взыскании уплаченной госпошлины в размере 300 руб., ссылаясь на то, что решением от 15.07.2016г. № истец и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, п.п.»д» п.10 Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010г. №.
Протокольным определением Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 07.03.2019г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УМВД России по РО.
Давитадзе Р.Д. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Представитель Давитадзе Р.Д. по доверенности Качанов Н.А. в судебном заседании просил иск удовлетворить.
Представитель ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом; представил возражения, в которых просил в иске отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Давитадзе Р.Д., суд считает заявленные требования необоснованными и, соответственно, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 КАС РФ.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие действий, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием, решением прав и законных интересов заявителя.
Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий.
Тем самым, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23.04.04 № 9-П, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.
Вместе с тем, законодатель установил критерии, которым должен отвечать уволившийся военнослужащий, а также определенный порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями.
Согласно положениям ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Из буквального толкования вышеприведенного текста следует, что государство несет бремя ответственности по жилищному обеспечению военнослужащего; сам военнослужащий имеет право на улучшение жилищных условий в период прохождения военной службы, т. е. законодательно закреплено ограничение во времени, на обеспечение социальной гарантией в виде обеспечения жилым помещением.
Таким образом, основополагающим значением для обеспечения жилым помещением является наличие статуса военнослужащего на момент признания нуждающимся в жилых помещениях.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Для реализации указанного права гражданин, уволенный с военной службы, должен на момент увольнения быть признан нуждающимся в жилом помещении. При этом решение о признании нуждающимся в жилых помещениях федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, принимается только в отношении военнослужащего (абзац тринадцатый пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), то есть в период прохождения военной службы. Указанные требования предусмотрены также действующей Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от ... г. №.
В силу пункта 1 указанной Инструкции для признания военнослужащих- граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению № к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) к которому прикладываются соответствующие документы.
Согласно п.8 вышеназванной Инструкции дата принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции.
Из текста Инструкции следует, что могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие. Военнослужащими признаются лица, проходящие военную службу по призыву или по контракту.
Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (п.4 ст.3 Указа Президента РФ от ... г. № «Вопросы прохождения военной службы»).
В настоящее время уполномоченным органом по признанию нуждающимися в жилых помещениях в Южном военном округе является ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения», а документальным подтверждением признания нуждающимся в жилых помещениях является решение уполномоченного лица о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Давитадзе Р.Д. с заявлением о признании нуждающимся в жилых помещениях для постоянного проживания в ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» не обращался, а обращение истца в уполномоченный орган после исключения из списков части не основано на нормах действующего законодательства.
В своих требованиях Давитадзе Р.Д. не указал на конкретные нарушения его жилищных прав, допущенные со стороны ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения». Его учетное дело в соответствии с протоколом выемки от ... г. изъято сотрудником УФСБ по <...> подполковником Голоскоковым С.А. в рамках расследования уголовного дела №, возбужденного ... г. в отношении Цецхладзе Г.Д. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ. Основания для постановки истца на жилищный учет в ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» отсутствуют.
При этом отсутствие документов, предусмотренных п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ... г. № не является препятствием для отказа в принятии Давитадзе Р.Д. на жилищный учет в связи с утратой статуса военнослужащего на момент обращения в жилищный орган.
Кроме того, судом установлено, что решение заместителя начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» в отношении Давитадзе Р.Д. от ... г. № о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, административным истцом не оспаривалось.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов административного истца оспариваемыми действиями ответчика, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, суд считает требования Давитадзе Р.Д. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Давитадзе Р. Д. к ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, заинтересованное лицо УМВД России по РО об обязании восстановить на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, взыскании расходов по уплате госпошлины – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 05 апреля 2019 г.
Судья: