Дело № 2-299/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Ишим Тюменской области 13 апреля 2020 года
Ишимский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Турсуковой Т.С.,
при секретаре Васильевой Т.А., Чалковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой В.И. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области (межрайонное) о признании права на перерасчет трудовой пенсии по старости, возложении обязанности произвести перерасчет размера трудовой пенсии по старости,
установил:
Кузнецова В.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ишиме Тюменской области (межрайонное), в иске с учетом последующих уточнений /л.д.113/ просит признать за ней право на перерасчет размера трудовой пенсии по старости, возложить на ответчика обязанность принять для перерасчета указанной пенсии среднемесячную заработную плату за 2000-2001 год в размере 1668,71 рубля, а отношение ЗР к ЗП 1,116, а также возложить обязанность на ответчика произвести указанный перерасчет с 01 декабря 2019 года.
Требования мотивированы тем, что на основании п.19 ч.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее ФЗ-173) истцу была установлена трудовая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ, при этом пенсионные права были учтены частично, среднемесячный заработок определен заниженным. Оценка пенсионных прав истца произведена согласно ч. 3 ст.30 ФЗ-173, учтен период 60 месяцев за 1984-1988 годы по справкам работодателей о заработной плате истца. По доводам работников Пенсионного фонда, если размер пенсии рассчитывать за период 2000-2001 годов, то он будет меньше. Укаывает, что при подсчете заработной платы за 1984 год работниками ПФ не была принята во внимание справка <данные изъяты> на сумму 74,16 рубля, в результате отношение ЗР к ЗП оказалось равным 0,714 вместо 0,7199. В итоге согласно приведенных в иске расчетов расчетный размер трудовой пенсии (РП) составил 680,06 рубля, а пенсионный капитал - 230,06 рубля, тогда как по расчетам истца РП составляет 685,68, а пенсионный капитал 235,68 рубля. Истица неоднократно обращалась по вопросу перерасчета в органы Пенсионного фонда, было установлено наличие сбоя программ: в 2017 году к пенсии добавлено 1,8 балла за первого ребенка вместо 2,7, не учтен второй ребенок. Данные ошибки были исправлены. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратилась к ответчику за разъяснениями по расчету пенсии, ДД.ММ.ГГГГ получила ответ, согласно которому пенсию пересчитали в соответствии с ч.4 ст. 30 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. и произвели доплату за 2 детей определив среднемесячный заработок в размере 1095,8 рублей. Истица не была согласна с произведенным расчетом среднемесячной заработной платы и ДД.ММ.ГГГГ вновь обратилась к ответчику. Выяснилось, что за февраль 2000 года в данных персонифицированного учета нет сведений о заработной плате в размере 1254 рубля. ДД.ММ.ГГГГ она получила ответ, согласно которому в перерасчете среднемесячного заработка вновь отказано, а доход в размере 1254 рубля учтут после проверки, что было выполнено. Вместе с тем при определении среднемесячного заработка после корректировки деление произведено на 24, а не на 15, тем самым определена 1/24 часть заработка в 2000-2001 году, и применена при расчете РП, а не среднемесячный заработок за 2000-2001 год. По расчетам истца среднемесячный заработок должен быть определен путем деления общей суммы заработка на фактически отработанное время. Заработок истца за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального персонифицированного учета с учетом корректировки составил 22742,37 рубля. Истец указывает также, что согласно статьи 102 ФЗ №340-1 она желает исключить неполные месяцы - январь, ноябрь 2000 года и апрель 2001 года, при этом заменить их: январь - следующим за ним февралем 2000, ноябрь - следующим за ним декабрем 2000, а апрель 2001 заменить предшествующим мартом 2001г. При этом по расчету истца (уточненному л.д.31) после замены не полных месяцев среднемесячный её заработок составит 25030,72 рубля, а среднемесячная её заработная плата должна быть определена делением данной суммы на 15 месяцев и равна 1668,71 рубля. Отношение среднемесячного заработка истца к среднемесячному заработку за 2000-2001г по стране составляет 1,116.
Истец Кузнецова В.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала с учетом уточнений.
Её представитель Кузнецов В.И. в судебном заседании также заявленные требования поддержал, пояснив, что оценка пенсионных прав должна осуществляться с учетом даты ухода на пенсию – ДД.ММ.ГГГГ с применением положений Федерального закона №340. Истец имеет право выбора расчетного размера трудовой пенсии по п.3 или п.4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, полагает, что расчет по варианту п.3 ст. 30 указанного закона выгоднее для истца, полагает, что деление при определении средней заработной платы должно осуществляться на количество фактически отработанных месяцев, то есть на 15, а не на 24, так как работа продолжалась в период 2000-2001 годов менее 24 месяцев.
Представители ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Ишиме Тюменской области (межрайонное) Федюкова Т.А., Дацкевич С.В. в судебном заседании с иском не согласились, полагают, что расчеты пенсионным органом произведены верно, последний перерасчет учитывает дополнительно представленные сведения о заработной плате истицы. Действующее законодательство предусматривает, что при определении среднего заработка при оценке пенсионных прав по варианту п.3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом положений ст. 103 ФЗ№340-1 деление осуществляется либо на 24 либо на 60 месяцев. На фактическое количество отработанных месяцев заработная плата делится в случае, если работа продолжалась менее 24 месяцев, тогда как у истца имеется общий стаж более 24 месяцев. При этом определяя среднюю заработную плату по стране за тот же период деление осуществляется на отработанное истицей время. При исключении из расчетного периода в 24 месяца неполных месяцев расчет будет еще менее выгодным для истицы. Кроме того по данным учета за период 2000-2001 годов стаж истицы составил 16 месяцев, так как работодатель о работе отчитался до 24 сентября 2001 года.
Суду также представлены письменные возражения ответчика /л.д.35-36, 114-115/, согласно которым страховая пенсия по старости Кузнецовой В.И. установлена ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-ФЗ) с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с перерасчетом с ДД.ММ.ГГГГ расчет пенсии произведен в соответствии пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ (вариант расчёта пенсии по условиям и нормам действующего до 2002 года Закона «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 № 340-1). Закон предусматривал два варианта определения периодов исчисления среднемесячного заработка для назначения пенсии: за последние 24 месяца работы перед обращением за пенсией или за любые 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности. Из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, исключаются (по желанию обратившегося за пенсией) неполные месяцы работы в связи с ее началом или прекращением не с первого числа месяца и месяцы (в том числе неполные) отпуска, предоставляемого в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, а также время работы, в течение которого гражданин являлся инвалидом или получал возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, осуществлял уход за инвалидом I группы, ребенком - инвалидом или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения. При этом исключенные месяцы заменяются другими, непосредственно предшествующими избранному периоду или непосредственно следующими за ним. Среднемесячный заработок за периоды, указанные в ст. 102 Закона № 340-ФЗ, подсчитывался путем деления общей суммы заработка (с применением соответствующих корректирующих коэффициентов) соответственно на 24 и 60. Среднемесячный заработок, определенный настоящей статьей, за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями. Среднемесячный заработок за периоды после регистрации в качестве застрахованного лица устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В отношении 24 месяцев работы перед установлением трудовой пенсии следует иметь в виду тот факт, что оценка пенсионных прав производится именно по состоянию на 1 января 2002 года и период 24 месяца, который имеется у застрахованного лица перед установлением трудовой пенсии (2000 - 2001 гг.), Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ учтен, и, следовательно, никакие другие 24 месяца после названной даты учтены быть не могут. Лицам, не проработавшим ни одного полного месяца, пенсия исчислялась из условного заработка, сумма которого во всех случаях не могла превышать двух тарифных ставок (окладов) гражданина. При исчислении пенсии в соответствии с нормами Закона № 340-ФЗ в расчет принимался не фактический, а «осовремененный» заработок, который рассчитывается путем увеличения фактического заработка на все полагающиеся по законодательству повышающие коэффициенты и индексы. По состоянию на декабрь 2001 года при исчислении заработка применялись следующие повышающие коэффициенты (индексы): в 2000 году: январь - 1,70900, февраль - апрель - 1,424200, май - октябрь -1,331000, ноябрь - декабрь - 1,210000; в 2001 году: январь - 1,210000, февраль - июль - 1,100000, август - декабрь -фактический заработок. На основании имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о заработной плате наиболее выгодной, при установлении размера пенсии, является заработная плата за период с 01.01.2000 по 31.12.2001. Таким образом, произведено увеличение фактического заработка на повышающие коэффициенты и заработок истца составил за указанный период согласно приведенному в возражениях расчету 28085,21 рубля, а среднемесячный осовремененный заработок при делении на 24 месяца – 1170,21 рубля /л.д.36/. согласно расчетам ответчика при определении расчетного размера трудовой пенсии истца по п.4 ст. 30 ФЗ №173 он составляет 12863,90 рубля, по п.3 ст. 30 ФЗ №173 – 12026,68 рубля. С учетом желания истца исключить из периода расчета среднемесячного заработка месяцы приема и увольнения отношение заработков будет еще ниже, чем по вышеприведенным расчетам и невыгодно для истца. Сторона ответчика полагает, что при установлении размера пенсии применен наиболее выгодный вариант исчисления расчетного размера страховой пенсии по старости, размер пенсии установлен верно, в соответствии с действующим законодательством, в иске просят отказать.
Заслушав участвующих по делу лиц, изучив представленные доказательства, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ) с момента вступления в силу настоящего Федерального закона (с 1 января 2015 года) федеральные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривающие условия и нормы обязательного пенсионного страхования, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по состоянию на 31 декабря 2014 года исчисляется по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ).
Пунктом 12 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ установлено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В отношении прав застрахованных лиц до 2002 года Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ прямо отсылает к ранее применявшемуся законодательству, а именно к положениям Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20 ноября 1990 года № 340-1 (далее Закон от 20 ноября 1990 года № 340-1) и к Разъяснениям порядка применения этого закона, утвержденным Постановлением Минтруда Российской Федерации от 18 августа 2000 года № 59 "О порядке оформления документов о среднемесячном заработке в целях осуществления пенсионного обеспечения с учетом сумм, выплачиваемых по временной нетрудоспособности, а также основным и дополнительным отпускам".
На основании части 3 статьи 30 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии по старости при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 год по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
В соответствии со статьей 102 Закона от 20 ноября 1990 года N 340-1 по желанию обратившегося за пенсией из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, исключаются неполные месяцы работы в связи с ее началом или прекращением не с первого числа месяца и месяцы, в которых по объективным причинам могло иметь снижение заработной платы: отпуска, предоставляемые в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, а также во время работы в течение которого гражданин являлся инвалидом или получал возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, осуществлял уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения. При этом исключенные месяцы заменяются другими, непосредственно предшествующими избранному периоду или непосредственно следующими за ними.
Согласно статье 103 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 среднемесячный заработок за периоды, указанные в статье 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1, подсчитывается путем деления общей суммы заработка за 24 месяца работы (службы) и 60 месяцев работы (службы) соответственно на 24 и 60. Если работа продолжалась менее 24 месяцев, среднемесячный заработок подсчитывается путем деления общей суммы заработка за фактически проработанные месяцы на число этих месяцев. В тех случаях, когда период работы составил менее одного полного календарного месяца, пенсия исчисляется исходя из условного месячного заработка. Он определяется следующим образом: заработок за все проработанное время делится на число проработанных дней и полученная сумма умножается на число рабочих дней в месяце, исчисленное в среднем за год (21,2 - при пятидневной рабочей неделе; 25,4 - при шестидневной рабочей неделе). В этом случае заработок, из которого исчисляется пенсия, не может превышать сумму двух тарифных ставок (окладов) данного работника. Порядок увеличения заработка в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда устанавливается Законом.
В судебном заседании установлено, не оспаривается сторонами, что Кузнецовой В.И. с ДД.ММ.ГГГГ назначена страховая пенсия по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста по основаниям п. 19 ч.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (в связи с педагогической деятельностью).
Дата постановки на учет в системе обязательного пенсионного страхования – ДД.ММ.ГГГГ /л.д.43/.
После назначения пенсии Кузнецова В.И. неоднократно обращалась с заявлениями о перерасчете размера пенсии по различным основаниям, в том числе по вопросу учета наличия детей /л.д.80,92,102-103,106/, предоставляла дополнительные документы о стаже и заработной плате.
В результате произведенных перерасчетов размер пенсии истца составляет 12863,90 рубля /л.д.100/, на заявление о перерасчете истцу был дан ответ о порядке расчета осовремененного заработка /л.д.11-12/.
Данные обстоятельства подтверждаются копией пенсионного дела Кузнецовой В.И. /л.д.43-111/.
Указанный расчет размера пенсии произведен в порядке, определенном п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, что не оспаривается сторонами, при этом правильность данного расчета (по пункту 4) стороной истца не оспаривается.
Вместе с тем сторона истца полагает, что более выгодным для истца является порядок расчета, определенный п. 3 ст. 30 указанного Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ с учетом периодов 2000-2001 годов, то есть за 24 месяца, также полагает, что при определении среднемесячной заработной платы истицы деление необходимо осуществлять на количество фактически отработанных месяцев – 15, а не на 24, полагая также возможной замену заработной платы за не полностью отработанные месяцы иными периодами.
В силу ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" действовавшего в период назначения истице пенсии, расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Стороной ответчика представлены варианты определения расчетного размера трудовой пенсии по п.3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. При периоде 60 месяцев данный размер составил 12026,68 рубля /л.д.36/, при котором соотношение ЗР/ЗП составляет 0,668.
Также дополнительно представлены варианты расчетов с учетом периода 2000-2001 годов, согласно которых указанное соотношение ЗР/ЗП составило 0,642 при делении на 16 месяцев фактической работы и 0,573 при исключении неполных месяцев приема-увольнения, что возможно согласно положений ст. 102 Закона от 20 ноября 1990 года № 340-1, то есть при делении на 14 месяцев /л.д.114-115/.
Учитывая, что по приведенным в возражениях расчетам указанное соотношение ЗР/ЗП ниже, чем при расчете за период 60 месяцев, такие варианты расчета пенсии для истца невыгодны. Так как окончательный размер пенсии с учетом вышеприведенной формулы будет ниже.
Сторона истца при применении формулы, изложенной в п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, и определении размера соотношении ЗР и ЗП оспаривает определение среднемесячной заработной платы Кузнецовой В.И. за период 2000-2001 годов, полагая, что деление необходимо осуществлять на фактическое количество отработанных за данный период месяцев – на 15.
Вместе с тем определение среднемесячного заработка Кузнецовой В.И. за фактически проработанные месяцы путем деления на число таких месяцев (15 по доводам стороны истца) не может быть применено, поскольку решение об установлении среднемесячного заработка истца за 2000 - 2001 годы таким образом противоречит действующему законодательству, так как общий страховой стаж Кузнецовой В.И. превышает 24 месяца (такой учет возможен только если трудовая деятельность составляет менее 24 месяцев), что следует из материалов пенсионного дела, в том числе трудовой книжки истца /л.д.52-55/.
Кроме того в указанном периоде согласно данных трудовой книжки и выписке из индивидуального лицевого счета стаж истца составляет более 15 месяцев (часть из них не полные в связи с началом или окончанием работы не с первого и соответственно не в последний день соответствующего месяца). Истец не включает в данный период август 2001 года, тогда как по учетным данным и трудовой книжке увольнение имело место ДД.ММ.ГГГГ, а периоды трудовой деятельности составили: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В приведенном стороной ответчика расчете соотношения ЗР/ЗП размер средней заработной платы истца составил за 2000-2001 годы 22743,37 рубля, что подтверждается сведения индивидуального лицевого счета /л.д.44/. Сведений об ином размере заработка материалы дела не содержат.
Размер заработной платы по стране за тот же период составил 23605 рублей, что соответствует суммам размеров заработной платы, установленной помесячно за указанные выше периоды работы истца соответствующими Постановлениями Правительства РФ от 15.04.2000 N 338, от 14.07.2000 N 517, от 12.10.2000 N 780, от 09.07.2001 N 521, от 11.10.2001 N 720, касающимися утверждения среднемесячной заработной платы в стране для исчисления пенсий.
Относительно доводов стороны истца о необходимости исключения неполных месяцев работы в связи с ее началом или прекращением не с первого числа месяца и замене их другими, непосредственно предшествующими избранному периоду или непосредственно следующими за ними в соответствии с положениями абз.2 ст. 102 Закона от 20 ноября 1990 года № 340-1, суд учитывает, что на такую замену должно быть волеизъявление гражданина.
Из материалов дела не следует, что до обращения в суд Кузнецова В.И. обращалась к ответчику, выражая желание произвести перерасчет пенсии с заменой не полностью отработанных месяцев иными – предшествующими или следующими за ними. В своих заявлениях о перерасчете пенсии она не указывала данное обстоятельство в качестве основания перерасчета, напротив в обращении от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ей были направлены разъяснения ответчика, она указала о размере своего среднего заработка - 22742,37 рубля, то есть без замены неполных месяцев /л.д.10/. Обращение к ответчику за перерасчетом после указанной даты /л.д.92, 102-103,106/ также не содержали указанных оснований. Отказ в перерасчете по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.106/ в связи с выплатой заработной платы за вынужденный прогул /л.д.40/, стороной истца не оспаривается.
Поскольку расчет пенсии истице произведен по наиболее выгодному для неё варианту, оснований для удовлетворения исковых требований с учетом указанных в иске оснований и установленных обстоятельств не имеется.
В силу положений п.5 ч.2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истица как пенсионер, получающий пенсию, освобождении от уплаты государственной пошлины по рассматриваемой категории дел, потому уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
Руководствуясь ст. ст. 39, 56, 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.5 ч.2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Кузнецовой В.И. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области (межрайонное) отказать в полном объеме.
Возвратить Кузнецовой В.И. уплаченную при подаче иска государственную пошлину в размере 300 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2020 года.
Председательствующий /подпись/ Т.С.Турсукова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>