Дело № 2-3643/2024
УИД 49RS0001-01-2024-006670-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2024 г. г. Магадан
Магаданский городской суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Вигуль Н.Е.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя ответчика ПАО «Ростелеком» ФИО4, ответчика ФИО1,
в отсутствие представителя истца Управления административно-технического контроля мэрии <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Управления административно-технического контроля мэрии <адрес> к публичному акционерному обществу «Ростелеком», ФИО1 о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Управление административно-технического контроля мэрии <адрес> (далее – Управление) обратилось в суд с исковым заявлением к публичному акционерному обществу «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком», Обществу), ФИО1 о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование требований указано, что Управление в силу своего положения, утвержденного решением Магаданской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-Д, в целях благоустройства территории муниципального образования «<адрес>» осуществляет муниципальный контроль в пределах своих полномочий.
Решением Магаданской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-Д утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования «<адрес>» (далее – Правила благоустройства), которые в том числе, устанавливают требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений.
При проведении мероприятий по контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами Правил благоустройства ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр нежилого одноэтажного здания с кадастровым номером 49:09:031601:94 и установлено, что фасад данного здания находится в ненадлежащем состоянии: имеет отслоение штукатурки до шлакоблочной кладки, шелушение окрашенного слоя. Все металлические конструкции не окрашены и покрыты ржавчиной. Между оконными проемами и рамами стеклопакетов имеется необработанная пена, одно окно закрыто ржавой решеткой и имеет деревянную неокрашенную раму, входные группы имеют разрушения на лестницах и козырьках.
Согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости нежилые помещения с кадастровым номером 49:09:031601:170, площадью 215,6 кв.м., и с кадастровым номером 49:09:031601:166, площадью 30,5 кв.м., расположенные в здании с кадастровым номером 49:09:031601:94, по адресу: <адрес>, принадлежат соответственно ФИО1 и ПАО «Ростелеком».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ПАО «Ростелеком» и ФИО1 направлены информационные письма с предложением принять меры по приведению в надлежащее состояние фасад здания, а ДД.ММ.ГГГГ в их адреса направлены предостережения о недопустимости обязательных требований. Однако до настоящего времени меры по приведению фасада вышеуказанного здания в надлежащее состояние не приняты, что подтверждается докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылаясь на Правила благоустройства, положение ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 7, 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, истец просит суд обязать ПАО «Ростелеком» и ФИО1 за счет собственных средств в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу привести в надлежащее состояние фасад нежилого здания с кадастровым номером 49:09:031601:94, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
- осуществить ремонт фасада здания путем восстановления штукатурки и отделку фасада здания едиными материалами, единым цветовым тоном в соответствии с цветовым тоном всего периметра здания;
- произвести отделку фасада и декоративных элементов едиными материалами, единым цветовым тоном в соответствии с цветовым тоном всего периметра здания;
- произвести ремонт входных групп, оконных проемов и металлических конструкций;
- привести окна и двери в надлежащий вид в соответствие цветовому решению фасада здания.
Истец Управление административно-технического контроля мэрии <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах его неявки не сообщил.
Представитель ответчика ПАО «Ростелеком» по доверенности ФИО4 не отрицала наличие у Общества обязанности по содержанию нежилого помещения в надлежащем состоянии, однако указала, что исполнить предостережение Управления в установленный срок не представилось возможным в связи с тем, что они не могли отыскать второго собственника помещений в данном здании ФИО1 для определения порядка содержания здания. Представитель Общества пояснила, что ими направлено в Управление требование о продлении срока исполнения предостережения и данный срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящий момент они обменялись контактами с ФИО1 и готовы привести здание в надлежащее состояние до установленного срока, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчика ФИО1 в судебном заседании пояснил, что не знал о наличии предостережения либо иных претензий к нему относительно спорного здания. Требования о приведении здания в надлежащее состояния признал, однако просил установить данный срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, извещенного судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
Статья 210 ГК РФ предусматривает, что собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Решением Магаданской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-Д в целях обеспечения благоустройства территории муниципального образования «<адрес>», организации постоянного и эффективного контроля за содержанием городских территорий, соблюдением чистоты и порядка в муниципальном образовании «<адрес>» утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования «<адрес>» (далее – Правила благоустройства), которые в силу п. 1.2 устанавливают единые требования к благоустройству территории <адрес>, в том числе требования по созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, содержанию зданий (включая жилые дома, освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), строений, сооружений, земельных участков, на которых они расположены, прилегающих и придомовых территорий, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству, уборке и содержанию и периодичность их выполнения, определяют границы прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательного к исполнению для органов местного самоуправления муниципального образования "<адрес>", юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории муниципального образования "<адрес>" земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требований к обеспечению чистоты и порядка на территории <адрес>.
Требования по содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, установленные Правилами благоустройства, распространяются на эксплуатируемые здания (строения, сооружения), и эксплуатация которых прекращена.
Подпунктом 39 п. 2.1 Правил благоустройства определено, что содержание фасадов – это ремонт и восстановление наружных ограждающих конструкций, архитектурных деталей и элементов фасадов с заменой конструктивных элементов без изменения архитектурного решения фасадов.
В силу Правил благоустройства юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица осуществляют благоустройство, содержание и уборку прилегающих территорий, непосредственно примыкающих к зданию, строению, сооружению, земельному участку с учетом границ владения земельным участком в объеме, предусмотренном федеральным законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (п. 3.4).
Собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков и объектов благоустройства, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, обязаны обеспечить содержание зданий, включая жилые дома, сооружений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей (подп. 3 п. 3.6).
Собственники, владельцы зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить надлежащее содержание, в том числе своевременное производство работ по содержанию, ремонту и покраске зданий, сооружений, их фасадов, а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах памятные доски, указатели улиц (переулков, площадей и пр.), знаки адресации.
В этих целях они должны:
1) выявлять нарушение отделки фасадов зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов и их отдельных элементов, ослабление связи отделочных слоев со стенами, нарушение сплошности и герметичности наружных водостоков;
2) проводить контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки);
3) выявлять нарушение эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках;
4) проводить контроль состояния и восстановление или замену отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами;
5) осуществлять контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы);
6) выполнять иные требования, предусмотренные правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений.
При наличии повреждений обрамлений, выступающих частей фасада зданий, строений, сооружений, или при наличии мелких выбоин, необходимо провести восстановительные работы.
При наличии разрушения отделочного слоя (облицовки или фактурного слоя), изменения цветового фона, необходимо провести восстановительные работы (ремонт), в том числе окраску фасада (п. 7.1.1).
При содержании фасадов зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов не допускается:
1) повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций;
2) повреждение (уничтожение) архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий и сооружений: колонн, пилястр, барельефов, лепных украшений, художественных росписей;
3) нарушение герметизации горизонтальных и вертикальных стыков между панелями, блоками, швами;
4) наличие на фасадах зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов трещин и выбоин;
5) повреждение отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, окон, балконов, лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий);
6) повреждение (отслоение, загрязнение) штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов, в том числе неисправность конструкции оконных, входных приямков;
7) повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов: балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, парапетов, карнизов, козырьков (п. 7.1.2).
Основным условием для фасадов объектов капитального строительства является стилевое единство в архитектурно-художественном образе, материалах и цветовом решении (п. ДД.ММ.ГГГГ).
При обновлении, изменении внешнего вида фасадов зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов не допускается покраска фасада, его частей в цвет, отличающийся от цвета здания (подп. 8 п. ДД.ММ.ГГГГ).
Ограждения зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, земельных участков, на которых они расположены, прилегающих и придомовых территорий должны соответствовать архитектурному облику соответствующих зданий (строений, сооружений), содержаться в чистоте и исправном состоянии, быть окрашенными (при необходимости), не иметь дефектов, сказывающихся на их эстетическом виде или прочности (п. 7.ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно п. 2.2.1 Положения об Управлении административно-технического контроля мэрии <адрес>, утвержденного решением Магаданской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-Д, одной из основных задач Управления является осуществление муниципального контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «<адрес>», для чего в соответствии с п. 3.9.3 Положения Управление наделено правом выступать истцом по искам по обеспечению благоустройства и содержания территории муниципального образования «<адрес>».
Из материалов дела следует, что ответчики ПАО «Ростелеком» и ФИО1 являются собственниками нежилых помещении в здании с кадастровым номером 49:09:031601:94, площадью 246,2 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, соответственно с кадастровым номером 49:09:031601:166, площадью 30,5 кв.м. и 49:09:031601:170, площадью 215,6 кв.м.
В постановлении Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» разъяснено, что отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы. Поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности статьи 249, 289, 290 ГК РФ. В силу изложенного собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания (п. 1).
Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей по общему имуществу, а также в расходах и издержках по его содержанию и сохранению.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес филиала ПАО «Ростелеком» и ФИО1 МКУ <адрес> «Административно-техническая инспекция <адрес>» направила информационные письма № и № с просьбой принять меры для устранения недостатков фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, которое содержится в ненадлежащем состоянии.
В рамках проводимого мониторинга соблюдения Правил благоустройства инспектором отдела зонального контроля МКУ <адрес> «Административно-техническая инспекция <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ в результате осмотра нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что фасад одноэтажного нежилого здания из шлакоблоков, покрытого штукатуркой, находится в ненадлежащем состоянии, имеет отслоение штукатурки до шлакоблочной кладки, шелушение окрасочного слоя, на козырьке входной группы размещены два листа фанеры, которые имеют расслоение, трещины.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением ПАО «Ростелеком» объявлено предостережение № о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры, направленные на проведение работ по ремонту фасада нежилого помещения с кадастровым номером 49:09:031601:166, по адресу: <адрес> течение трех месяцев с момента получения предостережения.
Аналогичное предостережение от ДД.ММ.ГГГГ № объявлено ФИО1, которым предложено принять меры, направленные на проведение работ по ремонту фасада нежилого помещения с кадастровым номером 49:09:031601:170, по адресу: <адрес> течение четырех месяцев с момента получения предостережения.
В ответ на письмо от ДД.ММ.ГГГГ № ПАО «Ростелеком» сообщило МКУ <адрес> «Административно-техническая инспекция <адрес>» о том, что ими ведутся работы по согласованию проекта соглашения о совместном содержании здания с собственником большей части здания ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ в рамках проводимого мониторинга соблюдения Правил благоустройства инспектором отдела зонального контроля МКУ <адрес> «Административно-техническая инспекция <адрес>» в результате осмотра нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения правил благоустройцства: на лицевой стороне фасада нежилого помещения находится два больших окна и входная группа, оборудованная навесом из штампнастила закрепленного и перилами, металлические конструкции входной группы не окрашены, полностью покрыты ржавчиной, в оконных проемах установлены стеклопакеты, в рамках которых видно неоштукатуренную монтажную пену, на левой торцевой стене имеется четыре окна, в трех оконных проемах установлены стеклопакеты, один проем оборудован деревянными рамами и решеткой, на окне частично отсутствует лакокрасочный слой, по всей поверхности решетки следы ржавчины, на углу имеется металлическая конструкция под установку антенн связи полностью покрытая ржавчиной, с тыльной стороны фасада здания находятся две входные группы, оборудованные навесом из штампнастила, закрепленного на двух неокрашенных трубах, со следами ржавчины на трубах, а также два оконных проема с зафиксированными металлическими листами (неокрашенными, со следами ржавчины). По всему периметру здания присутствует отслоение штукатурного слоя до шлакоблочной кладки.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления ПАО «Ростелеком» направило письмо № о продлении срока выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что Обществом в адрес ФИО1 направлен проект соглашения о совместном содержании здания, расположенного по адресу: <адрес>, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подписанный экземпляр в адрес Общества не возвращен.
В ответ на указанное письмо заместитель Управления сообщил ПАО «Ростелеком» о целесообразности продления срока исполнения требований, указанных в предостережении № до ДД.ММ.ГГГГ.
Из анализа представленных доказательств следует, что зданию, расположенному по адресу: <адрес>, требуется произвести восстановление штукатурки, отделки фасада здания и декоративных элементов едиными материалами, единым цветовым тоном в соответствии с цветовым тоном всего периметра здания; произвести ремонт входных групп, оконных проемов и металлических конструкций; привести окна и двери в надлежащий вид в соответствие цветовому решению фасада здания.
Невыполнение ответчиками указанных действий свидетельствует о нарушении ими Правил благоустройства, устанавливающих единые требования по содержанию зданий, к внешнему виду фасадов.
В силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации, а также п. 1.3 Правил благоустройства обязанность по выполнению перечисленных работ лежит на собственниках объектов недвижимого имущества, то есть в данном случае на ПАО «Ростелеком» и ФИО1
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока исполнения решения, судом принимается во внимание срок и порядок вступления решения в законную силу, погодные условия <адрес>, правовой статус ответчиков, характер и длительность допущенного нарушения, срок, а также продление Управлением срока исполнения требований, указанных в предостережении № ПАО «Ростелеком» до ДД.ММ.ГГГГ и готовность ответчиков к указанному сроку произвести работы по приведению спорного здания в надлежащее состояние.
Суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ, что, по мнению суда, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» (░░░ 7707049388), ░░░1 (№) ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 49:09:031601:94 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) – ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░