Решение по делу № 2-165/2015 (2-1956/2014;) от 26.12.2014

                                                                                                Дело № 2-165/2015

                                                   Р Е Ш Е Н И Е

                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новозыбков                                                                    05 февраля 2015 года

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Тищенко Н.В.,

при секретаре Сухаревой С.А.,

с участием помощника Новозыбковского межрайонного прокурора Прибыльцова С.Н.,

представителя ответчика - главы Шеломовской сельской администрации - Атрошенко А.В.,

представителя третьего лица администрации Новозыбковского района по доверенности Станчак Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новозыбковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Шеломовской сельской администрации Новозыбковского района об обязании организовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов,

                                        У С Т А Н О В И Л:

          Новозыбковский межрайонный прокурор Брянской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Шеломовской сельской администрации Новозыбковского района об обязании организовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов у здания сельской администрации, расположенного по <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

         Заявленные требования обосновал тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о защите прав инвалидов на предмет создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры установлено, что в нарушение ст. 15 Федерального закона № 181- ФЗ от 21 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов» Шеломовской сельской администрацией не определены места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, что существенно ограничивает и нарушает права инвалидов, предусмотренные ст. ст. 6,7,17,39 Конституции Российской Федерации, исходя из которых они имеют равные права и свободы с остальными гражданами.              

         В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и пояснил, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой по исполнению законодательства по соблюдению органами местного самоуправления по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры установлено, что Шеломовской сельской администрацией Новозыбковского района не определены места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов и не организована стоянка для указанных средств у здания сельской администрации. В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения. Бездействие Шеломовской сельской администрации по указанным выше нарушениям, ограничивает доступ данной категории граждан к объекту социальной инфраструктуры.

         В целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, чьи права на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры нарушены, просит обязать Шеломовскую сельскую администрацию в срок до 06 июня 2015 года организовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов у здания сельской администрации, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

           Представитель ответчика - глава Шеломовской сельской администрации Атрошенко А.В. в судебном заседании заявленные требования прокурора признал и пояснил, что данное нарушение имеет место, действительно, у здания сельской администрации в <адрес>, не организованы места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов в связи с отсутствием денежных средств в бюджете сельской администрации, при изыскании денежных средств нарушения будут устранены.

          Представитель третьего лица администрации Новозыбковского района Станчак Е.Б. в судебном заседании требования прокурора признала обоснованными и пояснила, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), относится к вопросам местного значения. Данное требование закреплено Федеральным законом № 136-ФЗ от 27.05.2014 г. «О внесении изменений в ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон (Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где организация парковок не входит в перечень полномочий, переданных сельскими администрациями району. Кроме того, полномочия по благоустройству территорий общественного значения возложена на органы местного самоуправления.

            Выслушав помощника прокурора, ответчика и представителя третьего лица, изучив представленные доказательства, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

            Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.

             В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181- ФЗ от 21 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

         Планировка и застройка населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, не допускается. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в т.ч. около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурных учреждений, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

        Статьей 3 Закона Брянской области № 95-З от 10 ноября 2009 года «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Брянской области» перечислены объекты социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средства информации и связи, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. Состояние объектов социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средства информации и связи в Брянской области должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении на территории Брянской области.

     Согласно п. 5.9.21 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» предписано применять совместно со знаком 6.4 табличку 8.17 «Инвалиды» для указания, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

В ходе проверки установлено, что Шеломовской сельской администрацией Новозыбковского района не определены места для инвалидов, не организована стоянка автотранспортных средств для инвалидов у здания сельской администрации, расположенного по адресу: <адрес>.

Бездействие Шеломовской сельской администрации по не определению и не обозначению специальными знаками мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов возле указанного объекта, ограничивает доступ данной категории граждан к объекту социальной инфраструктуры, что существенно ограничивает и нарушает права инвалидов, предусмотренные статьями 6,7,17,39 Конституции Российской Федерации.

       В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорого местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения.

        Указанный объект социальной инфраструктуры, который посещают и могут посещать в т.ч. инвалиды, находится в собственности сельского поселения, обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа к нему инвалидов, возлагается на Шеломовское сельское поселение в лице Шеломовской сельской администрации.

        Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что неисполнение Шеломовской сельской администрацией Новозыбковского района Брянской области законодательства о защите прав инвалидов на предмет создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, является нарушением норм закона.

      На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                               Р Е Ш И Л:

             Исковое заявление Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к Шеломовской сельской администрации Новозыбковского района Брянской области об обязании организовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов у здания сельской администрации, удовлетворить.              

             Обязать Шеломовскую сельскую администрацию Новозыбковского района Брянской области организовать места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов у здания сельской администрации, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 в срок до 06 июня 2015 года.

         Решение может быть обжаловано в течение месяца в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд.

          Председательствующий:                                          Н.В.Тищенко      

2-165/2015 (2-1956/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новозыбковский межрайпрокурор
Ответчики
Шеломовская сельская администрация
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Дело на странице суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
26.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2014Передача материалов судье
30.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2015Судебное заседание
05.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2015Дело оформлено
16.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2015Дело передано в архив
05.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее