Гр.дело №2-1812/14г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 ноября 2014 года г.Можайск
Судья Можайского городского суда Московской области Хлюстов В.В.,
с участием представителя заинтересованного лица, ФИО5,
при секретаре Свининой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка (заинтересованные лица – Администрация Можайского муниципального района, ФИО1), -
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратился в суд с указанным заявлением, обосновывая свое требование тем, что ДД.ММ.ГГГГ в газете «ФИО6» № (13136) было опубликовано объявление о предоставлении в аренду земельного участка для целей дачного строительства, относящегося к категории земель населенных пунктов, площадью 2400 кв.м, расположенного в д.<адрес>, ознакомившись с которым он обратился в адрес администрации Можайского муниципального района с заявлением о предоставлении данного земельного участка для аналогичных целей. Между тем, письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№259/У в предоставлении земельного участка ФИО2 было фактически отказано, в связи с чем, полагая данный отказ противоречащим положениям ст.ст.28, 30, 31 и 34 Земельного кодекса РФ, и ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «О защите конкуренции», заявитель просит суд признать указанный отказ незаконным и обязать администрацию Можайского муниципального района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Заявитель, ФИО2, в суд не явился, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица – администрации <адрес> муниципального района, ФИО5, в судебном заседании требования ФИО2 не признала, полагая их необоснованными.
Заинтересованное лицо, ФИО1, в суд не явился.
В силу п.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В судебном заседании из пояснений представителя администрации Можайского муниципального района и материалов дела установлено, что в газете «Новая жизнь» № (13136) от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано уведомление администрации Можайского муниципального района о предоставлении земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов, в аренду сроком на 49 лет для целей дачного строительства в д.Красновидово Горетовского сельского округа <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Можайского муниципального района поступило заявление ФИО2 с просьбой о предоставлении ему в аренду для дачного строительства земельного участка, объявление о предоставлении которого было опубликовано в газете «Новая жизнь» № (13136) от ДД.ММ.ГГГГ года, которое (заявление) было зарегистрировано во входящей корреспонденции под номером 259/У.
Между тем, письмом от ДД.ММ.ГГГГ с исходящим номером №259/У администрацией Можайского муниципального района ФИО2 было отказано в предоставлении земельного участка в аренду со ссылкой на положения ст.ст.30 и 31 ЗК РФ и разъяснением о том, что публикация о предоставлении земельного участка в газете была произведена не с целью получения дополнительных заявок на земельный участок, а для информирования заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы могли быть затронуты в связи с предоставлением земельного участка в аренду.
В ходе судебного разбирательства представитель администрации Можайского муниципального района, ФИО5, пояснила, что земельный участок, информация о предоставлении которого была опубликована в газете «Новая жизнь» от ДД.ММ.ГГГГ года, был предоставлен ДД.ММ.ГГГГ без проведения торгов в аренду ФИО1 со ссылкой на предварительное согласование места размещения объекта.
В соответствии сп.1 ст.28 ЗК РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или варенду.
В силу статьи 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах ихкомпетенции в соответствии состатьями 9, 10 и11 указанного Кодекса.
Уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, находящимися на территории <адрес>, является администрация Можайского муниципального района.
В соответствии сост.34 ЗК РФ, органы государственной власти иорганы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно п.1 ст.30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; спредварительным согласованием мест размещения объектов.
Наличие сформированного земельного участка исключает возможность повторного проведения процедуры предварительного согласования места размещения объекта на этом же земельном участке, то есть проведения вотношении земельного участка мероприятий, предусмотренных статьей 31 ЗК РФ.
В п.6 ст.30 ЗК РФ определено, что в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и4 пункта 4 указанной статьи, если иной порядок неустановлен Кодексом.
В соответствии сп.п.3 и4 п.4 ст.30 ЗК РФ, предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: проведение торгов(конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) наосновании заявления гражданинаили юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков варенду безпроведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается приусловии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Таким образом, проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в п.11 ст.1 ЗК РФ, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае узаинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов. Между тем целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов. Подача нескольких заявок на предоставление одного и того же земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, представляет собой конкуренцию.
Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства осуществляется исключительно путем проведения торгов, хотя возможность формального согласования места размещения жилого дома относительно существующей застройки и красных линий поселений при таком предоставлении имеется и не представляет каких-либо затруднений. Предварительное же согласование места размещения дачного дома, по сути, преследует те же цели, однако, из представленных суду документов о предоставлении земельного участка в аренду ФИО1 не усматривается какой конкретно объект строительства и его точное месторасположение на предоставляемом земельном участке был согласован, тогда как в представленных суду постановлениях администрации Можайского муниципального района «О предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка, находящегося в границах сельского поселения Горетовское по адресу: <адрес>, д.Красновидово, предназначенного для дачного строительства» такие сведения отсутствуют.
Следовательно, у администрации Можайского муниципального района отсутствовали основания для организации процедуры предоставления испрашиваемого земельного участка спредварительным согласованием места размещения объекта, вследствие чего предоставление в аренду испрашиваемого ФИО2 земельного участка должно было осуществляться в порядке, определенном пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса РФ, тоесть путем проведения торгов, в связи с чем, суд считает отказ администрации Можайского муниципального района в рассмотрении заявления ФИО2 по существу необоснованным и не соответствующим приведенным выше нормам земельного законодательства.
При таких обстоятельствах, суд полагает установленным нарушение оспариваемым решением прав заявителя на рассмотрение заявления и предоставление земельного участка, в связи с чем, считает заявление ФИО2 обоснованным и подлежащим удовлетворению с возложением на администрацию Можайского муниципального района обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения поданного им заявления о предоставлении земельного участка по существу.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 258 ГПК РФ, с у д ь я
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░