№2а-531/2019
32RS0021-01-2019-000645-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2019 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Кожевниковой Н.М.,
с участием помощника прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры Калина О.В.
представителя административного истца администрации г. Новозыбкова Брянской области Кабовой И.П., действующей на основании доверенности №2 от 25 марта 2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Новозыбкова Брянской области к отделу судебных приставов по Новозыбковскому и Климовскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области об уменьшении суммы исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Новозыбкова Брянской области обратилась в суд с административным иском к отделу судебных приставов по Новозыбковскому и Климовскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области об уменьшении на 1/4 суммы исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области №32021/16/112449 от 26 сентября 2016 года, в рамках исполнительного производства №15575/16/32021-ИП возбужденного 14 июля 2016 года.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является должником по исполнительному производству №15575/16/32021-ИП, возбужденному 14 июля 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области на основании исполнительного листа, выданного по решению Новозыбковского городского суда от 03 февраля 2016 года, которым на администрацию г. Новозыбкова Брянской области возложена обязанность в срок до 04 июня 2016 года подготовить техническую документацию, необходимую для постановки на учет объектов водоотведения (канализационных сетей), расположенных в районе домов №№7, 44в по ул. Вокзальной, пл. Советская №45, ул. Ленина №№4, 6, 80, пл. Красная №7, ул. Новая №11а, ул. Чапаева №3, ул. Чкалова №15, ул. Комсомольская №13, ул. Гоголя №15 (вторая часть) в г. Новозыбкове и обратиться в Территориальный (межрайонный) отдел по Новозыбковскому району, городу Новозыбкову, Злынковскому и Климовскому районам Управления Росреестра по Брянской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества указанных объектов водоотведения (канализационных сетей), расположенных в районе домов №№7, 44в по ул. Вокзальной, пл. Советская №45, ул. Ленина №№4, 6, 80, пл. Красная №7, ул. Новая №11а, ул. Чапаева №3, ул. Чкалова №15, ул. Комсомольская №13, ул. Гоголя №15 (вторая часть) в г. Новозыбкова Брянской области. В связи с неисполнением решения суда в срок, 26 сентября 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП России по Брянской области вынесено постановление о взыскании с администрации г. Новозыбкова исполнительского сбора в размере <данные изъяты>. Нарушение установленных сроков для добровольного исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, поскольку помимо изготовления самой технической документации, необходимой для постановки на учет объектов водоснабжения, требовалось выполнение ряда подготовительных работ, затраты на которые требуют дополнительных расходов бюджета г. Новозыбков. В частности, в штате администрации г. Новозыбкова отсутствует специалист, обладающий специальными познаниями, необходимыми для изготовления технической документации. Для этого заключались договора на выполнение кадастровых работ с кадастровым инженером. В настоящее время объекты недвижимости поставлены на учет в Территориальном (межрайонном) отделе по Новозыбковскому району, городу Новозыбкову, Злынковскому и Климовскому районам Управления Росреестра по Брянской области, решение суда исполнено, исполнительное производство окончено. Просит суд уменьшить на 1/4 сумму исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области №32021/16/112449 от 26 сентября 2016 года в рамках исполнительного производства №15575/16/32021-ИП от 14 июля 2016 года.
В судебном заседании представитель административного истца администрации г. Новозыбкова Кабова И.П. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске и настаивала на их удовлетворении.
В судебное заседание представители административных ответчиков ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области, УФССП России по Брянской области, заинтересованное лицо МО по Новозыбковскому, Злынковскому районам и г.Новозыбкову Управления Росреестра по Брянской области не явились, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства и заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие не поступило.
Помощник прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры Калина О.В. полагает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом на основании положений ст. 150 КАС РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, выслушав позицию участников процесса, исследовав материалы, приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.
В силу ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, а также следует из материалов дела решением Новозыбковского городского суда Брянской области от 03 февраля 2016 года на администрацию г. Новозыбкова Брянской области возложена обязанность в срок до 04 июня 2016 года подготовить техническую документацию, необходимую для постановки на учет объектов водоотведения (канализационных сетей) расположенных в районе домов №№7, 44в по ул. Вокзальной, пл. Советской №45, ул. Ленина №№4, 6, 80, пл. Красная №7, ул. Новая №11а, ул. Чапаева №3, ул. Чкалова №15, ул. Комсомольская №13, ул. гоголя №15 (вторая часть) г. Новозыбкова и обратиться в Территориальный (межрайонный) отдел по Новозыбковскому району, городу Новозыбкову, Злынковскому и Климовскому районам Управления Росреестра по Брянской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества указанных объектов водоотведения (канализационных сетей), расположенных в районе домов №№7, 44в по ул. Вокзальной, пл. Советской №45, ул. Ленина №№4, 6, 80, пл. Красная №7, ул. Новая №11а, ул. Чапаева №3, ул. Чкалова №15, ул. Комсомольская №13, ул. гоголя №15 (вторая часть) г. Новозыбкова Брянской области.
Решение суда вступило в законную силу 04 марта 2016 года.
В соответствии с вышеуказанным решением 14 июля 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП по Брянской области возбуждено исполнительное производство №15575/16/32021-ИП в отношении администрации г. Новозыбкова Брянской области (л.д. 5). Должнику было предложено в добровольном порядке в пятидневный срок исполнить решение суда. В установленный срок требование должником исполнено не было, в связи с чем, 26 сентября 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора №32021/16/112449 с администрации г. Новозыбкова в размере <данные изъяты> (л.д. 6).
Поскольку в установленный законом срок должник требования исполнительного документа в полном объеме в добровольном порядке не исполнил, судебный пристав-исполнитель ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области правомерно взыскал с администрации г. Новозыбкова сумму исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Из материалов дела усматривается, что неисполнение администрацией г. Новозыбкова требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области вызвано недостаточным финансированием, объективно свидетельствующим об отсутствии вины должника. Как установлено судом, администрация города Новозыбкова не располагала возможностью добровольного исполнения исполнительного документа в установленный срок по уважительной причине, так как для исполнения данного решения суда, помимо изготовления самой технической документации, необходимой для постановки на учет объектов водоснабжения, требовалось выполнение ряда подготовительных работ, затраты на которые требуют дополнительных расходов бюджета г. Новозыбкова. В частности, в штате администрации г. Новозыбкова отсутствует специалист, обладающий специальными познаниями, необходимыми для изготовления технической документации. Для этого заключались договора на выполнение кадастровых работ с кадастровым инженером.
В настоящее время требования исполнительного документа выполнены в полном объеме, исполнительное производство окончено, что подтверждается постановлением об окончании исполнительного производства от 17 апреля 2019 года (л.д. 7), а также выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, из содержания которых усматривается, что правообладателем на вышеуказанные объекты водоснабжения (водопроводные сети) является муниципальное образование «город Новозыбков Брянской области» (л.д. 8-24).
Принимая во внимание вышеизложенное и анализируя представленные должником доказательства того, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области вызвано недостаточным финансированием, объективно свидетельствующим об отсутствии вины администрации г. Новозыбкова, учитывая мнение лиц, участвующих в деле, фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии существенных обстоятельств для уменьшения суммы исполнительского сбора.
Таким образом, суд считает, что исполнительский сбор, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому району УФССП России по Брянской области №32021/16/112449 от 26 сентября 2016 года в отношении администрации города Новозыбкова Брянской области, подлежит уменьшению на 1/4, то есть на сумму <данные изъяты>. Соответственно к взысканию с администрации города Новозыбкова Брянской области подлежит исполнительский сбор в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 363 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление администрации города Новозыбкова Брянской области к отделу судебных приставов по Новозыбковскому и Климовскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области об уменьшении суммы исполнительского сбора, удовлетворить.
Уменьшить на 1/4 размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области №32021/16/112449 от 26 сентября 2016 года в отношении администрации города Новозыбкова Брянской области по исполнительному производству №15575/16/32021-ИП, возбужденному 14 июля 2016 года, установив исполнительский сбор в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.И. Гусейнова