Дело № 5-34/2019
24RS0008-01-2019-000411-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 сентября 2019 года пгт. Большая Мурта
Судья Большемуртинского районного суда Красноярского края Дмитренко Леонид Юрьевич,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Обслуживание коммунального комплекса», юридический адрес: Красноярский край, Большемуртинский район, <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ОГРН 1112411000151, ИНН 24080055524, КПП 240801001,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Обслуживание коммунального комплекса» (далее – ООО «ООК») допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению при следующих обстоятельствах.
27 мая 2019 года в период с 11 часов до 12 часов 30 минут Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в ходе проведения внеплановой выездной проверки скважины водозабора по <адрес> <адрес> было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому водоснабжению, выразившееся в следующем:
- качество холодной воды, отобранной в распределительной сети - в первой точке после водозаборной скважины (водоразборная колонка в районе <адрес> <адрес>) по исследуемым показателям, а именно: марганцу (0,17±0,04 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дм3), железу (4,72±0,71 мг/дм3,птри гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3), цветности (47,0±9,4 град., при гигиеническом нормативе не более 20 град) и мутности (более 5 мг/дм3 (по каолину), при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3 (по каолину), что не соответствует требованиями п.3.4.2, п.3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, включая диапазон расширенной неопределенности согласно ГОСТ Р ИСО 10576-1-2006;
- качество холодной воды, отобранной в распределительной сети (водоразборная колонка в районе <адрес> в д. <адрес>) по исследуемым показателям, а именно: марганцу (0,24±0,06 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дм3), железу (2,55±0,38 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3), цветности (66,4±6,6 град., при гигиеническом нормативе не более 20 град) и мутности (более 5 мг/дм3 (по каолину), при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дмЗ (по каолину), что не соответствует требованиями п.3.4.2, п.3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, включая диапазон расширенной неопределенности согласно ГОСТ Р ИСО 10576-1- 2006;
- качество холодной воды, отобранной в распределительной сети (водоразборная колонка в районе <адрес> в д. <адрес> по исследуемым показателям, а именно: марганцу (0,37±0,09 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дм3), железу (7,6±1,1 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3), цветности (72,6±7,3 град., при гигиеническом нормативе не более 20 град), мутности (более 5 мг/дм3 (по каолину), при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3 (по каолину) и запаху (5 баллов, при гигиеническом нормативе не более 2 баллов), что не соответствует требованиями п.3.4.2, п.3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, включая диапазон расширенной неопределенности согласно ГОСТ Р ИСО 10576-1-2006.
Таким образом, данная вода является некачественной, по содержанию железа, марганца, а также по запаху, мутности и цветности не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, предъявляемым к питьевой воде центарлизованных систем водоснабжения.
В судебное заседание представитель ООО «ООК» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом и своевременно.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Корсун А. А. подтвердил допущенные ООО «ООК» нарушения, настаивая на приостановлении деятельности скважины по <адрес>
Исследовав представленные материалы, выслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Установленные обстоятельства находят свое подтверждение в судебном заседании, как пояснениями явившего представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, так и документальными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 14 июня 2019 года в отношении ООО «ООК», свидетельствующем также о времени и месте правонарушения, распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки ООО «ООК» № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра скважины, протоколом о взятия проб, протоколами исследований (испытаний), измерений от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, и заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в скважине водозабора по <адрес> в <адрес> в пробах холодной воды обнаружены превышения по показателям железа, марганца, а также по запаху, мутности и цветности, что создает угрозу возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей при использовании питьевой воды из распределительной сети водоснабжения.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что в действиях ООО «ООК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающим и ответственность, судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется. Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности правонарушения, также не установлено.
При этом полагаю, что характер выявленных нарушений таков, что их устранение является безусловно необходимым.
Таким образом, при назначении административного наказания, учитываю характер совершенного правонарушения и выявленных нарушений, его последствия, все данные о правонарушителе, его имущественное и финансовое положение, и считаю необходимым назначить по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении ООО «ООК» наказание именно в виде административного приостановления деятельности скважины по <адрес> сроком на 60 суток, поскольку учитывая характер выявленных нарушений, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что может привести к тяжелым последствиям, а иной вид административного наказания, по мнению судьи, не сможет обеспечить достижения его целей, из-за невозможности предотвратить указанные обстоятельства и нарушения другими способами.
Принимая указанное решение, учитываю, что ООО «ООК», уполномоченное обеспечивать водоснабжение в д.Большой Кантат, обязано в соответствии с требованиями СанПиН обеспечивать качественное водоснабжение указанного населенного пункта, а также нести ответственность за нарушение данных требований.
При этом также считаю необходимым разъяснить что, в соответствии с положениями ст.32.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству хозяйствующего субъекта, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Обслуживание коммунального комплекса», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, за которое подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановление деятельности скважины водозабора по <адрес> сроком на 60 суток, наложив запрет на эксплуатацию указанной скважины.
Судебному приставу-исполнителю немедленно с момента получения копии указанного постановления, произвести мероприятия по запрету эксплуатации скважины водозабора, расположенной по <адрес> разрешив доступ исключительно сотрудникам оперативных служб, а также лицам, выполняющим работы по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологических норм.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.Ю. Дмитренко