Дело №12-160/2023
(43RS0003-01-2023-002255-69)
РЕШЕНИЕ
30 августа 2023 года г. Киров
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Юсупов Т.Ф.,
рассмотрев материалы административного дела и жалобу председателя Правления Кировской областной общественной организации «СОЮЗ ДЕСАНТНИКОВ» Крутикова С.А. на постановление №519-А от 17.05.2023, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Журавлевой Г.В. о привлечении директора Крутикова С.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
17.05.2023 постановлением заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Журавлевой Г.В., председатель Правления Кировской областной общественной организации «СОЮЗ ДЕСАНТНИКОВ» Крутиков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Крутиков С.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой он, не оспаривая событие правонарушения, ссылаясь на ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, просит изменить обжалуемое постановление и назначить наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание Крутиков С.А. и представитель административного органа не явились, извещены надлежащим образом, от представителя Кировстата поступил письменный отзыв с просьбой оставить обжалуемое постановление без изменения.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №620, первичные статистические данные предоставляются по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Согласно п. 14 Положения, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных предусмотрена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что председатель Правления КООО «СОЮЗ ДЕСАНТНИКОВ» Крутиков С.А. не предоставил в Кировстат первичные статистические данные по Форме №1-СОНКО за 2022 год, что является нарушением требований Федерального закона №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620 «Об условиях предоставления обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».
Согласно Приложению №6 к Приказу №536, форму №1-СОНКО ежегодно предоставляют юридические лица, являющиеся социально ориентированными некоммерческими организациями, созданными в формах некоммерческих организаций, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ, территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу – с 15 февраля по 01 апреля.
Согласно Указаниям по заполнению Формы №1-СОНКО, за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления, обязательное направление респондентом отчета по форме, незаполненного значениями показателей («пустого» отчета по форме).
Срок предоставления формы №1-СОНКО в 2022 году с учетом выходных дней – с 15.02.2023 по 03.04.2023.
Дата совершения административного правонарушения – 04.04.2023.
КООО «СОЮЗ ДЕСАНТНИКОВ» имеет код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) - 2 02 00 «Общественные организации». В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ основной вид деятельности КООО «Союз десантников» - 94.99 «Деятельность прочих общественных организаций и некоммерческих организаций, кроме религиозных и политических организаций».
Приказом Кировстата от 17.02.2022 №24 «Об утверждении списка юридических лиц, являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями, подлежащих выборочному федеральному статистическому наблюдению за 2022 год по форме №1 СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации» КООО «СОЮЗ ДЕСАНТНИКОВ» включена в выборочную совокупность объектов наблюдения для обследования по Форме №1-СОНКО за 2022 год.
Таким образом, КООО «СОЮЗ ДЕСАНТНИКОВ» является респондентом по указанной форме и обязано предоставлять первичные статистические данные в установленный для этого срок.
Из отчета по перечню каталогов по состоянию на 18.04.2023, представленного с материалами дела, следует, что юридическое лицо КООО «СОЮЗ ДЕСАНТНИКОВ» уведомлено о проведении в его отношении федерального статистического наблюдения по Форме №1-СОНКО за 2022 год путем размещения 14.02.2023 перечня респондентов на официальном сайте Кировстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Факт совершения председателем Правления КООО «СОЮЗ ДЕСАНТНИКОВ» Крутиковым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Собранные доказательства по делу в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину Крутикова С.А. в совершении правонарушения и являются допустимыми и достаточными. Не доверять письменным материалам административного дела, подтверждающим его виновность, у суда оснований не имеется. В то же время, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невиновности Крутикова С.А.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку допущенное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения.
Вместе с тем, материалы дела не содержат данных о том, что Крутиков С.А. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Исходя из требований ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
В соответствии с Положением «О Федеральной службе государственной статистики (Росстат)», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 №420, Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, функции по контролю в сфере официального статистического учета.
Росстат осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Так как Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области выполняет функции государственного контроля в сфере официального статистического учета, административное правонарушение выявлено в результате деятельности такого органа и в пределах его полномочий при проведении вида контрольного мероприятия - наблюдение за соблюдением обязательных требований (ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ), препятствий для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Принимая во внимание, что действия председателя Правления КООО «СОЮЗ ДЕСАНТНИКОВ» Крутикова С.А. не повлекли причинения вреда, предусмотренного в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, совершение должностным лицом административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о замене на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, назначенного Крутикову С.А. наказания в виде административного штрафа, предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1.1, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Журавлевой Г.В. №915-А от 17.05.2023 о привлечении председателя Правления КООО «СОЮЗ ДЕСНТНИКОВ» Крутикова С.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП, – изменить.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенное ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей заменить на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.Ф. Юсупов