Дело № 12-100/2018
Решение
г. Звенигово 27 июля 2018 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Московчук А. М., <.....>, на постановление № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя – начальника отдела У. Ф. казначейства по <адрес> Эл № от <дата> Московчук А.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, Московчук А.М. обратилась с жалобой в Звениговский районный суд, в которой указала, что оно вынесено незаконно, с нарушением норм материального и процессуального права, так как в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку затраты в сумме <.....> рублей по жилому дому по адресу: <адрес>, были отражены ею в бухгалтерском учете поселения, но на счете 106.11 как вложения в основные средства – недвижимое имущество, в связи с чем просит постановление отменить, производство по делу прекратить, либо освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании Московчук А.М. с административным правонарушением согласилась, пояснила, что в настоящее время бюджетная отчетность по средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства приведена в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями, является достоверной, в связи с чем просила дело прекратить и ограничиться устным замечанием.
ПредставительУправления Ф. казначейства по <адрес> Боев О.Л. с жалобой не согласился, находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не усматривает.
Проверив доводы жалобы, выслушав заявителя и представителяУправления Ф. казначейства по <адрес> Эл, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, в ходе плановой выездной проверки использования средств Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), предоставленных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в администрации МО «Городское поселение Красногорский» за 2017 год установлено искажение Баланса исполнения бюджета (ф. 0503120) за 2017 год на сумму <.....> рублей.
Так, администрацией МО «Городское поселение Красногорский» в 2016 году было заключено три муниципальных контракта на общую сумму 80756587,52 рублей, в том числе за счет средств Фонда на общую сумму <.....> рубля, из них с ООО «Вектор» <адрес>: от <дата> № на участие в долевом строительстве 30 квартир на общую сумму <.....> рубль, в том числе на средства Фонда в сумме <.....> рубля; от <дата> № на участие в долевом строительстве 24 квартир на общую сумму <.....> рубль, из которых на средства Фонда 29308826,08 рублей.
По данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» за 2017 год отражены затраты по приобретению квартир по состоянию на <дата> в сумме 41035693,51 рубля, в том числе по строке «Жилой дом <адрес>» в сумме 38420764,90 рубля, из которых в сумме 20403492,31 рубля по контракту от <дата> по средствам Фонда согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) от <дата> № рублей, от <дата> № – 680233,31 рубля; в сумме 18017272,59 рубля по контракту от <дата> по средствам Фонда согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) от <дата> №,08 рублей, от <дата> № – 3938694,51 рубля.
Согласно данным карточки счета 106.11 по состоянию на <дата> фактические затраты на приобретение квартир в 2016 году по объекту «Жилой дом <адрес>» составили в сумме 39414993,51 рубля или больше чем отражено в оборотно-сальдовой ведомости по счету 106.<дата>28,61 рубля, в том числе: в сумме 20403492,51 рубля по контракту от <дата> по средством Фонда согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3), актам выполненных работ (ф. КС-1) от <дата> № рублей, от <дата> № – 680233,53 рубля 53; в сумме 19011501 рубль по контракту от <дата> по средствам Фонда, согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3), актам выполненных работ (ф. КС-2) от <дата> № – 14078578,08 рублей, от <дата> № – 4932922,92 рубля.
В соответствии с данными реестра платежных документов по состоянию на <дата> администрацией МО «Городское поселение Красногорский» перечислено средств муниципального бюджета, источником образования которых являются средства Фонда, по КБК 9№-412 на счет ООО «Вектор» всего в сумме 39414993, 51 рублей, в том числе: в сумме 20403492,51 рубля в соответствии с контрактом от <дата> по трем заявкам на кассовый расход: от <дата> № – 6121047,75 рублей, от <дата> № – 7000000 рублей, от <дата> № – 7282444,76 рубля; в сумме 19011501 рубль в соответствии с контрактом от <дата> по трем заявкам на кассовый расход: от <дата> № – 717555,24 рублей, от <дата> № – 16534547,96 рублей, № – 1759397,80 рублей.
В Балансе исполнения бюджета (ф. 0503120) за 2017 год по состоянию на <дата> в графе 5 «Итого» по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» отражено всего в сумме 41035693,51 рубля, среди которых стоимость выполненных работ и затрат по объекту «Жилой дом по адресу: <адрес>» в сумме 38420764,90 рубля или меньше фактических затрат на 994228,61 рубля.
Из пункта 127 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов У. государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от <дата> №н, следует, что на счете 106.00 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» учитываются вложения (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов.
Статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает:1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета;3) отчет о финансовых результатах деятельности;4) отчет о движении денежных средств;5) пояснительную записку.
Статьей 1 Ф. закона от <дата> № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что бухгалтерский учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно ст. 3 Ф. закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность – это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями настоящего Ф. закона.
В соответствии со ст. 13 Ф. закона "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Порядок составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов определен приказом Минфина России от <дата> №н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
В соответствии с п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 11 раздела 1 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, форма отчета 0503120 «Баланс исполнения бюджета» включена в состав бюджетной отчетности.
Таким образом, в нарушение ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 127 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от <дата> №н, администрацией МО «Городское поселение Красногорский» в Балансе исполнения бюджета (ф. 0503120) за 2017 год по состоянию на <дата> допущено искажение на сумму 994228,61 рубля в графе 5 «Итого» по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» по средствам Фонда по причине занижения стоимости приобретенной квартиры для переселения граждан по счету 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ дана верная оценка на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности и фактически не оспариваются самой Московчук А.М.
Согласно ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Положениями ст. 7 Ф. закона «О бухгалтерском учете» установлено, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем. Руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо.
Согласно приказу администрации МО «Городское поселение Красногорский» от <дата> № Московчук А.М. принята на должность главного специалиста – главного бухгалтера администрации МО «Городское поселение Красногорский» с <дата>.
Должностной инструкцией главного специалиста администрации МО «Городское поселение Красногорский» установлено, что главный специалист обязан составлять годовую отчетность по исполнению смет расходов и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120) за 2017 год подписан главным специалистом администрации МО «Городское поселение Красногорский» Московчук А.М.
В рассматриваемом случае искажение Московчук А.М. бюджетной отчетности, безусловно, повлияло на ее достоверность.
В связи с этим, вопреки доводам жалобы, действиям Московчук А.М. дана правильная юридическая оценка, они верно квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ, поскольку Московчук А.М., исходя из возложенных на нее должностных обязанностей главного бухгалтера и предоставленных для реализации вмененных обязанностей полномочий, обязана была обеспечить надлежащее ведение бюджетного учета и представление достоверной бюджетной отчетности.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным должностным лицом, Московчук А.М. привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Вопреки доводам заявителя, рассматриваемое правонарушение не может квалифицироваться как малозначительное.
Так, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от <дата> № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, выступают экономические интересы государства, выражающиеся в формировании достоверной бюджетной и статистической отчетности необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объективная сторона данного состава административного правонарушения заключается в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за предоставление достоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к своим должностным обязанностям.
Поэтому, учитывая, что действия должностного лица посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнения бюджетного законодательства, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, оценив характер совершенного правонарушения, в том числе степень вины правонарушителя, заместитель руководителя У. Ф. казначейства по <адрес> Эл Кропотова Е.Г. обоснованно не усмотрела оснований для признания совершенного Московчук А.М. правонарушения малозначительным.
Назначенное Московчук А.М. административное наказание соразмерно общественной опасности совершенного правонарушения, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, является справедливым.
В связи с этим, обжалованное постановление вынесено с соблюдением требований ст. 24.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя руководителя У. Ф. казначейства по <адрес> Эл № от <дата> о назначении Московчук А. М. административного наказания по ст. 15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Московчук А.М. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В. Смирнов