Дело № 12-286/2016 копия
Р Е Ш Е Н И Е
г.Володарск 20 сентября 2016 год
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Кочнева А.С., с участием помощника военного прокурора Мулинского гарнизона С.В.А, рассмотрев жалобу ООО «Главное управление жилищным фондом» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное начальником Дзержинского отдела Инспекции административно-технического надзора <адрес> К.В.Л. о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от 07.06.2016г. начальника Дзержинского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области К.В.Л. ООО «ГУЖФ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.1 ч.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе ООО «ГУЖФ» просит об отмене постановления, считая его незаконными.
Жалобу мотивировал тем, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указан повод к возбуждению дела об административном правонарушении, иным образом до ООО «ГУЖФ» доведен не был. Согласно договора №. ООО «ГУЖФ» приняло обязательства по управлению многоквартирным домом только с 03.08.2015г. 30.10.2015г. ООО «ГУЖФ» для выполнения своих обязательств заключило договор № с <данные изъяты>, которые взяли на себя обязательства оказывать услуги по комплексному содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов. Согласно п.«в» ч.2 письма Министерства регионального развития РФ от № в случае заключения управляющей организацией договора с подрядной организацией к административной ответственности привлекается лицо, непосредственно виновное в совершении правонарушения в соответствии с обязательствами, определенными договором. Кроме того, ООО «ГУЖФ» предписаний, либо уведомлений о выявленных нарушениях не получало, в связи с чем сотрудниками административно-технического надзора не был выполнен пункт 3.3.3 ч.1 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно ООО «ГУЖФ» заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления должностного лица.
Представитель ООО «ГУЖФ» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, судья полагает возможным жалобу рассмотреть в отсутствие представителя.
Представитель Дзержинского отдела Инспекции административно-технического надзора <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, судья полагает возможным жалобу рассмотреть в отсутствие представителя.
Проверив материалы дела в полном объеме и доводы жалобы, выслушав помощника военного прокурора, полагавшего постановление оставить без изменения, судья приходит к следующему.
Рассматривая вопрос о восстановления срока обжалования постановления должностного лица, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Учитывая, что копия обжалуемого постановления получена ООО «ГУЖФ» 15.06.2016г., а жалоба подана посредством почтового отправления 20.06.2016г.прихожу к выводу о том, что срок обжалования постановления должностного лица не пропущен.
На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, исполнения законодательства <адрес> в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка ООО «ГУЖФ», проведенной военной прокуратурой Мулинского гарнизона с привлечением специалиста Дзержинского отдела инспекции административно-технического надзора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес>, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на прилегающей территории жилого <адрес>, № по <адрес> Нижегородскоойбласти контейнеры размещены вне контейнерных площадок, что подтверждается актом мониторинга (систематического наблюдения территории) от ДД.ММ.ГГГГ и является нарушением ч.2, 5, 8 ст.<адрес> «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>».
ООО «ГУЖФ», являющееся управляющей компанией, ответственной за содержание специализированного жилого фонда в <адрес>, за допущенные нарушения правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, привлечено к административной ответственности по ч.5 ст.3.<адрес> об административных правонарушениях, постановлением № от 07.06.2016г. начальника Дзержинского отдела Инспекции административно-технического надзора <адрес> К.В.Л.
Ст.3.1 ч.<адрес> об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 настоящего Кодекса, - предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от восьми тысяч до тринадцати тысяч рублей.
В соответствии с п.11 ч.4 ст.<адрес> «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>» №-З от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, - на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.
В соответствии с п.20 ч.4 ст.<адрес> «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>» №-З от ДД.ММ.ГГГГ обязанности по обеспечению чистоты на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния контейнеров и территории вокруг контейнерных площадок возлагаются на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, иные специализированные подрядные организации).
Согласно ч.5 ст.<адрес> «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>» №-З от ДД.ММ.ГГГГ не допускается наличие мусора на любых территориях вне специально установленных мест.
В соответствии со ст.<адрес> «Об обеспечении чистоты и порядка на территории <адрес>» №-З от ДД.ММ.ГГГГ контейнеры размещаются (устанавливаются) на контейнерных площадках. Тип ограждения, размеры контейнерных площадок, количество контейнеров, бункеров-накопителей, урн определяются органом местного самоуправления самостоятельно в соответствии с установленными им нормативами и генеральной схемой очистки территории населенного пункта.
Информация о местах размещения (оборудования) контейнерных площадок, бункеров-накопителей доводится до сведения юридических и физических лиц администрациями муниципальных образований <адрес>.
Места размещения (оборудования) контейнерных площадок, бункеров-накопителей, индивидуальные проекты (эскизы) контейнерных площадок согласуются с уполномоченным органом местного самоуправления и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей (пункт 2); Контейнеры и бункеры-накопители должны находиться в технически исправном состоянии, не иметь повреждений, очагов коррозии, быть герметичными и иметь маркировку с указанием владельца, пользователя либо организации, обслуживающей контейнерную площадку, и организации, осуществляющей вывоз мусора (пункт 5); Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок по индивидуальным проектам (эскизам).
Территория вокруг контейнерной площадки и бункера-накопителя в радиусе 10 метров должна находиться в чистоте (пункт 8).
Из представленных суду материалов следует, что ООО «ГУЖФ» является управляющей компанией, действует на основании Устава, в соответствии с которым одним из основных видов деятельности Общества является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества и ремонта в жилищном фонде, закрепленном за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ и ООО «ГУЖФ» заключен договор №-УЖФ-02 на управление специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации.
Договор заключен в интересах специализированного жилищного фонда, входящего в состав МО РФ, и носит возмездный характер, то есть за оказываемые и определенные в договоре услуги (плата за содержание и ремонт жилого помещения) наниматели уплачивают коммерческой организации ООО «ГУЖФ» денежные средства (п.4.1, глава 4 договора).
Согласно п.3.1.1 данного договора ООО «ГУЖФ» обязано осуществлять управление общим имуществом в специализированном жилищном фонде военных городков в соответствии с условиями договора и действующим законодательством РФ с наибольшей выгодой в интересах МО РФ.
В п.3.1.2 указано, что Управляющая компания обязана оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилом фонде военных городков. В случае оказания услуг с ненадлежащим качеством Управляющая компания обязана устранить все выявленные нарушения за свой счет.
Кроме того, согласно п.3.4.4 договора заказчик в лице МО РФ имеет право требовать от Управляющей компании возмещения убытков, причиненных вследствие невыполнения либо недобросовестного выполнения Управляющей организацией своих обязанностей.
Следовательно, управляющая компания обязана была соблюдать правила содержания жилых домов при выполнении обязанностей по эксплуатации вышеуказанных многоквартирных жилых домов.
Учитывая установленные судом обстоятельства, изложенные выше, судья приходит к выводу о том, что ООО «ГУЖФ» не были приняты все зависящие от него меры для выполнения требований действующего законодательства. Вина ООО «ГУЖФ» доказана, действия правильно квалифицированы по ст.3.1 ч.<адрес> об административных правонарушениях.
При этом у ООО «ГУЖФ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но все зависящие от него меры по соблюдению этих требований приняты не были.
Установленные должностным лицом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Порядок и срок привлечения ООО «ГУЖФ» соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «ГУЖФ» в пределах санкции ст.3.1 ч.<адрес> об административных правонарушениях в минимальном размере.
Довод жалобы ООО «ГУЖФ» о том, что инспекционное обследование проведено с нарушением процессуального права, поскольку в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указан повод к возбуждению дела об административном правонарушении, иным образом до ООО «ГУЖФ» доведены не были, внимания также не заслуживают, поскольку ст.28.1 КоАП РФ предусматривает повод к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе и непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Довод жалобы ООО «ГУЖФ» о том, что ответственность за совершение административного правонарушения должно нести <данные изъяты> в соответствии с договором №, заключенным между ООО «ГУЖФ» и <данные изъяты> внимания не заслуживают, поскольку ООО «ГУЖФ» является управляющей компанией, действует на основании Устава, в соответствии с которым одним из основных видов деятельности Общества является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, заключение указанного договора не является основанием для освобождения ООО «ГУЖФ» от ответственности за совершенное административное правонарушение.
Довод жалобы ООО «ГУЖФ» о том, что ООО «ГУЖФ» предписаний, либо уведомлений о выявленных нарушениях не получало, судьей во внимание не принимается, поскольку в соответствии со ст.28.5 КоАП РФ в случае выявления нарушения должностное лицо обязано составить протокол по делу об административном правонарушении. Вынесение предписания не отменяет составление указанного протокола. Кроме того, должностным лицом предписание ООО «ГУЖФ» впоследующем вынесено.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное начальником Дзержинского отдела Инспекции административно-технического надзора <адрес> К.В.Л. о привлечении ООО «Главное управление жилищным фондом» к административной ответственности по ч. 5 ст. 3.<адрес> об административных правонарушениях, – оставить без изменения, жалобу ООО «Главное управление жилищным фондом» – без удовлетворения.
Решение может быть обжалование в течение десяти суток со дня вынесения, или получения копии решения.
Судья п/п А.С.Кочнева
<данные изъяты>