№
Дело №12-61/2021
РЕШЕНИЕ
09 июня 2021 года г.Моршанск
Федеральный судья Моршанского районного суда Тамбовской области Чепракова О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петрова Игоря Викторовича на постановление об административном правонарушении заместителя начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области № 154 от 29 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Петрова Игоря Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителем начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что принятое постановление незаконно. Пункт 8 Правил охоты (утвержденных Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Действующих на момент поведения коллективной охоты) он не нарушал, Сотрудником Управления самовольно дополнен пункт Правил охоты отсутствием путевки. Мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий проводится должностными лицами органов государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя С данным документом его никто не знакомил. Постановление принято с нарушением всех процессуальных норм. Просит Постановление заместителя начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении него в связи с отсутствием состава правонарушения.
В дополнении к жалобе указал, что дело об административном правонарушении было рассмотрено без его участия, но им было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения делав связи с невозможностью явки и направлено в адрес Управления по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ до назначенного времени рассмотрения протокола об административном правонарушении, но постановление было вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал и просил отменить постановление о привлечении его к административной ответственности. Пояснил, что уведомлял управление не только по электронной почте, но и по телефону о том что не может прибыть для рассмотрения административного дела.
В судебном заседании представитель Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес> ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №.01-24/419 с доводами жалобы не согласился, просил Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КОАП РФ оставить в силе.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении рассмотрение дела об административном правонарушении по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ в отношении ФИО1 было назначено на ДД.ММ.ГГГГ на 10.00 часов. В адрес ФИО1 было направлено сообщение посредством почтового извещения, которое ФИО1 получил ДД.ММ.ГГГГ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, если избранный способ извещения позволяет подтвердить его получение адресатом.
При этом, основным условием рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте рассмотрения дела, а также предоставление ему возможности реализовать свои права. Следовательно, извещения о дне и месте рассмотрения дела должны направляться с тем расчетом, чтобы обеспечить их получение адресатом заблаговременно до начала их проведения.
Лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, должно быть проинформировано о дне рассмотрения дела заблаговременно и таким образом, чтобы иметь реальную возможность явиться в судебное заседание, что является гарантией соблюдения прав и законных интересов этого лица.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 52 минуты направил в адрес Тамбовоблохотуправления на имя заместителя начальника управления ФИО4 сообщение о том, что не может прибыть по адресу: <адрес>Б на рассмотрение дела об административном правонарушении, с указанием причин и просьбой не рассматривать дело в его отсутствие. Данное письмо было получено и доведено до сведения Заместителя начальника Тамбовоблохотуправления ФИО4, о чем имеется докладная в материалах административного дела № от главного специалиста-эксперта ФИО5. В докладной также указано, что ФИО5 известил ФИО1 о том, что время рассмотрения с 15.00 до 16.00 текущего дня, на что ФИО1 ответил отказом, так как будет находиться за пределами области и, что ФИО1 предложил рассмотреть постановление по делу без своего участия. В судебном заседании ФИО1 отрицал, что предлагал рассмотреть дела в его отсутствие, специально направлял письмо и просил без него не рассматривать.
При отложении рассмотрения дела выносится определение и лицо в отношении которого ведется производство по делу извещается о дате месте и времени судебного заседания заблаговременно. ( ч.1 ст.29.4, ч.1 ст.25.1 КоАП РФ).
Заместитель начальника Тамбовоблохотуправления ФИО4 рассмотрел дело в отсутствие ФИО1
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом не соблюден, дело рассмотрено без участия ФИО1, при наличии ходатайство об отложении рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о том, что данное ходатайство было рассмотрено и оставлено без удовлетворения, также материалы административного дела № не содержат сведений о рассмотрении ходатайства ФИО1 Также материалы дела не содержат телефонограммы главного специалиста ФИО5 об извещении ФИО1, с указанием даты и времени извещения ФИО1, на которую имеется ссылка в докладной на имя ФИО4
Оценивая вышеуказанные обстоятельства с позиции возможности реализации лицом, в отношении которого ведется соответствующее производство, своих прав, в том числе реализации возможности заявления ходатайств, участия в деле посредством защитника, суд приходит к выводу, что лицу, привлекаемому к административной ответственности не обеспечено надлежащим образом соблюдение его прав и законных интересов.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, составляет один год. Названный срок по настоящему делу не истек.
Не обеспечение права лица, привлекаемого к административной ответственности на защиту своих интересов при рассмотрении дела об административном правонарушении, носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является основанием к отмене постановления и возвращению дела на новое рассмотрение, поскольку возможность рассмотрения дела по существу не утрачена.
Исходя из положений вышеприведенных ст. 4.5, ст. 24.5 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения в Моршанском районном суде <адрес> жалобы ФИО1, срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении ФИО1 не истек, постановление подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение в Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <адрес>.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области № 154 от 29 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Петрова Игоря Викторовича- отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Петрова Игоря Викторовича, на новое рассмотрение в Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области.
Жалобу Петрова Игоря Викторовича удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток
Судья О.В.Чепракова