Дело №2а-255/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
пгт.Ольга 17 сентября 2018 года
Ольгинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Савина А.А.,
при секретаре судебного заседания Литвиненко Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю к районной общественной организации сохранения и развития отечественной культуры «Ольгинское межстаничное казачье собрание» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
установил:
Административный истец обратился в Ольгинский районный суд Приморского края с административным иском к районной общественной организации сохранения и развития отечественной культуры «Ольгинское межстаничное казачье собрание» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что районная общественная организация сохранения и развития отечественной культуры «Ольгинское межстаничное казачье собрание» (далее по тексту - Организация) зарегистрирована распоряжением Управления Минюста России по Приморскому краю (далее - Управление) от 14.12.2012 № 1397-Р, о чем 20.12.2012 внесены соответствующие сведения в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1122500002888.
На основании статьи 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» и в соответствии с пунктом 65 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, Управлением осуществляется контроль за деятельностью общественных объединений.
В результате осуществления контрольных функций за деятельностью Организации установлено, что данная организация нарушила положения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации:
части 2 статьи 15 Конституции - Организация не соблюдает требования абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»;
абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» - Организация не представила ежегодную отчетность за 2013 год по установленной законодательством Российской Федерации форме.
12.12.2014 Управлением за вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации Правлению Организации вынесено предупреждение № 25/3-24/511, в котором установлен срок один месяц с момента получения настоящего предупреждения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства Российской Федерации.
Данное предупреждение получено Организацией 19.12.2014. Однако выявленное нарушение законодательства Российской Федерации Организацией устранено не было.
Рзучение материалов учетного дела Организации показало, что РІ нарушение требований абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» уведомление Рѕ продолжении своей деятельности РІ 2015 РіРѕРґСѓ, Р° также ежегодная отчетность Р·Р° 2014-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ установленной законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации форме Организацией также РЅРµ представлены.
12.10.2016 Правлению Организации вынесено повторное предупреждение № 25/3-26/284, в котором установлен срок один месяц с момента получения предупреждения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства Российской Федерации.
Данное предупреждение получено Организацией 18.11.2016. Однако выявленные нарушения законодательства Российской Федерации Организацией устранены не были.
Кроме того, изучение материалов учетного дела Организации показало, что в нарушение требований абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» уведомление о продолжении своей деятельности в 2016 году Организацией в Управление не представлено.
15.02.2017 в связи с непредоставлением в Управление в установленный срок документов, подтверждающих устранение Организацией нарушений законодательства Российской Федерации, указанных в предупреждениях от 12.12.2014 №, от 12.10.2016 № Правлению Организации вынесено повторное предупреждение №, в котором установлен срок один месяц с момента получения предупреждения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства Российской Федерации.
Однако данное предупреждение 29.03.2017 возвращено в Управление с отметкой почтовой службы «истек срок хранения».
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования положений абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», за что постановлением мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 01.08.2017 по делу № районная общественная организация сохранения и развития отечественной культуры «Ольгинское межстаничное казачье собрание» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Кроме того, изучение материалов учетного дела Организации показало, что в нарушение требований абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» уведомление о продолжении своей деятельности в 2017 году, а также ежегодная отчетность за 2016 год по установленной законодательством Российской Федерации форме Организацией также не представлены.
До настоящего времени указанные нарушения законодательства Российской Федерации Организацией не устранены.
Административный истец просит признать Районную общественную организацию сохранения и развития отечественной культуры «Ольгинское межстаничное казачье собрание» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, и, исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
До судебного заседания от административного истца поступило ходатайство о рассмотрении административного искового заявления без участия их представителя.
Представитель ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела и доказательства, представленные сторонами, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности в соответствии с правилами статьи 84 КАС РФ, приходит к следующему выводу.
Согласно п.1 ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
В соответствии с абз.3 п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда: по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
В силу ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.
Некоммерческие организации, указанные РІ пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» обязаны ежегодно размещать РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение Рѕ продолжении своей деятельности.
Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Указанный РїРѕСЂСЏРґРѕРє установлен Приказом Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 7 октября 2010 Рі. N 252 «О РџРѕСЂСЏРґРєРµ размещения РІ сети Рнтернет отчетов Рѕ деятельности Рё сообщений Рѕ продолжении деятельности некоммерческих организаций», согласно которому названные отчеты Рё сообщения Рѕ деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению РЅР° информационных ресурсах Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅРµ позднее 15 апреля РіРѕРґР°, следующего Р·Р° отчетным.
В соответствии с частью 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, соответствующих статье 165.1 (заявление, уведомления, извещения, требований или иные юридически значимые сообщения) Гражданского кодекса Российской Федерации, доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
На основании части 1 статьи 41 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения, в том числе не обладающие правами юридического лица, в случае нарушения законодательства Российской Федерации несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими законами.
Судом установлено, что решением о государственной регистрации некоммерческой организации при создании принято 14 декабря 2012 года Управлением Минюста России по Приморскому краю, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации – Районная общественная организация сохранения и развития отечественной культуры «Ольгинское межстаничное казачье собрание». Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 20 декабря 2012 года за основным государственным регистрационным номером 112250002888.
Согласно свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Районная общественная организация сохранения и развития отечественной культуры «Ольгинское межстаничное казачье собрание» поставлена на учет в налоговом органе – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Приморскому краю <данные изъяты>
Согласно предупреждению Минюста России по Приморскому краю № от 12.12.2014 Районная общественная организация сохранения и развития отечественной культуры «Ольгинское межстаничное казачье собрание» нарушила положения Конституции РФ и законодательства РФ – не представила ежегодную отчетность за 2013 год по установленной форме и ей установлен срок один месяц с момента получения настоящего предупреждения для устранения нарушений требований ч.2 ст.15 Конституции РФ, кроме того указанной организации разъяснено положение ст.19.5 КоАП РФ, а также положение ч.4 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях».
Данное предупреждение Организацией получено 19.12.2014 РіРѕРґР° Р¤РРћ4.
12.10.2016 года Правлению Организации вынесено повторное предупреждение №, в котором установлен срок один месяц с момента получения предупреждения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства Российской Федерации.
Данное предупреждение получено Организацией 18.11.2016. Однако выявленные нарушения законодательства Российской Федерации Организацией устранены не были.
Рзучение материалов учетного дела Организации показало, что РІ нарушение требований абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» уведомление Рѕ продолжении своей деятельности РІ 2016 РіРѕРґСѓ Организацией РІ Управление РЅРµ представлено.
15.02.2017 года в связи с непредоставлением в Управление в установленный срок документов, подтверждающих устранение Организацией нарушений законодательства Российской Федерации, указанных в предупреждениях от 12.12.2014 №, от 12.10.2016 № Правлению Организации вынесено повторное предупреждение №, в котором установлен срок один месяц с момента получения предупреждения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства Российской Федерации.
Однако данное предупреждение 29.03.2017 возвращено в Управление с отметкой почтовой службы «истек срок хранения».
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования положений абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», за что постановлением мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 01.08.2017 по делу № Районная общественная организация сохранения и развития отечественной культуры «Ольгинское межстаничное казачье собрание» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии со ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Кроме того, изучение материалов учетного дела Организации показало, что в нарушение требований абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» уведомление о продолжении своей деятельности в 2017 году, а также ежегодная отчетность за 2016 год по установленной законодательством Российской Федерации форме Организацией также не представлены.
До настоящего времени указанные нарушения законодательства Российской Федерации Организацией не устранены.
В судебное заседание административным ответчиком не представлено доказательств того, что указанные нарушения законодательства Российской Федерации Организацией устранены и исполнены надлежащим образом.
Поскольку в ходе судебного заседания установлен факт неоднократного нарушения Районной общественной организацией сохранения и развития отечественной культуры «Ольгинское межстаничное казачье собрание» вышеуказанных положений закона, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю к Районной общественной организации сохранения и развития отечественной культуры «Ольгинское межстаничное казачье собрание» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать Районную общественную организацию сохранения и развития отечественной культуры «Ольгинское межстаничное казачье собрание» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Рсключить Районную общественную организацию сохранения Рё развития отечественной культуры «Ольгинское межстаничное казачье собрание» РёР· Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в административную коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд.
Председательствующий А.А.Савин