Решение по делу № 2а-1743/2020 от 28.02.2020

Дело № 2а-1743/2020 Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2020 года

Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Арзумановой Т.А.,

при секретаре Ивановой В.А.,

с участием прокурора Кондратович А.А.,

административного ответчика Прокофьева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области к Прокофьеву С.А. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Прокофьева С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок 3 года и установлении в отношении поднадзорного административных ограничений в виде обязания явкой два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 до 06.00 час., запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию. В обоснование указав, что приговором Новгородского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Прокофьев С.А. осужден по УК РФ – к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Прокофьев С.А. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока наказания и убывает по адресу <адрес> Прокофьев С.А. имеет не снятую и не погашенную судимость по статье, относящейся к категории тяжких. Постановлением начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Прокофьев С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания имеет 23 взыскания, поощрений не имеет.

Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Учитывая, что участие в судебном заседании представителя административного истца судом обязательным не признавалось, в соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ суд счет возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Прокофьев С.А. возражал против установления отдельных административных ограничений, пояснив, что имеет 2-х несовершеннолетних детей и работу разъездного характера, в связи с чем запрет на посещение массовых детских мероприятий и на выезд из пункта проживания повлечет нарушение его прав.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению с установлением испрашиваемых административных ограничений, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Приговором Новгородского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Прокофьев С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного УК РФ, ему назначено наказание 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Совершенное Прокофьевым С.А. преступление относятся к категории тяжких, в его действиях на основании ч.2 ст.18 УК РФ установлен рецидив преступлений.

Постановлением начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Прокофьев С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области и подлежит освобождению по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку освобождающийся из мест лишения свободы Прокофьев С.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в период отбывания назначенного наказания в виде лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то он является лицом, в отношении которого в силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 того же Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, удовлетворяя иск ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области, суд устанавливает в отношении административного ответчика административный надзор на срок 3 года, что не превысит срок, для погашения судимости, который применительно к тяжким преступлениям в соответствии с п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ составляет 8 лет после отбытия наказания.

Установленный административному ответчику срок административного надзора надлежит исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в том числе: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом из положений части 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ следует, что установление судом административного ограничения в виде периодической (от 1 до 4 раз в месяц) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При определении административных ограничений, которые следует установить административному ответчику, суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, а также данные о личности осужденного и о его поведении за весь период отбывания наказания.

Так, согласно характеристике и другим документам личного дела осужденного Прокофьева С.А., исследованным в судебном заседании, за период отбывания наказания он зарекомендовал себя с отрицательной стороны, по прибытии в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области трудоустроен не был в связи с ограниченным количеством рабочих мест и отсутствием необходимых навыков, мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, выводы делает не всегда правильные, за весь период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к административной ответственности, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 23 взыскания, поощрений не имеет.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также намерение административного ответчика проживать после отбытия наказания в <адрес>, в целях оказания воспитательного воздействия на него, предотвращения совершения им правонарушений и создания условий, исключающих его антиобщественное поведение, суд полагает необходимым установить в отношении Прокофьева С.А. административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, в период с 22.00 до 06.00 часов, запрета пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, а также запрета выезда за пределы <адрес>.

Кроме того, в целях достижения целей установленного в отношении административного ответчика административного надзора суд полагает необходимым установить Прокофьеву С.А. административное ограничение в виде обязанности являться в орган внутренних дел для регистрации по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения с периодичностью 2 раза в месяц.

Таким образом, суд полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Прокофьева С.А. подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.174-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Прокофьева С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, сроком на 3 (три) года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Прокофьева С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Прокофьеву С.А. следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов;

- запретить пребывать в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию;

-запретить выезд за пределы <адрес>

- обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                             Т.А.Арзуманова

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1743/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области
Прокуратура Новгородского района
Ответчики
Прокофьев Сергей Александрович
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Дело на странице суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация административного искового заявления
28.02.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее