Решение по делу № 2а-2044/2021 от 28.01.2021

Мотивированное решение изготовлено 12.08.2021 года

66RS0004-01-2021-001100-61

Дело № 2а-2044/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2021 года город Екатеринбург Ленинский районный суд города Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Макаровой Т.В., с участием помощника прокурора города Екатеринбурга при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семянниковой С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Григорьева Е. Г. к Администрации города Екатеринбурга о признании недействующими постановления Администрации города Екатеринбурга от 23 декабря 2014 года «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в границах <адрес> в части установления границ красных линий утверждения проекта межевания земельных участков, граничащих с земельным участком на котором расположен жилой дом, расположенный <адрес> УСТАНОВИЛ:

Григорьев Е.Г. обратился в суд с заявлением о признании недействующим постановления Администрации города Екатеринбурга от 23 декабря 2014 года «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в границах переулка <адрес> в части установления границ красных линий утверждения проекта межевания земельных участков, граничащих с земельным участком на котором расположен жилой дом, расположенный <адрес>

В обоснование доводов административного иска указано, что административный истец является собственником жилого дома, расположенного <адрес> Ответами МУГИСО административному истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность. Основанием для отказа явилось то обстоятельство, что оспариваемым постановлением по заявленному административным истцом земельному участку установлены красные линии. Земельный участок, расположенный под многоквартирным домом находится в фактическом пользовании истца, в связи с отказом административный истец лишен возможности реализовать свое право на приобретение в собственность земельного участка. Установление красных линий по границе жилого дома создает опасность использования прилегающей к дому территории неограниченным кругом лиц.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

С учетом положений ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом и в срок о дате и времени судебного заседания.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив оспариваемые постановления на соответствие нормативно-правовым актам, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного иска не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд, наряду с установлением соответствия оспариваемого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (часть 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Предметом оспаривания по настоящему делу является постановление Главы Администрации города Екатеринбурга № 3950 от 23 декабря 2014 года «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в границах переулка Киргизского – улиц Просторной – Рощинской – Молодогвардейцев – русла реки Исеть».

Как указано в статье 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения, в том числе, по планировке территории и находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, отнесено к вопросам местного значения.

В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее нормы Кодекса приведены в редакции, действующей на момент издания оспариваемого нормативного правового акта) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

К видам документации по планировке территории согласно части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации отнесены проект планировки территории, проект межевания территории.

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (часть 1 статьи 42 ГрК РФ).

Проект планировки территории состоит из основной части и материалов по ее обоснованию (часть 2 статьи 42 ГрК РФ).

Состав основной части проекта планировки территории поименован в части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из положений названной нормы следует, что образование земельных участков и определение местоположения границ таких участков проектом планировки территории не предусматривается.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий (часть 9 статьи 42 ГрК РФ).

Согласно части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых, в том числе, отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (часть 5 статьи 43 ГрК РФ).

В силу пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

Из представленных доказательств следует и установлено судом, что административный истец является собственником жилого дома, расположенного <адрес>

Земельный участок, расположенный под многоквартирным домом, площадью 729 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, в установленном порядке не оформлен.

Постановлением Главы Администрации города Екатеринбурга № 3950 от 23 декабря 2014 года утвержден проект планировки территории в границах <адрес> в составе схемы функционального зонирования и плана красных линий территории, схемы организации транспорта и улично-дорожной сети, схемы размещения инженерных сетей и сооружений на территории, положения о характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, а также проект межевания территории в составе чертежа межевания территории, экспликации земельных участков.

Из представленных административным ответчиком доказательств следует соблюдение процедуры общественных обсуждений слушаний по проекту планировки и проекту межевания в соответствии с Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "город Екатеринбург», утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 28 марта 2006 № 21/22.

Постановление Главы Администрации города Екатеринбурга № 3950 от 23 декабря 2014 года «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в границах <адрес> опубликовано в установленном законом порядке.

Процедура и порядок принятия оспариваемого муниципального нормативного правового акта административным истцом не оспаривался, доводов о нарушении процедуры административным истцом не приведено.

Судом установлено, что земельный участок, расположенный под многоквартирным домом административного истца ранее не формировался, документацией по планировке территории его формирование не предусмотрено.

Указанный участок частично не вошел в границы планировочной структуры проекта планировки, а также в состав территории, в отношении которой оспариваемым нормативным актом утвержден проект межевания, определяющий границы формируемых земельных участков, граница красной линии, утвержденная проектом, разделяет земельный участок, расположенный под жилым домом <адрес> на две части.

Испрашиваемый административным истцом земельный участок в соответствии с проектом межевания, частично отнесен к территории общего пользования.

В силу пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориям общего пользования отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5); создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа (пункт 7).

По смыслу пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 11 и 12 статьи 1 ГрК РФ и статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки, на которых расположены элементы улично-дорожной сети, относятся к земельным участкам общего пользования, то есть к территории, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и которая обозначена красными линиями.

Таким образом, вопросы территорий общего пользования относятся к вопросам местного значения, отображенная в проекте планировки и межевания территория общего пользования, предназначенная под размещение улично-дорожной сети, является объектом местного значения.

Пунктом 12 статьи 85 и пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет на приватизацию земельных участков общего пользования (в границах территорий общего пользования).

Из содержания вышеприведенных норм следует, что земельные участки, право собственности на которые принадлежит публичным образованиям, могут быть отнесены к землям общего пользования.

Согласно пункту 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, не соответствующие градостроительному регламенту могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

С учетом положения названной нормы установление красной линии по земельному участку само по себе не создает препятствий в его использовании и не нарушает прав административного истца.

Судом установлено, что представленная административным ответчиком выкопировка «Генерального плана развития городского округа муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года», утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от 06 июля 2004 года № 60/1 в границах проектируемой улицы содержит информацию (графическую часть схемы транспортной инфраструктуры) о проектируемой улице по территории испрашиваемого земельного участка.

Схема функционального зонирования и план красных линии территории в границах <адрес> содержит информацию о проектируемой улице по испрашиваемому административным истцом земельному участку.

Таким образом, наличие улицы предусмотрено генеральным планом развития городского округа ее конкретное расположение, определенное проектом планировки, в том числе с размещением красных линий по территории земельного участка, испрашиваемого административным истцом не может быть признано противоречащим документам территориального планирования, имеющим большую юридическую силу.

На основании изложенного, нормативный правовой акт - постановление Главы Администрации города Екатеринбурга № 3950 от 23 декабря 2014 года «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в границах <адрес> в части, в которой он оспаривается административным истцом не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Суд учитывает, что границы земельного участка, на котором расположен дом, принадлежащий административному истцу, не сформированы, следовательно, не могли быть учтены, при принятии оспариваемого постановления.

Поскольку права административного истца на земельный участок в установленном законе порядке не оформлены, суд приходит к выводу, что оснований для вывода о нарушении его прав не имеется. Объективных доказательств нарушения прав административного истца материалы дела не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Григорьева Е. Г. к Администрации города Екатеринбурга о признании недействующими постановления Администрации города Екатеринбурга от 23 декабря 2014 года «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в границах переулка <адрес> в части установления границ красных линий утверждения проекта межевания земельных участков, граничащих с земельным участком на котором расположен жилой дом, расположенный <адрес> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Т.В. Макарова

2а-2044/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Григорьев Евгений Геннадьевич
Прокуратура г. Екатеринбурга
Ответчики
Администрация города Екатеринбург
Другие
МУГИСО
Суетин Алексей Владимирович
Росреестр
Администрация Чкаловского района
Суетин Дмитрий Владимирович
Департамент архитектуры
Суетина Светлана Леонидовна
Ивачевская Екатерина Валерьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Макарова Татьяна Валентиновна
Дело на сайте суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
28.01.2021Регистрация административного искового заявления
01.02.2021Передача материалов судье
02.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2021Предварительное судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Судебное заседание
01.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее