Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 29 октября 2020 года.
Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи – Сангариева М.А.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> – ФИО1,
при секретаре – ФИО2,
рассмотрев гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО3 к МБОУ «СОШ № <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности.
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ФИО3, обратился в суд с иском к МБОУ «СОШ № <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности, мотивируя тем, что прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры республики, проведена проверка исполнения МБОУ «СОШ № <адрес>» требований законодательства о муниципальной собственности и противодействии экстремисткой деятельности, в результате которой выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.
Проведенной проверкой установлено, что вышеназванные требования законодательства в Учреждении исполняются ненадлежащим образом.
Так, в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда в декабре 2019 года в рамках контракта, заключенного между Министерством образования и науки ЧР и ООО «ЦИФРА», Учреждение оснащено средствами информатизации и автоматизации образовательных процессов, в том числе ноутбуками мобильного класса в количестве 30 штук, ноутбуками для учителей и управленческого персонала в количестве 8 штук, интерактивными комплексами в количестве 2 штук, на общую сумму 2 191 318 рублей 00 копеек согласно накладной.
Вместе тем Учреждением, как правообладателем имущества, не направлено заявление с приложением заверенных копий документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, для включения полученного имущества в реестр муниципального имущества, а также не направлены письма в МИЗО ЧР о предоставлении необходимой документации для постановки на баланс, предоставленных средствами информатизации и автоматизации.
Кроме того, на подключенные к сети Интернет 30 ноутбуках мобильного класса, не установлены контент - фильтры, исключающие доступ обучающихся к Интернет-ресурсам вредоносного характера.
В связи с этим, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Учреждения было внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности.
Однако в ходе проведенной повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ фактическое устранение нарушений не обеспечено.
Несоблюдение должностными лицами Учреждения названных норм закона нарушает принцип единообразного исполнения на территории РФ законодательства в указанной сфере. Не внесения имущества в соответствующий реестр муниципального имущества способствует использованию данного имущества не по назначению, может привести к его преждевременному износу, а также и к неправомерному завладению им, что создает предпосылки для совершения виновным лицом уголовно-наказуемого деяния.
Следует отметить, что вскрытые в ходе проверки нарушения законов негативно отражаются на состоянии законности в сфере оборота имущества и исполнения условий эффективного использования имущества.
Надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела представитель МБОУ «СОШ № <адрес> в судебное заседание не явился, однако от директора ФИО4, получено заявление, в котором она признает исковые требования прокурора, просит рассмотреть дело без участия их представителя.
При таких условиях с учетом мнения прокурора суд приходит к мнению о рассмотрении дела по существу в порядке ст. 167 ГПК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР - ФИО5, поддержал иск и просил его удовлетворить в полном объеме.
Суд, изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, приходит к следующему.
Как установлено ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
Статьей Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.
В соответствии с положениями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ), органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 15 к вопросам местного значения муниципального района относится, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества») (далее – Порядок) устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.
Согласно п. 4 Порядка реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).
В соответствии с п. 6 Порядка внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Основными принципами противодействия экстремистской деятельности согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) являются: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организации; законность; гласность; приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям - принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, и том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.
Согласно ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов.
В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» учету подлежат все документы (постоянного, длительного, временного хранения) поступающие в фонд библиотеки и выбывающие из фонда библиотеки, независимо от вида носителя.
Согласно ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
В ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определено, что педагогические работники, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, участвуют в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится, в том числе, информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, а также оправдывающая противоправное поведение.
В силу ст. 3 Закона 114-ФЗ одним из основных направлений противодействия экстремизму является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществление экстремистской деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
Обоснованность исковых требований заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3 к МБОУ «СОШ № <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности, подтверждается следующими доказательствами.
- Справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
- Объяснением директора МБОУ «СОШ № <адрес> – ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
- Представлением об устранении нарушений законодательств о муниципальной собственности, экстремистской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.
- Уведомлением директора МБОУ «СОШ № <адрес> – ФИО6, направленным в адрес заместителя прокурора <адрес> ЧР за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ о направлении представителя прокуратуры для принятия участия при рассмотрении представления прокурора.
- Ответом директора МБОУ «СОШ № <адрес> – ФИО6, за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ направленным в адрес заместителя прокурора <адрес> ЧР о принятии мер по устранению выявленных нарушений.
- Выпиской из приказа МБОУ «СОШ № <адрес> №-к от ДД.ММ.ГГГГ о наложения дисциплинарного взыскания в отношении заместителя директора по ИКТ – ФИО7 и заместителя директора АХЧ – ФИО8
Накладной № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
В соответствии части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с п. 9 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взыскать государственную пошлину, в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3 к МБОУ «СОШ № <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности, удовлетворить.
Обязать руководство МБОУ «СОШ № <адрес>» в течение 1 (одного) месяца с момента вступления судебного решения в законную силу обратиться с заявлением в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, для включения полученного имущества в реестр муниципального имущества, а также направить письма в МИЗО ЧР о предоставлении необходимой документации для постановки на баланс, предоставленных средствами информатизации и автоматизации.
Установить контент - фильтры, исключающие доступ обучающихся к Интернет-ресурсам вредоносного характера.
Взыскать с МБОУ «СОШ № <адрес>» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек в пользу государства.
Решение может быть обжаловано в Апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР в течение тридцати суток со дня его вынесения через Урус-Мартановский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья: подпись Сангариев М.А.
Копия верна: Председательствующий судья Сангариев М.А.
Решение вступило в законную силу: « » 2020 г.
Председательствующий судья: подпись Сангариев М.А.