Дело № 2а-79/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2019 года г. Емва, Республика Коми
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
при секретаре судебного заседания Килюшевой Ю.А.,
рассмотрев административное исковое заявление администрации городского поселения «Синдор» к ОСП по Княжпогостскому району УФССП по Республике Коми, УФССП по Республике Коми об отсрочке взыскания исполнительского сбора,
установил:
Администрация ГП «Синдор» обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОСП по Княжпогостскому району УФССП по Республике Коми о предоставлении отсрочки исполнительского сбора в размере 50.000 рублей, взысканного на основании постановления от 15.01.2019 в рамках исполнительного производства № 2331/18/11008-ИП.
В обоснование административного иска указано, что ГП «Синдор» является должником по возбужденному 19.02.2018 исполнительному производству N 2331/18/11008-ИП, в установленный для добровольного исполнения требований срок, обязанность не исполнена, в связи с чем постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Княжпогостскому району УФССП по Республике Коми от 15.01.2019 был наложен исполнительский сбор в сумме 50000 руб. Предоставление отсрочки обосновано отсутствием денежных средств в бюджете городского поселения «Синдор» на исполнение постановленного судом решения, в связи с тем, что бюджет сформирован и утвержден 25.12.2018, в расходной части бюджета расходы связанные с оплатой штрафа заложены не были. Вопрос об изыскании средств для уплаты исполнительского сбора будет рассмотрен на очередном заседании Совета депутатов городского поселения «Синдор», в связи с чем необходимо отсрочить уплату исполнительского сбора на 3 месяца.
К участию в процессе на основании определения суда в качестве соответчика привлечено УФССП по Республике Коми.
В судебном заседании представитель администрации ГП «Синдор» участия не принимает, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель Отдела Судебных приставов о Княжпогостскому району УФССП по Республике Коми и УФССП по Республике Коми в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Сотикова Е.В., извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется телефонограмма о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив и оценив материалы дела и исполнительного производства № 2331/18/11008-ИП, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 13 ГПК РФ и части 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 11 статьи 30 Закона N 229-ФЗ установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона N 229-ФЗ).
В соответствии со статьей 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (части 1 и 3).
Как разъяснено в пункте 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу части 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Из материалов дела следует, что решением Княжпогостского районного суда РК от 04.12.2017 на АГП «Синдор» возложена обязанность предоставить ФИО6 с составом семьи из четырех человек (ФИО2, ФИО3, ФИО4) двухкомнатную квартиру по договору социального найма, отвечающую уровню благоустроенности жилых помещений применительно к условиям пгт. Синдор Княжпогостского района Республики Коми, в границах пгт. Синдор Княжпогостского района Республики Коми, равнозначную ранее занимаемому жилому помещению, общей площадью не менее 51,4 квадратных метров.
Решение вступило в законную силу 10.01.2018.
19.02.2018 судебным приставом-исполнителем ОСП по Княжпогостскому району УФССП по Республике Коми возбуждено исполнительное производство № 2331/18/11008-ИП в отношении должника администрации ГП «Синдор».
Указанным постановлением должнику установлено в пятидневный срок со дня его получения добровольно исполнить содержащееся в нем требования, при этом судебный пристав предупредил о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения.
В связи с неисполнением требований в установленный для добровольного исполнения срок, 15.01.2019 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50.000 руб.
Административный истец обратился с административным иском о предоставлении отсрочки для уплаты вышеуказанного исполнительного сбора.
Частью 6 статьи 112 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 7 статьи 112 Закона N 229-ФЗ).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. Правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
Из материалов дела следует, что в обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, администрация указала, что решение суда не исполнено по объективным, не зависящим от нее, причинам, связанным с отсутствием у администрации возможности самостоятельно принимать решение о перераспределении бюджетных ассигнований по соответствующим статьям расходов муниципального бюджета.
Так, исходя из положений статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации законодательные (представительные) органы. Таким органом в АГП «Синдор» является Совет городского поселения «Синдор».
В обоснование невозможности своевременно произвести уплату исполнительского сбора, представитель АГП «Синдор» представил выписку из решения Совета городского поселения «Синдор» от 25 декабря 2018 года № 4-35/1 «О бюджете городского поселения «Синдор» на 2019 год и плановый период 2010 – 2012 годов», из которого следует, что данным бюджетом не предусмотрено денежные средства для оплаты исполнительского и иных сборов и на указанную в решении суда цель (предоставление Сотиковой Е.В. с составом семьи жилого помещения).
Административный истец указал, что 07 февраля 2019 года состоится очередное заседание Совета депутатов городского поселения «Синдор», где будет рассмотрен вопрос об изыскании средств для уплаты вышеуказанного исполнительского сбора.
Суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что использование администрацией денежных средств возможно только при наличии утвержденных представительным органом городского поселения бюджетных ассигнований и наличии лимитов бюджетных обязательств на конкретные цели, приходит к выводу о том, что в течение установленного судебным приставом-исполнителем 5-дневного срока реальное исполнение решения суда невозможно вследствие объективных обстоятельств и при этом вина должника в неисполнении требований исполнительного документа отсутствует.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о предоставлении отсрочки для уплаты исполнительского сбора до 01 апреля 2019 года.
Руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решение:
Административные исковые требования АГП «Синдор» удовлетворить частично.
Предоставить отсрочку для уплаты исполнительского сбора, по постановлению ОСП по Княжпогостскому району УФССП по Республике Коми 15.01.2019 о взыскании исполнительского сбора, возбужденного 19.02.2018 исполнительного производства N 2331/18/11008-ИП до 01 апреля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Мотивированное решение изготовлено 05.02.2019.
Судья – О.Н. Мишина