Дело № 5-126/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 15 мая 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
при секретаре судебного заседания Иванчиной В.Ф.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Гасанова Н.А.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Гасанова Н.А. оглы, ..... года рождения, уроженца ....., гражданина ....., ....., пребывающему в Российской Федерации по адресу: .....,
у с т а н о в и л:
..... ..... МО МВД России «Березниковский» С.В. в отношении Гасанова Н.А. оглы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в ..... по адресу: ....., в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Гасановым Н.Г оглы, который прибыл в РФ ....., с заявлением о получении РВП не обращался, патент не получал, законный срок пребывания в РФ по .....,по настоящее время находится на территории РФ незаконно в нарушение требования ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». На основании решения ФМС России по Пермскому краю гр. Гасанову Н.А. оглы закрыт въезд на территорию РФ на основании пп. 4 ст. 26 ФЗ № 114 до ......
Гасанов Н.А. оглы в судебном заседании свою вину не признал, пояснил, что проживает РФ, поскольку у него есть жена и ребенок.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Гасанова Н.А. оглы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ..... в ..... по адресу: ....., в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Гасанова Н.А. оглы, который прибыл в РФ ....., с заявлением о получении РВП не обращался, патент не получал, законный срок пребывания в РФ по .....,по настоящее время находится на территории РФ незаконно в нарушение требования ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». На основании решения ФМС России по Пермскому краю гр. Гасанову Н.А. оглы закрыт въезд на территорию РФ на основании пп. 4 ст. 26 ФЗ № 114 до ......
Фактические обстоятельства дела и вина Гасанова Н.А. оглы в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ....., в котором имеются объяснения Гасанова Н.А. оглы о том, что с административным правонарушением не согласен, рапортом ..... МО МВД России «Березниковский» С.В. от ....., копией паспорта Гасанова Н.А. оглы, миграционной картой, выпиской из досье Гасанова Н.А. оглы другими документами.
Установлено, что с ..... по настоящее время Гасанов Н.А. оглы находится на территории РФ незаконно, поскольку на основании решения ФМС России по Пермскому краю Гасанову Н.А. оглы закрыт въезд на территорию РФ на основании пп. 4 ст. 26 ФЗ № 114 О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" до ...... Гасанов Н,А. оглы уклонился от выезда из РФ по истечении срока пребывания, допустив тем самым нарушение режима пребывания в РФ.
Действия Гасанова Н.А. оглы подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации.
Применение административной меры ответственности, влекущей в дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение пяти лет (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановление от 10.03.2011 по делу «К. (Kiyutin) против России», § 53, и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление 06.12.2007 по делу «ЛюиЛю (LiuandLiu) против России», § 49 и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Гасанова Н.А. оглы не установлено.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения обязательного согласно санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к назначению административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют. Материалы дела свидетельствуют о том, что Гасанов Н.А. оглы по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации без оформления зарегистрированного трудового договора, никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации им принято не было.
При назначении Гасанова Н.А. оглы наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Гасанова Н.А. оглы, его имущественное и семейное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, доказательства трудоустройства и получения дохода на территории Российской Федерации Гасанова Н.А. оглы не представлены.
На основании изложенного, считаю необходимым назначить Гасанова Н.А. оглы за совершенное административное правонарушение наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с административным выдворением в форме принудительного контролируемого выезда из Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств дела, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не влечет нарушения прав Гасанова Н.А. оглы на уважение его личной и семейной жизни.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Гасанова Н.А. оглы, ..... года рождения, уроженца ....., гражданина ....., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого выезда из Российской Федерации.
До исполнения административного наказания указанного иностранного гражданина содержать в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю (.....
Наименование получателя штрафа:
.....
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Г. Черепанова
Копия верна, судья