УИД № 75RS0010-01-2020-000467-43
Дело № 5-361/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
674650, Забайкальский край, Забайкальский район,
пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 24 «а»
пгт. Забайкальск 09 апреля 2020 года
Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Андреева Елена Валерьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-361/2020 (№ 10719000-99/2020) в отношении гражданки РФ Романенко Натальи Викторовны, <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Романенко Н.В.совершила административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
14 января 2020 года с 22 часов 53 минут на направлении досмотровый зал «Въезд в РФ» таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни совершались таможенные операции и проводился таможенный контроль сопровождаемого багажа, перемещаемого гражданкой РФ Романенко Н.В., которая пассажирскую таможенную декларацию не предъявила, на устный вопрос о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, либо запрещённых или ограниченных к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС, ответила отрицательно.
В результате досмотра багажа, находящегося при гражданке Романенко Н.В. обнаружен товар, который в соответствии с заключением эксперта (л.д. 46-50) идентифицирован как: флакон – 550 шт., контурный карандаш для бровей – 200 шт., кнопочный распылитель – 1200 шт. Общий вес товара составил – 4,7 кг.
Рыночная стоимость товара в Российской Федерации составила 11099 рублей 50 копеек.
В ходе административного расследования устанавливалась таможенная стоимость предмета административного правонарушения, сведения о которой предоставлены отделом контроля таможенной стоимости Читинской таможни. Согласно представленной информации, составлена служебная записка о таможенной стоимости предмета административного правонарушения, согласно которой таможенная стоимость товара составила 11 099 рублей 50 копеек (л.д. 58-59).
Вышеуказанный товар изъят и помещен на ответственное хранение в КХВД № 6 Читинской таможни.
По данному факту Читинской таможней возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 26 февраля 2020 года в отношении Романенко Н.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании определения от 11 марта 2020 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в суд.
Надлежащим образом извещенная о дате судебного заседания Романенко Н.В. в указанное время в судебное заседание не явилась, согласно телефонограмме, имеющейся в материалах дела, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину признала, в содеянном раскаялась. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ при вышеизложенных обстоятельствах, суд находит возможным рассмотрение административного материала в отношении Романенко Н.В. в ее отсутствие.
Опрошенная в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности, Романенко Н.В. вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что данный товар перемещается ею не для личного пользования, а по просьбе гражданина КНР, за денежное вознаграждение.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее ТК ЕАЭС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС; товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза признается:
- перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах
- либо с сокрытием от таможенного контроля;
- либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров;
- либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. Таможенное декларирование в письменной форме допускается:
1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
2) в отношении товаров для личного пользования;
3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
4) в отношении транспортных средств международной перевозки;
5) при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной;
6) в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.
В соответствии со ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная декларация;
4) декларация на транспортное средство.
Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС - при таможенном декларировании припасов.
Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.
Декларация на транспортное средство используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
В соответствии с п. 7 ст. 109 ТК ЕАЭС подача декларации на товары не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, за исключением случаев, когда подача декларации на товары на бумажном носителе сопровождается предоставлением таможенному органу документов, подтверждающих полномочия лица, подающего декларацию на товары, если иное не установлено законодательством государств – членов о таможенном регулировании.
Законодательством государств-членов может быть предусмотрено право декларанта представлять до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документы, подтверждающие сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений, если сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены таможенным органом, а также может быть установлен порядок представления указанных документов.
В нарушение ст.ст. 9, 105, 106 ТК ЕАЭС товар, перемещаемый через таможенную границу ЕАЭС Романенко Н.В. подлежащий декларированию, перемещался через таможенную границу ЕАЭС с не декларированием по установленной, а именно письменной форме. Романенко Н.В. обязанности, установленные статьями 9, 105, 106 ТК ЕАЭС не выполнила, не заявила в таможенной декларации сведений о товаре, перемещаемом ею через таможенную границу Союза.
Инспектор таможни, исходя из характера и количества товаров, пояснения Романенко Н.В. признал, что данный товар перемещается ею не для личного пользования.
Вина Романенко Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом таможенного досмотра (л.д. 17), из которого следует, что в результате таможенного досмотра выявлен незадекларированный товар; имеется решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от 15.01.2020 года (л.д. 20), согласно протоколу опроса свидетеля (л.д. 30-32), обнаруженный у Романенко Н.В. товар был изъят и упакован; протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 11-14); согласно акту приема-передачи товаров на хранение (л.д. 15) вышеуказанный товар был изъят и помещен на хранение; согласно заключению эксперта (л.д. 46-50), установлено наименование товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Романенко Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, полностью доказана, поскольку Романенко Н.В. нарушила требования п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС, пытаясь незаконно переместить товары через таможенную границу Союза путем не декларирования товаров. Недекларирование Романенко Н.В. по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, в соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, явилось нарушением требований ТК ЕАЭС.
Действия Романенко Н.В. суд квалифицирует по ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д. 70).
С учётом конкретных обстоятельств дела, наличия обстоятельств смягчающих административную ответственность, суд считает возможным применить к правонарушителю наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Издержки за хранение предмета административного правонарушения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Романенко Наталью Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов правонарушения: флакон – 550 шт., контурный карандаш для бровей – 200 шт., кнопочный распылитель – 1200 шт., общим весом товара – 4,7 кг.
Исполнение постановления в части конфискации перечисленного выше товара возложить на таможенный орган.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд, путём подачи апелляционной жалобы через Забайкальский районный суд Забайкальского края.
Судья
Забайкальского районного суда
Забайкальского края Андреева Е.В.