УИД № 11RS0001-01-2021-013605-67 Дело №2а-8026/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Дульцевой Ю.А.,
при секретаре Самсонове А.Е.,
27 сентября 2021 года рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании с Безрук Е.В. задолженности по обязательным платежам, в том числе транспортный ** ** **, а также пени, в размере <данные изъяты> рубля за период с ** ** **, земельный налог ** ** ** год в размере <данные изъяты>, а также пени в размере <данные изъяты> рублей, налог на имущество физических лиц ** ** ** в размере <данные изъяты> рублей, а также пени в размере <данные изъяты>, за период с ** ** **, штрафы по п.1 ст.119 НК РФ в размере <данные изъяты> рублей, а также судебные издержки в виде почтовых расходов.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, судом извещён о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о чём в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о чём в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления, до начала судебного заседания заявила ходатайство о предоставлении документов, а также сообщила суду, что в судебное заседание не явится, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (п.3 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок установления налоговой ставки определен ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абз.2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно абз.3 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что административный ответчик в 2019 году владела на праве собственности следующими объектами недвижимого имущества:
- земельный участок по адресу: ...;
- индивидуальный жилой дом по адресу: ...;
- иные строения, помещения и сооружения по адресу: ...
- квартира по адресу: ....
В адрес налогоплательщика было направлено уведомление №№... об уплате земельного налога за 2019 год в размере 118,00 рублей, с указанием срока уплаты налога - не позднее 01.12.2020, уведомление вручено посредством электронного документооборота в личный кабинет 22.09.2020;
В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом начислены пени за просрочку в соответствии со ст.75 НК РФ.
Согласно ст.69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате земельного налога №... об уплате земельного налога за 2019 год в размере 118,0 рублей, а также пени в размере 0,10 рублей за период с 02.12.220 по 07.12.2020. Срок исполнения требования до 12.01.2021. Требование вручено посредством электронного документооборота в личный кабинет 09.12.2020.
В добровольном порядке требование налогоплательщиком не исполнено.
Также в адрес налогоплательщика было направлено уведомление №... об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 8710,00 руб. с указанием срока уплаты налога - не позднее 01.12.2020. Уведомление вручено посредством электронного документооборота в личный кабинет 22.09.2020.
Налогоплательщиком обязанность по уплате налога на имущество физических лиц не исполнена, в связи с чем налоговым органом начислены пени за просрочку в соответствии со ст.75 НК РФ.
В адрес налогоплательщика налоговым органом было направлено требование №... об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 8710,00 рублей, а также пени в размере 7,40 рублей за период с 02.12.2020 по 07.12.2020. Срок исполнения требования до 12.01.2021. Требование вручено посредством электронного документооборота в личный кабинет 09.12.2020.
Также Безрук Е.В. в ** ** ** году на праве собственности владела транспортным средством «...» ..., автомобили легковые, дата регистрации - ** ** **.
В адрес налогоплательщика было направлено уведомление №... об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 4320,00 рублей с указанием срока уплаты - не позднее 01.12.2002. Уведомление вручено посредством электронного документооборота в личный кабинет 22.09.2020.
В связи с неуплатой транспортного налога налогоплательщику были начислены пени, а также направлено требование от №... об уплате транспортного налога в размере 4320,00 рублей а также пени в размере 3,67 рубля за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 со сроком уплаты до 12.01.2021. Требование вручено посредством электронного документооборота в личный кабинет 09.12.2020.
Также из материалов дела следует, что налогоплательщиком 24.10.2019 была представлена налоговая декларация по налогу на доход физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, что явилось основанием проведения камеральной налоговой проверки с 24.10.219 по 24.01.2020 (ст.88 НК РФ).
Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ представляется не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения дохода. Если 30 апреля приходится на выходной, нерабочий праздничный и нерабочий день, то декларация представляется не позднее ближайшего рабочего дня (п.7 ст.6.1, ст.216, п.1 ст.229 НК РФ).
Налоговой проверкой установлено несвоевременное представление декларации за 2018год (дата поступления - 24.10.2019), о чём составлен Акт камеральной налоговой проверки от 28.01.2020 №345, предложено привлечь налогоплательщика к ответственности по п.1 ст.119 НК РФ.
Рассмотрение акта налоговой проверки состоялось 12.03.2020, о чём вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №... с применением смягчающих ответственность обстоятельств. Сумма штрафа составила 500 рублей.
Налогоплательщику было направлено требование об уплате №... об уплате штрафа в размере 500 рублей сроком до 08.06.2020. Требование вручено посредством электронного документооборота в личный кабинет 08.05.2020.
В добровольном порядке требование налогоплательщиком не исполнено.
В целях взыскания образовавшейся задолженности налоговый орган обратился к мировому судье Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ по делу №... вынесен 27.04.2021. Однако отменён определением от 21.05.2021 в связи с несогласием налогоплательщика.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчёт заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным.
В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Административный ответчик доказательств уплаты недоимки в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.
Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюдён, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований административного истца.
На основании ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400,00 рублей.
Руководствуясь ст.ст.114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми к Безрук Елене Владимировне о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, штрафа, пени, судебных расходов, удовлетворить.
Взыскать в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми с ФИО3, ..., задолженности по обязательным платежам в размере 13659,17 рублей, в том числе транспортный налог за 2019 год в размере 4320 рублей, 00 копеек, а также пени, в размере 3 рубля 67 копеек за период с 02.12.2020 по 07.12.2020, земельный налог за 2019 год в размере 118 рублей 00 копеек, а также пени в размере 0,10 рублей, налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 8710 рублей 00 копеек, а также пени в размере 7 рублей 40 копеек, за период с 02.12.2020 по 07.12.2020, штрафы по п.1 ст.119 НК РФ в размере 500 рублей.
Взыскать в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми с ФИО4, ..., понесённые судебные издержки в виде почтовых расходов, связанных с направлением административного искового заявления в адрес административного ответчика в размере 74,75 рублей.
Взыскать с ФИО5, ... в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца.
Судья Дульцева Ю.А.
Мотивированное решение составлено 06 октября 2021г.