Дело № 21-383/2021
Судья: Толстова Л.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
16 сентября 2021 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Владимировой Наталии Витальевны на постановление заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике – Чувашии от 20 апреля 2021 года и решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 24 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении заведующего сектором организации муниципальных закупок – контрактного управляющего администрации Аликовского района Чувашской Республики Владимировой Н.В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике № от 20 апреля 2021 года должностное лицо - контрактный управляющий администрации Аликовского района Чувашской Республики Владимирова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 24 июня 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Владимирова Н.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что совершенное деяние не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, не повлекло причинения вреда и негативных правовых последствий, в связи с чем действия заявителя можно признать малозначительными.
В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя УФАС по Чувашской Республике - Чувашии Иванова С.М., представитель ООО «...» не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Владимировой Н.В., мнение заместителя Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Калачян К.Ю., возражавшей против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ст. 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Положениями ч.ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе и информация об оплате контракта, которая направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует, что Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту нарушения администрацией Аликовского района Чувашской Республики порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что 14 апреля 2020 года между администрацией Аликовского района Чувашской Республики и ООО «...» заключен муниципальный контракт № на рекультивацию земель, нарушенных при размещении свалки твердых коммунальных отходов с. Аликово.
После выполнения работ сторонами контракта подписаны акт о приемке выполненных работ № от 22 июля 2020 года и справка о стоимости выполненных работ № на сумму ... руб.; №№ 2-10 от 26 октября 2020 года и справка о стоимости выполненных работ № от 26 октября 2020 года на сумму ... руб.
Между тем, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе, информация о приемке выполненных работ по акту № от 22 июля 2020 года размещена в реестре контрактов 14 августа 2020 года, то есть с пропуском 5 - дневного рабочего срока (29 июля 2020 г.); информация о приемке выполненных работ по актам № от 26 октября 2020 года и справки о стоимости выполненных работ № от 26 октября 2020 года размещена в реестре контрактов 10 декабря 2020 года, при сроке размещения 2 ноября 2020 года и 13 ноября 2020 года соответственно.
Аналогичное нарушение допущено по муниципальному контракту № от 24 ноября 2020 года на капитальный ремонт водонапорной башни со скважиной по <адрес>. Информация о приемке выполненных работ по актам № от 25 декабря 2020 года и справка о стоимости выполненных работ размещены в реестре контрактов 12 января 2021 года, при сроке размещения 11 января 2021 года.
12 марта 2021 года постановлением Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора в отношении Владимировой Н.В. по указанному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица постановлением заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, с выводами которого согласился суд первой инстанции, к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и суда о наличии в деянии Владимировой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с распоряжением администрации Аликовского района от 29 января 2020 года № 04-лс Владимирова Н.В. назначена заведующим сектором организации муниципальных закупок Аликовского район, распоряжением № 4 от 29 января 2020 года на нее возложены обязанности контрактного управляющего. В обязанности данного должностного лица входит, в том числе, размещение информации об исполнении контрактов заключенных заказчиками в реестре контрактов.
Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности принятия всех зависящих от нее мер по исполнению требований закона, заявителем представлено не было.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Владимировой Н.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из содержания постановлений и доводов жалобы не усматривается.
Допущенное Владимировой Н.В. правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
В связи с чем, оснований для признания деяния малозначительным не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения.
Постановление о привлечении Владимировой Н.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике от 20 апреля 2021 года и решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 24 июня 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего администрации Аликовского района Чувашской Республики Владимировой Н.В. оставить без изменения, жалобу Владимировой Н.В. без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова