Дело № 5-1441/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 октября 2022г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районый суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Николаевой И.П., помощника судьи Харченко А.В. с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Муллозода А.А., должностного лица Ранжуровой С.В. рассматривая в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муллозода ФИО8 родившегося <данные изъяты>
<данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
13.10.2022г. в 16.50 при проверке документов по адресу г.ФИО2 <адрес> был выявлен гражданин Таджикистана ФИО1 10.11.1997г. рождения, проживающий на территории РФ по РВП ... от *** выданный МВД по <адрес>. В ходе проверки установлено, что данный гражданин не подал уведомление о подтверждении проживания в РФ в установленный законом 2-х месячный срок со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство т.е. до 01.08.2022г. в нарушение п.9 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002г. ... «О правовом положении иностранных граждан в РФ», за совершение указанного правонарушения, предусмотрена ответственность по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ.
Кроме этого, 13.10.2022г. в 16.00 в ходе проверки документов по адресу г.ФИО2 <адрес> был выявлен гражданин Таджикистана ФИО1 10.11.1997г. въехавший в РФ 25.08.2022г. через КПП «Новосибирск(авиа)», при въезде ему была выдана миграционная карта серии 5020 ... при заполнении которой указанный гражданин не поставил подпись, в нарушение ст.25.9 Федерального закона от 15.08.1996г. ... «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», в действиях усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях гр. ФИО1 усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст. 18.8 ч.4 КоАП РФ.
Дело рассматривается в порядке главы 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В суде гр. ФИО1 показал, что с протоколом согласен, вину признает, уведомление не подал так как является индивидуальным предпринимателем и думал, что автоматически уведомляется миграционная служба Республики Бурятия, оказалось, что надо было уведомлять лично, в содеянном раскаивается, просит не выдворять, желает закончить образование в РФ.
В судебном заседании старший инспектор ОВМ ОП ... УМВД России по г.ФИО2 Валентиновна (удостоверение БУР ...) показала, что 13.10.2022г. на <адрес> обратился гр. ФИО1 с целью снятия с регистрационного учета по месту жительства <адрес> г.ФИО2, так как разводится с супругой ФИО4 и были выявлены нарушения: нарушение правил вьезда- не поставлена подпись в миграционной карте, и не подал ежегодное уведомление в установленный срок до 01.08.2022г. РВП он получил 01.06.2021г. предусмотрено ФЗ .... То, что он является ИП не имеет значение, иностранные граждане должны обязательно подавать ежегодно уведомление по месту регистрации о подтверждении проживания в РФ. В связи с этим в отношении него составлены протоколы, ФИО1 имеет семью : жена гражданка РФ ФИО4. также у него родная сестра Карабошова Феруза гражданка РФ проживает в г.ФИО2 <адрес>, ФИО1 учится в НГМУ. Просит назначить наказание в виде штрафа на выдворении не настаивает.
Постановлением от 13.10.2022г. ... начальника отдела по вопросам миграции ОП ... УМВД России по г.ФИО2 ФИО5 гр. ФИО1привлечен к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд усматривает в действиях состав правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.18.8 КоАП РФ – Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу положений статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 13.10.2022г. при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Таджикистана ФИО1 который повторно в течение года допустил нарушение правил миграционного учета.
Судом установлено, что гр. ФИО1 в нарушение п.9 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002г. ... «О правовом положении иностранных граждан в РФ», не уведомил в установленный законом 2-х месячный срок со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство т.е. до 01.08.2022г. органы миграционной службы, а также в нарушение ст.25.9 Федерального закона от 15.08.1996г. ... «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», при заполнении миграционной карты не поставил подпись.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении правонарушения, кроме признания вины самим делинквентом подтверждается собранными по делу доказательствами: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, объяснениями ФИО1 в суде, не оспаривающего факт нарушения правил пребывания на территории Российской Федерации, сведениями АС ЦБДУГ ФМС Росси, постановлением от 13.10.2022г. ... начальника отдела по вопросам миграции ОП ... УМВД России по г.ФИО2 ФИО5 гр. ФИО1привлечен к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ.
Таким образом судом установлено, что делинквент повторно в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.
Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Оснований для прекращения дела не имеется.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие ответственность обстоятельства.
В соответствии с общими правилами назначения наказания основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности административное наказание за совершенное административное правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией статьи 18.8 ч.4 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
С учетом установленных судом обстоятельств, наличием смягчающих ответственность обстоятельств, гр. ФИО1 является студентом очного обучения в НГМУ, имеет родственников граждан РФ, суд полагает возможным назначить делинквенту наказание в виде административного штрафа, без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ***), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Кроме этого, примечанием к статье 18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 указанной статьи.
В соответствии с п.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст.29.9 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Муллозода ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для перечисления штрафа: Отделение НБ Республики Бурятия г.ФИО2 БИК 048142001 получатель УФК по <адрес> (МВД по <адрес> ) КПП 032601001 ИНН 0323055529 ОКТМО 81 701 000 расчетный счет 40... лицевой счет 04021086640 КБК 188 1 16 01181 01 9000 140 УИН ...
Копию квитанции об оплате штрафа представить в канцелярию Железнодорожного районного суда г.ФИО2 каб.202 по адресу г.ФИО2 <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток с момента получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. ФИО2.
Составлено в совещательной комнате.
Судья И.П. Николаева
04RS0007-01-2022-006353-65