Решение по делу № 2-1033/2017 от 03.04.2017

Дело № 2-1033/17 Изг.ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Орловой Ю.В.,

при секретаре Волковой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле 09 августа 2017 года гражданское дело по иску Прокурора Ярославского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Администрации Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности обратиться с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества,

установил:

Прокурор Ярославского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации ЯМР ЯО, Администрации Туношенского сельского поселения ЯМР ЯО, в котором просит обязать ответчика – Администрацию ЯМР ЯО, выполнить мероприятия по ограждению доступа неопределенного круга лиц к железобетонному мосту через р...., расположенному вблизи <адрес>, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу; и обратиться в Управление Росреестра по ЯО с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества – железобетонного моста через р...., расположенного вблизи <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В иске указано, что в ходе выездной проверки совместно со специалистом ОГИБДД ОМВД России по Ярославскому району был обследован объект недвижимого имущества – железобетонный мост через р...., расположенный в <данные изъяты> м от автодороги «<данные изъяты>» - <данные изъяты>». На момент проведения проверки инженерное сооружение не эксплуатируется, имеет локальные разрушения железобетонных конструкций, оголение арматуры, отсутствуют удерживающие дорожные ограждения, доступ не ограничен, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Согласно п.п.7,24 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Помощник Прокурора Ярославского района ЯО Бутина М.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика – Администрации ЯМР ЯО по доверенности Торопыгина Ю.В. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв, в котором указано, что спорное мостовое сооружение находится вне границ населенного пункта <адрес>, но на территории <адрес>. Межселенные территории в Ярославском муниципальном районе отсутствуют. В связи с чем, Администрация ЯМР не является надлежащим ответчиком по делу. Заявление истца относительно того, что имеет место бездействие Администрации ЯМР ЯО, что нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу безопасности жителей и лиц, имеющих доступ к этому сооружению, не соответствуют действительности. Во-первых, на момент проведения проверки мост не эксплуатируется. Во-вторых, имеется новый мост через р...., который является составной частью автодороги «<данные изъяты>» - <данные изъяты>». Указанная автодорога включена в казну Ярославской области и значится в реестре дорог регионального и межмуниципального значения. В-третьих, спорное мостовое сооружение расположено на территории Туношенского сельского поселения, следовательно, именно поселение должно обращаться с данным заявлением. Кроме того, постановка на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества указанного разрушенного мостового сооружения является нецелесообразным.

Представитель третьего лица – КУМИ Администрации ЯМР ЯО по доверенности Потапова И.В. в судебном заседании поддержала возражения представителя ответчика.

Представитель ответчика – Администрации Туношенского сельского поселения ЯМР ЯО в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о слушании дела извещен надлежаще.

В судебное заседание не явились представители третьих лиц – Департамента транспорта ЯО, ОГИБДД Ярославского ОМВД ЯО, МКУ «МФЦР» ЯМР ЯО, АПК «Туношна» по неизвестной суду причине, о слушании дела извещены надлежаще.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Суд, выслушав стороны, проверив и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно сообщению ОГИБДД ОМВД России по Ярославскому району, была проведена выездная проверка инженерного (старого мостового) сооружения через р.... расположенного вблизи автодороги областной собственности Ярославской области «<данные изъяты>» - <данные изъяты>», на территории Туношенского сельского поселения ЯМР ЯО. В ходе проверки было установлено, что указанное инженерное сооружение через р...., расположено на расстоянии <данные изъяты> м. от автодороги областной собственности Ярославской области «<данные изъяты>» - <данные изъяты>», вне границ населенных пунктов Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района.

На момент проведения проверки инженерное сооружение не эксплуатируется, имеет локальные разрушения железобетонных конструкций, оголение арматуры, отсутствуют удерживающие дорожные ограждения (п.8 ГОСТ 33180 – 2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания»), что создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

Согласно ответа Департамента транспорта ЯО, старое мостовое сооружение через р...., расположенное на расстоянии <данные изъяты> м. от моста на автомобильной дороге «<данные изъяты>» - <данные изъяты>», не входит в состав данной автодороги и не относится к государственной собственности Ярославской области.

Таким образом, судом установлен факт отсутствия собственника на старое мостовое сооружение через р...., расположенное на расстоянии <данные изъяты> м. от моста на автомобильной дороге «<данные изъяты>» - <данные изъяты>».

В соответствии с п. 5 раздела 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580), принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

В отсутствие собственника спорного объекта не имеется возможности реализовать меры по содержанию моста в надлежащем состоянии, что создает угрозу безопасности людей на водных объектах, их жизни и здоровью, в связи с чем, заявленные исковые требования являются правомерными и подлежат удовлетворению.

Необходимость в постановке спорного объекта на учет в качестве бесхозяйной вещи обусловлена отсутствием субъекта, который в силу нахождения на его балансе данного моста обязан осуществлять контроль за ним, принимать меры к предотвращению его разрушения.

Исходя из п.п. 1 и 3 ст. 225 ГК РФ, п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580), орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан обратиться с таким заявлением в силу возложенных на него законом полномочий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области выполнить мероприятия по ограждению доступа неопределенного круга лиц к железобетонному мосту через р..., расположенному вблизи <адрес>, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области обратиться в Управление Росреестра по ЯО с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества – железобетонного моста через р...., расположенного вблизи <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы в Ярославский районный суд Ярославской области.

Судья Ю.В.Орлова

2-1033/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ярославского района ЯО
Ответчики
Администрация Ярославского района ЯО
Другие
Администрация Туношенского с/п
АПК "Туношна"
Департамент транспорта Ярославской области
КУМИ Администрации ЯМР ЯО
ОГИБДД Ярославского ОМВД г. Ярославль
МКУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
03.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2017Передача материалов судье
05.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2017Судебное заседание
22.06.2017Судебное заседание
09.08.2017Судебное заседание
25.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее