Дело № 2а-667/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Емва Республики Коми 01 ноября 2018 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанченко А.В.
при секретаре судебного заседания Килюшевой Ю.А.,
с участием старшего помощника прокурора Княжпогостского района Республики Коми Яшник Е.В.,
лица, в отношении которого рассматривается заявление об установлении административного надзора Абызова И.Г.,
представителя административного истца ОМВД России по Княжпогостскому району по доверенности Крупа Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Абызова Игоря Геннадьевича,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Княжпогостскому району обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Абызова И.Г. сроком на три года, то есть до погашения судимости 04.05.2021, с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОМВД России по Княжпогостскому району Республики Коми для регистрации два раза в месяц, запрещения посещение мест общественного питания, в которых реализуются спиртные напитки и пиво на розлив, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях.
В обоснование заявленных требований указано, что Абызов И.Г. приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми от 11.05.2016 был осужден по ст.307 ч.1, 69 ч.5 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 04.05.2018 освобожден по отбытии срока наказания, имеет непогашенную и не снятую судимость при рецидиве преступлений. В течение года Абызов И.Г. совершил пять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст.ст.20.1 ч.1, 20.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Княжпогостскому району изложенные в заявлении требования поддержал.
Абызов И.Г., в судебном заседании указал, что согласен с заявлением ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении в отношении него административного надзора с административными ограничениями.
Прокурор административное исковое заявление ОМВД России по Княжпогостскому району поддержал частично, полагал, что представленные материалы не содержат обоснования применения ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях.
Суд, выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Таковым является Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который предусматривает для указанных в статье 3 Закона лиц ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела следует, что Абызов И.Г. был осужден 11.05.2016 года Княжпогостским районным судом Республики Коми по ст.307 ч.1, 69 ч.5 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание Абызова И.Г. обстоятельством был признан рецидив преступлений. Освобожден по отбытии срока наказания 04.05.2018.
Преступление, за которое Абызов И.Г. был осужден, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.
В соответствии со ст.86 ч.3 п.«в» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания.
В соответствии с постановлениями по делам об административных правонарушениях Абызов И.Г., 10.08.2018, 23.08.2018, 05.09.2018, 05.09.2018, 20.09.2018, привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.1, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. Данные административные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом Абызов И.Г., является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершившим в течение одного года пять административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии со ст.273 ч.3 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и указанные в ст.4 ч.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, а ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, учитывая то, что Абызов И.Г., в течение года совершил более двух административных правонарушений относящихся к правонарушениям посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, в течение года, суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости установления в отношении Абызова И.Г., административного надзора на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости с административными ограничениями, предусмотренными статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, поскольку это будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, однако представленные материалы не содержат правового обоснования для установления Абызову И.Г. ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Абызова Игоря Геннадьевича удовлетворить.
Установить в отношении Абызова Игоря Геннадьевича, родившегося <ДД.ММ.ГГГГ> в <данные изъяты>, административный надзор сроком три года, но не свыше срока погашения судимости, то есть до 03 мая 2021 года включительно, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения посещение мест общественного питания, в которых реализуются спиртные напитки и пиво на розлив;
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Разъяснить Абызову Игорю Геннадьевичу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Судья А.В. Степанченко