№ 5-27/2020 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 марта 2020 года г. Котово Волгоградской области
Судья Котовского районного суда Волгоградской области (гор. Котово ул. Нефтяников 7) Попов Михаил Викторович,
С участием:
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности МУП городского поселения г. Котово «Водоканал», - Овчарова Дмитрия Николаевича,
рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в Котовский районный суд Волгоградской области 03.03.2020 года, в отношении МУП городского поселения г Котово «Водоканал»,
У С Т А Н О В И Л:
14 февраля 2020 года в 10 часов 03 минуты, МУП городского поселения г. Котово «Водоканал», являясь юридическим лицом, ответственным за ремонт водопроводных сетей г. Котово, не выполнило обязательные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, выраженное в не установке дорожных знаков при проведении ремонтных работ.
По данному факту 28 февраля 2020 года старшим госинспектором БДД ОГИБДД Отдела МВД России по Котовскому району Толчиным А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП городского поселения г. Котово «Водоканал» по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности МУП городского поселения г. Котово «Водоканал», - Овчаров Д.Н. с протоколом согласен. Просит снизить размер штрафа в виду тяжелого материального положения.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности МУП городского поселения г. Котово «Водоканал», - Овчарова Д.Н., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 12.34 Ко АП РФ устанавливает, что непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Из материалов дела следует, что 11 февраля 2020 г. в дежурную часть Отдела МВД России по Котовскому району поступило телефонное сообщение от ФИО3, о том, что напротив <адрес>, неизвестное лицо повредило асфальтное покрытие (выкопало яму) из-за чего осложнен проезд по улице.
В ходе проведения проверки по данному материалу, действуя в порядке предусмотренном на основании п. «а» ст.11 положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», а так же на основании п.19 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3 - ФЗ «О полиции», выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве ремонтных работ водопроводных сетей в населенном пункте, а именно:
-в соответствии п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог;
-в нарушение п. 14 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости-дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями»;
-в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ «ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» на проезжей части дороги не установлены технические средства организации дорожного движения.
В ходе проведения проверки было установлено, МУП «Водоканал» осуществляет работы по ремонту системы водоснабжения по <адрес> напротив <адрес>.
Таким образом, в действиях юридического лица МУП «Водоканал», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Правонарушение подтверждается следующими доказательствами:
- определением от 14 февраля 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении,
- рапортом оперативного дежурного Отдела МВД России по Котовскому району от 11 февраля 2020 года;
- рапортом ст. УУП Отдела МВД России по Котовскому району от 11 февраля 2020 года;
- заявлением ФИО3 от 11 февраля 2020 г.;
- протоколом осмотра месту происшествия от 11 февраля 2020 г. и фото-таблицей к нему;
- объяснениями ФИО3, ФИО5, ФИО6;
- предписанием ОГИБДД Отдела МВД России по Котовскому району № от 14 февраля 2020 г.;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 14 февраля 2020 г. и фото-таблицей к нему;
- информацией МУП городского поселения г. Котово «Водоканал» от 18 февраля 2020 г. о выполнении предписания;
- копией приказа №-к от 18 апреля 2019 г. о поручении выполнения дополнительной работы в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего работника;
- определением Арбитражного суда Волгоградской области № от 24 июля 2017 г.;
- копией дополнительного соглашения к трудовому договору от 10 октября 2012 г. №;
- копией Устава МУП городского поселения г. Котово «Водоканал»;
- копией выписки из журнала.
Исследовав в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина МУП городского поселения г. Котово «Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, полностью доказана, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учётом установленных обстоятельств, характера правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера.
Руководствуясь ст. ст. 29.9.- 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ №, ░░░ 345301001, ░/░ №, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 18№, ░░░ 041806001, ░░░░░ 18626000 (░░░░░░░░ 34 ░░ № ░░ 28 ░░░░░░░ 2020 ░., ░░░ №).
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1,3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░ 1,1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ (░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░