Дело № 5-171/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 мая 2020 года город Кола
Судья Кольского районного суда Мурманской области Архипчук Н.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Прокопчука В.А., *** года рождения, ***
установил:
*** в *** часов Прокопчук В.А., находясь на адрес***, то есть вне места проживания (пребывания), нарушил Правила поведения, обязанных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой короновирусной инфекции (COVID-19), утвержденные Постановлением Правительства Мурманской области №175-ПП от 04.04.2020г. "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Своими действиями Прокопчук В.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, статей 24.4 и 25.1 КоАП РФ, в том числе право заявлять ходатайство о ведении протокола, знакомиться с протоколом судебного заседания в случае его ведения. Ходатайств и заявлений не поступило, при этом, свою вину в совершении административного правонарушения он признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что в услугах переводчика и защитника не нуждается, русским языком владеет. Просит учесть наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Выслушав Прокопчука В.А., исследовав материалы дела, прихожу следующему решению.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой короновирусной инфекции (COVID-19), Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020г. № 2, Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020г. №175-ПП на территории продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой короновирусной инфекции (COVID-19), а также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой короновирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила).
Данные Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Согласно п.2.1 Правил, Граждане обязаны: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: следования в целях получения медицинской помощи при наличии пояснений, составленных по установленной форме; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена. Допускается посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, при наличии пояснений, составленных по установленной форме; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии справки по установленной форме или по удостоверению государственного (муниципального служащего); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование); следования по вызову сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации.
Указанные случаи не распространяются на лиц, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящих правил, то есть на граждан Российской Федерации, прибывших на территорию Мурманской области, в случае если с момента пересечения ими границы Российской Федерации прошло менее 14 календарных дней; иностранных граждан, лиц без гражданства, прибывших на территорию Мурманской области, в случае если с момента пересечения ими границы Российской Федерации прошло менее 14 календарных дней.
Под местом проживания (пребывания) понимаются жилые помещения, предназначенные для проживания граждан (квартиры, садовые, дачные, индивидуальные жилые дома и т.д.).
Вина Прокопчука В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом № от ***, рапортом сотрудника ОМВД России по Кольскому району от ***, объяснениями Прокопчука В.А., иными документами.
Из письменных объяснений Прокопчука В.А. от ***г. следует, что *** в *** часов он покинул место фактического проживания, а именно, находился на адрес***, так как работает неофициально, каких-либо документов у него нет. Он знал о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Мурманской области в частности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации связанной с распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, однако меры необходимые по соблюдению указанных требований предприняты Прокопчуком В.А. не были.
Указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ оценены судьей в совокупности, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Таким образом, прихожу к выводу, что невыполнение Прокопчуком В.А. установленных постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Мурманской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории адрес*** новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.
При таких обстоятельствах, оснований для освобождения Прокопчука В.А. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей признаются полное признание вины и раскаяние лица совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей признаются полное признание вины, раскаяние лица совершившего административное правонарушение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей не установлено.
Определяя вид и меру наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие постоянного места работы, наличие на иждивении малолетнего ребенка, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с вышеизложенным, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения Прокопчуку В.А. наказания в виде предупреждения.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) протокола об административном правонарушении, судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Прокопчука В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
*** |
*** Судья Н.П. Архипчук |