11RS0016-01-2022-000128-46
дело №5-77/2022
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Глобу Т.И.,
изучив в <адрес> 26 января 2022 года при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Емельянова С. В.,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми <дата> поступил протокол СК № об административном правонарушении от <дата> и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Емельянова С.В.
В силу положений пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункта 3 постановления Пленума от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Из материалов дела следует, что <дата> УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Емельянова С.В., по которому определено проведение административного расследования. При этом, событие административного правонарушения имело место <дата>, <дата> составлен рапорт оперативным дежурным, <дата> отобраны объяснения у лица, в отношении которого ведется производство по делу, <дата> вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, <дата> составлен рапорт о наличии в действиях Емельянова С.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Емельянова С.В., по которому определено проведение административного расследования, указано на необходимость устранить имеющиеся противоречия.
Вместе с тем, в материалы какие-либо документы, свидетельствующие о совершении каких-либо действий, требующих значительных временных затрат, после <дата>, не предоставлено.
Протокол об административном правонарушении составлен лишь <дата>. Протокол об административном правонарушении в отношении Емельянова С.В. и сопутствующие ему материалы <дата> врио начальника ОМВД России по <адрес> направлены в Сыктывдинский районный суд Республики Коми для рассмотрения.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
Все процессуальные действия, описанные выше, проведены до принятия решения о проведении по делу административного расследования, в связи с чем, не могут быть отнесены к элементам административного расследования.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Емельянова С.В. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье Зеленецкого судебного участка <адрес> Республики Коим на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
протокол СК № об административном правонарушении от <дата> и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Емельянова С. В. передать на рассмотрение мировому судье Зеленецкого судебного участка <адрес> Республики Коми.
Судья Т.И. Глобу