Дело № 5-182/2021
УИД 34RS0020-01-2021-000441-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
станица Преображенская 17 ноября 2021 года
Судья Киквидзенского районного суда Волгоградской области Корнилова Е.В. (Волгоградская область, Киквидзенский район, ст. Преображенская, ул. Ленина, 60),
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Борцовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении физического лица:
Борцовой Натальи Юрьевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданки РФ, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, пенсионера, состоящей в браке, несовершеннолетних детей не имеющей, не инвалида, образование среднее профессиональное, русским языком владеющей,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Управления Роспотребназдора по Волгоградской области в отношении Борцовой Н.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. В описании правонарушения указано, что 14.05.2021 года гражданка Борцова Н.Ю. прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №, страна вылета Германия), при этом до прибытия не заполнила анкету прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом на Едином портале государственных и муниципальных услуг, чем нарушила требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные п.п. 2.1. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18 марта 2020 года, «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах про пуска через Государственную границу Российской Федерации посредством заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/№ до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Кроме того, до 18 мая 2021 года 00 часов 01 минут вышеуказанной гражданкой не размещена информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ, чем нарушены требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:/ /www.gosuslugi.ru/№).
В судебном заседании Борцова Н.Ю. вину в правонарушении не признала, указав, что при вылете и по прилёту в РФ заполняла необходимые сведения на бумажном носителе, вакцинацию от COVID-19 она прошла в апреле 2021 года, но об обязательном размещении сведений на сайте гос.услуг не была извещена.
Суд, выслушав Борцову Н.Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179, в связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019, на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п.п. 2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/№) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Согласно п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2021 N 13 (зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2021 N 63181) действовавшей по состоянию на 14.05.2021 года, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/№). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
На момент рассмотрения дела судом, по состоянию на 18.11.2021 года согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 изложен в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 N 21 согласно которому при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru№).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Борцовой Н.Ю. представлен сертификат о прохождении вакцинации полученный посредством сайта Госуслуги.
Однако установить дату внесения данных о вакцинации невозможно. Также Борцовой Н.Ю. не представлено доказательств размещения по прилету на территорию РФ сведений о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, оснований для освобождения от ответственности в связи с прохождением вакцинации в части обязанности размещать соответствующие сведения на Едином портале государственных услуг, не имеется.
Виновность Борцовой Н.Ю. совершении правонарушения, а также соблюдение порядка привлечения к ответственности, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений, в том числе:
протоколом об административном правонарушении № от 21.10.2021 года, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, согласно которой Рейсом №, страна вылета: Германия, Борцова Н.Ю. прибыла на территорию Российской Федерации 14.05.2021 года; списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект, согласно которому данные анкеты Борцовой Н.Ю. в электроном виде в разделе «Регистрация прибывших в Российскую Федерацию» отсутствуют; актом выявления правонарушения от 04.10.2021 года; извещением от 04.10.2021 года о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, списком почтовых отравлений, сведениями почтового идентификатора.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит вину Борцовой Н.Ю. в совершении инкриминируемого деяния доказанной, и квалифицирует её действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период режима возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Допущенные Борцовой Н.Ю. нарушения в сложившейся обстановке, влекут угрозу распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, что не может свидетельствовать о малозначительности совершенного деяния и в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении Борцовой Н.Ю. наказания, в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств, к которым необходимо отнести признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая фактические обстоятельства по делу, а также характер совершенного административного правонарушения и его последствия, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Частями 2.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом вышеуказанных положений, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, имущественное положение, ежемесячный доход в виде пенсии, не превышающей прожиточный минимум, степень вины, индивидуализацию наказания, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, раскаяние в содеянном, суд приходит к выводу, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Борцову Наталью Юрьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание виде административного штрафа с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, в размере 7500 рублей.
Копию настоящего постановления направить Борцовой Н.Ю., в Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Киквидзенском, Еланском районах Волгоградской области.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа надлежит представить в Киквидзенский районный суд по адресу: Волгоградская область, Киквидзенский район, ст. Преображенская, ул. Ленина, 60.
Неуплата административного штрафа в срок влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ: наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест сроком до 15 суток.
По вступлении постановления в законную силу, по истечении срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ, в случае неоплаты штрафа, копию постановления направить в УФССП - для исполнения наказания в виде административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Киквидзенский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, КПК 344401001, Наименование Банка: отделение Волгоград Банк России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК банка 011806101, Корреспондентский счет 40102810445370000021, Расчетный счет 03100643000000012900, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 18701000, УИН 14104340092800005940
Судья Киквидзенского районного суда Е.В. Корнилова