Решение
Именем Российской Федерации20 мая 2021 года город Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Яремчук Е.В.,
при секретаре Жарун А.Р.,
с участием адвоката Боус О.Н.,
представителя Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области Черекаевой М.С.,
Гришаева А.П., представителя ООО «Степное» Воронина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области к Гришаевой ФИО12 о взыскании налога на доходы физических лиц, по встречному административному иску Гришаевой ФИО13 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области, Гришаеву ФИО14, обществу с ограниченной ответственностью «Степное» о признании незаконными действия по начислению налога, возложении обязанности вернуть налоговый вычет,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее – Межрайонная ИФНС России № по <адрес>) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании налога и пени, мотивируя требования тем, что административный ответчик согласно справке о доходах физического лица за 2018 год от ДД.ММ.ГГГГ № по форме 2-НДФЛ получил доход в размере <данные изъяты> руб., в связи с чем обязана уплатить налог на доходы физических лиц. Однако налоговым агентом налог на доходы физических лиц в размере 1456000 руб. удержан не был, в связи с чем налогоплательщику было направлено налоговое уведомление об уплате указанного налога. Поскольку указанное налоговое уведомление исполнено не было, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на доход физического лица за 2018 год в размере 6527,74 руб. Обязанность по самостоятельной уплате налога на доход физического лица, пени в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налогоплательщиком не исполнена.
Административный истец с учетом уточнений административных исковых требований просил взыскать с Гришаевой Е.Н. задолженность по налогу на доход физического лица за 2018 год в размере 1410855 руб., пени по указанному налогу в размере 6527,74 руб.
Гришаева Е.Н. обратилась со встречным административным иском к Межрайонной ИНФС России № 8 по Саратовской области, обществу с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Степное», Гришаеву А.П., в котором просила признать недействительной справку № 6 формы 2-НДФЛ от 21 июня 2019 года о доходах физического лица Гришаевой Е.Н. за 2018 год, выданную ООО «Степное» в части получения дохода по коду 1542 – доходы в виде действительной стоимости доли в уставном капитале организации, выплачиваемой при выходе участника из организации в ноябре 2018 года – 5200000 руб., в декабре – 6000000 руб.; признать действия Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области по начислению Гришаевой Е.Н. налога на доходы физического лица в размере 1456000 руб., а также пени в размере 6527,74 руб. незаконными; признать действия Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области по удержанию с Гришаевой Е.Н. денежной суммы в размере 45145 руб. незаконными; обязать Межрайонную ИФНС России № 8 по Саратовской области возвратить Гришаевой Е.Н. денежную сумму в размере 45145 руб., удержанную в виде налога на доходы физических лиц за 2018 год. В обосновании требований указывает, что полученные денежные средства в размере 11200000 руб. доходом не являются и налогом не облагаются.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области Черекаева М.С., административные требования поддержала, в удовлетворении встречных исковых требований просила отказать.
Гришаева Е.Н, извещенная о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилась, в представленном заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель Гришаевой Е.Н. – Боус О.Н. в судебном заседании в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области просила отказать, встречные административные требования Гришаевой Е.Н. удовлетворить в полном объеме.
Гришаев А.Н., представитель ООО Степное» Воронин А.С. в судебном заседании в удовлетворении административных требований Гришаевой Е.Н. просили отказать.
Исследовав материалы административного дела, материалы гражданского дела № 2а-1679/2020, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налог на доходы физических лиц установлен 23 гл. НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
В соответствии с п.п. 4 п.1 ст. 23, п.п. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами и в соответствии с п. 3 ст. 228 НК РФ обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую декларацию.
На основании п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Пунктами 2 и 3 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей ст. - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей ст.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей ст. - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей ст.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Как следует из материалов дела, ООО «Степное» представило справку о доходах и суммах налога физического лица за 2018 год № 6 от 21 июня 2019 года, согласно которой Гришаевой Е.Н. в 2018 году получен доход в сумме <данные изъяты> руб., с которого удержан налог в размере 19624 руб., не удержан налог в размере 1456000 руб. (л.д. 45).
В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от 11 июля 2019 года на уплату налога на доходы физических лиц за 2018 год в сумме 1456000 руб. со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019 года (л.д. 8-9).
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей ст. денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно, если иное не предусмотрено настоящей ст. и гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В силу п. 5 ст. 75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
Поскольку указанный налог не был оплачен Гришаевой Е.Н. в установленный срок, ей было выставлено требование № по состоянию на 24 декабря 2019 года со сроком уплаты до 03 февраля 2020 года и начислены пени в размере 6527,74 руб. (л.д. 10-14).
Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Гришаевой Е.Н. задолженности по налогу на доходы физических лиц обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Кировского района г.Саратова 27 июля 2020 года (л.д. 218-219), 15 сентября 2020 года определением мирового судьи судебный приказ от 02 сентября 2020 года о взыскании с Гришаевой Е.Н. задолженности по уплате налога на доходы физических лиц за 2018 год в размере 1456000 руб. и пени в сумме 6527,74 руб. отменен, в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения (л.д. 7, 218-219).
После отмены судебного приказа Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области в исковом порядке обратилась в течение шестимесячного срока – 09 ноября 2020 года.
Таким образом, административным истцом соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов.
Согласно ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей ст. (ч.1). Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда РФ, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей ст. (ч. 1.1). Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей ст. (ч. 2).
24 июля 2020 года Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области приняты решения № и № о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога в сумме 28895 руб. и 16250 руб. соответственно (л.д.220-221).
Таким образом, в настоящее время задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год составляет 1410855 руб., пени 6527,74 руб.
В добровольном порядке указанная задолженность Гришаевой Е.Н. не оплачена.
Гришаева Е.А. обратилась со встречным административным иском, в котором оспаривает законность начисленного налога и произведенного налоговым органом зачета излишне уплаченного налога в общем размере 45145 руб.
В соответствии с абз. 5. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Федеральный закон № 14-ФЗ) участники общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества либо другому лицу в порядке, предусмотренном федеральным законом и уставом общества, а также выйти из общества путем отчуждения своей доли обществу, если такая возможность предусмотрена уставом общества, или потребовать приобретения обществом доли в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно п. 6.1 ст. 23 Федерального закона № 14-ФЗ в случае выхода участника общества из общества в соответствии со ст. 26 Федерального закона № 14-ФЗ его доля переходит к обществу. Общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли в уставном капитале общества, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества, или с согласия этого участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости либо в случае неполной оплаты им доли в уставном капитале общества действительную стоимость оплаченной части доли.
В соответствии с п. 1 ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл. «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ, при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Согласно п. 5 ст. 208 НК РФ, в целях гл. 23 НК РФ доходами не признаются доходы от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, признаваемых членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с СК РФ, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между этими лицами договоров гражданско-правового характера или трудовых соглашений.
Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, предусмотрен в ст. 217 НК РФ.
Пунктом 17.2 ст. 217 НК РФ предусмотрено, что не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые от реализации (погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций, указанных в п. 2 ст. 284.2 НК РФ, при условии, что на дату реализации (погашения) таких акций (долей участия) они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет.
Лица, указанные в абз. 1 п. 1 ст. 226 НК РФ именуются в гл. 23 НК РФ налоговыми агентами.
Из п. 2 ст. 226 НК РФ следует, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии со ст. 226 НК РФ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.
В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Согласно п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 72 ст. 217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 228 НК РФ.
Формирование сводных налоговых уведомлений производится на основании данных из справок о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ, представленных налоговыми агентами в налоговые органы РФ. При этом основанием для перерасчета НДФЛ на основании обращений налогоплательщиков в соответствии с налоговым законодательством РФ осуществляется после представления налоговым агентом уточняющих (аннулирующих) сведений.
Определением Ртищевского районного суда Саратовской области от 07 ноября 2018 года по делу №2-259(2)/2018 о разделе совместно нажитого имущества утверждено мировое соглашение между истцом Гришаевой Е.Н. и ответчиками ООО «Степное» и Гришаевым А.П., в соответствии с которым стороны признают долю (100%) в уставном капитале ООО «Степное» совместно нажитым имуществом Гришаевой Е.Н. и Гришаева А.П. (л.д. 60-61).
Стороны пришли к соглашению, в том числе, о выплате Гришаевой Е.Н. действительной стоимости 1/2 доли в уставном капитале ООО «Степное», которая составляет 24400000 руб.
ООО «Степное» взяло на себя обязательства по уплате Гришаевой Е.Н. денежных средств в сумме 24400000 руб. в следующем порядке: 200000 руб. в момент подписания мирового соглашения, 11000000 руб. в срок до 01 января 2019 года, 13200000 руб. равными платежами по 55000 руб. ежемесячно в период с января 2019 года по декабрь 2038 года;
ООО «Степное» исполнено мировое соглашение по сроку до 01 января 2019 года, произведены выплаты Гришаевой Е.Н. денежных средств в 2018 году в сумме 11200000 руб., в налоговый орган представлена справка по форме 2-НДФЛ № 6 от 21 июня 2019 года о доходах и суммах налога физического лица с указанием кода дохода – 1542 (доход в виде действительной стоимости доли в уставном капитале организации, выплачиваемый при выходе участника из организации).
Принимая во внимание, что Гришаевой Е.Н. дано согласие на получение выплаты действительной стоимости 1/2 доли в уставном капитале ООО «Степное», при этом, Гришаева Е.Н. участником ООО «Степное» не являлась, указание в справке 2-НДФЛ кода дохода 1542 соответствует действительному виду дохода, а доводы Гришаевой Е.Н. в указанной части основаны на неверном толковании закона.
Согласно разъяснениям, изложенным в письме Минфина России от 02 марта 2017 года №03-04-07/11811, сумма, выплачиваемая супругом, получившим большую долю имущества, супругу, получившим меньшую долю, на основании решения суда, является компенсацией, предусмотренной ст. 38 СК РФ. Такая денежная сумма не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц согласно ст. 217 НК РФ. При этом, сумма, выплачиваемая бывшим супругом (после расторжения брака), получившим большую долю имущества, бывшему супругу, получившим меньшую долю имущества, на основании соглашения о разделе имущества, является доходом, подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц.
Принимая во внимание, что Гришаевой Е.Н. денежная компенсация в счет действительной стоимости 1/2 доли в уставном капитале ООО «Степное», получена после расторжения брака, в силу приведенных положений закона, регулирующего налоговые правоотношения и разъяснений Минфина России, такая выплата является доходом и облагается налогом на доходы физических лиц на общих основаниях.
Исходя из изложенного действия налогового органа по начислению Гришаевой Е.Н. налога на доходы физического лица за 2018 год согласно представленной справке 2-НДФЛ №6 от 21 июня 2019 года соответствуют положениям НК РФ, являются законными, а требования Гришаевой Е.Н. в указанной части неподлежащими удовлетворению.
Действия Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области по зачету суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога в общем размере 45145 руб. (28895 + 16250) совершены в соответствии с положениями ст. 78 НК РФ, а потому установленных законом основания для удовлетворения требований Гришаевой Е.Н. о признании незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области по удержанию указанной денежной суммы и возложении обязанности по ее возврату, не имеется.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2007 года № 381-О-П).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, по смыслу ст. 57 Конституции РФ налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П, определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П).
Таким образом, поскольку обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, при отсутствии доказательств оплаты задолженности Гришаевой Е.Н. по обязательным платежам и санкциям, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области о взыскании с Гришаевой Е.Н. задолженности по налогу на доход физического лица за 2018 год в размере 1410855 руб., пени в размере 6527,74 руб. подлежат удовлетворению.
Доказательств, дающих основания для принятия иного решения, Гришаева Е.Н. суду не представила.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета, в размере 15287 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░15, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1410855 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6527,74 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░16, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15287░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░17 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░18, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░