по делу об административном правонарушении
26 июля 2018 года город Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С.,
(Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д.137),
при секретаре Волобуеве А.А.,
с участием начальника государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области Ребизант В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Бондаревой Е. Е., ***,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бондаревой Е. Е..
Бондарева Е.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в ходатайстве об отложении рассмотрения дела судом ей отказано, дело рассмотрено в ее отсутствие.
В судебном заседании начальник Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области Ребизант В.А. просил привлечь Бондареву Е.Е. к административной ответственности, полагает обстоятельств для назначения предупреждения либо снижения размера административного штрафа не имеется.
Выслушав начальника государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области Ребизант В.А., изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии со ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Как следует из ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу п. 48 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Как следует из п.2 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 г. № 349, лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
Согласно Приложению к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного населения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации входит ремонт объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (п.11).
В соответствии с ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что объект культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Меркурий» (до 1917 г. частный магазин торговца Игнатова), расположенный по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, пер. Волошина, 4, - находится в собственности Бондаревой Е.Е.
11 февраля 2018 г. в мансардном этаже здания произошел пожар, в результате которого произошло практически полное уничтожение стропильной системы крыши и кровельного покрытия, частичное обрушение чердачного перекрытия.
На основании приказа начальника государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области № 90 от 25.06.2018 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Бондаревой Е.Е. с целью проверки сообщения ООО «Амургражданпроект» от 21.06.2018 год № 01/108
Проверка государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области проводилась в период с 27 июня 2018 г. по 29 июня 2018 г., в ходе которой выявлено, что на объекте осуществляется устройство металлического каркаса мансардного этажа и наращивание стен здания кирпичом при отсутствии утвержденной и согласованной Инспекцией проектной документации и разрешения на проведение соответствующих работ. Работы проводятся без лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, работы по ремонту помещения Бондаревой Е.Е. выполнялись без утвержденной и согласованной государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области проектной документации, без разрешения на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия и к проведению работ привлечены лица, не имеющие лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2018 г., приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 25 июня 2018 г. № 90, актом проверки № 05-19/1 от 27 июня 2018 г., предписанием об устранении выявленных нарушений от 29 июня 2018 г. № 05-22/899, фотоматериалами, сообщением ООО «Амургражданпроект» от 21.06.2018 года № 01/108., решением малого совета Амурского областного совета народных депутатов от 05.11.1992 года № 221, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.06.2018 года, и другими материалами дела.
Перечисленные доказательства оцениваются по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действия Бондаревой Е.Е. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Вина Бондаревой Е.Е. в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установлена.
Допущенные нарушения заключаются в проведении Бондаревой Е.Е. 27 июня 2018 г. ремонтных работ по устройству металлического каркаса мансардного этажа и наращивании стен здания кирпичом в здании «Меркурий», расположенного по пер. А.Волошина, д.4 в г. Благовещенске, относящемся к культурному наследию регионального значения, при отсутствии утвержденной и согласованной государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области проектной документации, без разрешения на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия и к проведению работ привлечены лица, не имеющие лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Тем самым Бондаревой Е.Е. были нарушены ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ для граждан предусматривает наложение административного штрафа от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, наличие пожара в здании 11 февраля 2018 г., и проведение ремонтных работ без согласованной и утвержденной в установленном порядке документации, что вновь может привести к неблагоприятным последствиям.
Также судом учитывается, что в соответствии со ст.44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Данные конституционные положения корреспондируют с международно-правовыми положениями о том, что каждая культура обладает достоинством и ценностью, которые следует уважать и сохранять, повреждение или исчезновение любых образцов культурной ценности представляет собой пагубное обеднение достояния всех народов мира.
Из материалов дела следует, что Бондаревой Е.Е. известно, что в собственность ею приобретено нежилое помещение, являющееся объектом культурного наследия регионального значения.
Однако игнорируя требования закона, Бондарева Е.Е. производит ремонтные работы в помещение без утвержденной и согласованной государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области проектной документации, без разрешения на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия и к проведению работ привлечены лица, не имеющие лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Указанные действия Бондаревой Е.Е. свидетельствуют о пренебрежительном отношении к закону, направленном на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, Бондаревой Е.Е. судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу также не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению,имущественного и финансового положения Бондаревой Е.Е., обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить Бондаревой Е.Е. административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) руб.
В силу ст.ст. 24.5 и 2.9 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бондареву Е. Е., ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу оплатить по следующим реквизитам:
УФК по Амурской области (инспекция по охране ОКН АО, л/с 04232J35120), ИНН/КПП 2801227342/20101001, расчетный счет 40101810000000010003, БИК 041012001, Отделение Благовещенск г. Благовещенск, КБК 003 1 16 90040 04 0000 140.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Диких
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2018 года.
Судья Е.С. Диких