Решение по делу № 2а-96/2022 от 20.01.2022

Дело № 2а-96/2022

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2022 года г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего судьи Будченко Т.В.         

при секретаре судебного заседания Ласкиной Ю.В.,

с участием помощника прокурора Облученского района ЕАО Старостиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» к Терехину Алексею Ивановичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

                        УСТАНОВИЛ

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Терехину А.И. об установлении административного надзора и административных ограничений. Требования мотивированы тем, что Терехин А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Смидовичским районным судом ЕАО по части 1 статьи 314.1 УК РФ и назначением наказания с учетом положений части 5 статьи 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 год 1 месяц в исправительной колонии строгого режима, окончание срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания нарушений режима содержания не допускал, не поощрялся. На основании пункта 2 части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ просит установить административному ответчику после освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы муниципального образования, которое им избрано в качестве места жительства.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО не явился, о слушании дела надлежащим образом извещен, его явка в судебном заседании обязательной не признавалась, в силу чего дело на основании части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотрено в его отсутствие.

Административный ответчик Терехин А.И. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, его участие в судебном заседании обязательным не признавалось, в связи с чем на основании положений статьи 150, части 1 статьи 272 КАС РФ суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО подлежащими удовлетворению, суд приходит к нижеследующему.

Частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ, Закон об административном надзоре), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным Федеральным законом.

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 названной статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи.

Исследованием материалов административного дела в судебном заседании установлено, что на основании решения Облученского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Терехина А.И., освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии назначенного приговором Смидовичского районного суда ЕАО по части 1 статьи 111 УК РФ наказания, установлен административный надзор на 6 лет, до погашения судимости, с административными ограничениями: явка на регистрацию четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или месту фактического пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории ЕАО.

В период нахождения под административным надзором Терехин А.И. совершил: преступление, предусмотренное частью 1 статьи 158 УК РФ за которое осужден по приговору мирового судьи Николаевского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ к наказанию в виде лишения свободы на срок 11 месяцев в исправительной колонии строгого режима и преступление, предусмотренное частью 1 статьи 314.1 УК РФ, за которое осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Смидовичского районного суда ЕАО к наказанию, назначенному в соответствии с частью 5 статьи 69 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ), в виде лишения свободы на срок 1 год 1 месяц в исправительной колонии строгого режима.

Согласно представленным материалам дела Терехин А.И. подлежит освобождению по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания в силу пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ является основанием для прекращения административного надзора, в связи с чем установленный по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Терехина А.И. административный надзор был прекращен, что также подтверждается решением ОМВД России по Смидовичскому району от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в связи с осуждением Терехина А.И. по приговору мирового судьи Николаевского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 158 УК РФ к 11 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, административный надзор в отношении Терехина А.И. прекращен.

Исходя из положений вышеприведенных норм права и обстоятельств дела, суд приходит к выводу о наличии основания, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Терехина А.И., совершившего в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые он осужден приговорами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 этого же закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Данный срок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Совершенные в период нахождения под административным надзором Терехиным А.И. преступления, предусмотренные частью 1 статьи 158 и частью 1 статьи 314.1 УК РФ, в соответствии с частью 2 статьи 15, пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ относятся к категории преступлений небольшой тяжести со сроком погашения судимости три года. В связи с окончанием срока отбывания наказания Терехиным А.И. ДД.ММ.ГГГГ судимость за у указанные преступления может быть погашена ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание положения пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, наличие у Терехина А.И., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, непогашенной судимости по приговорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ за совершенные преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором и срок погашения судимости, административный надзор в отношении административного ответчика подлежит установлению в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, сроком на 3 года, то есть на срок, установленный для погашения судимости за преступление небольшой тяжести, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Вышеприведенные положения закона носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в частности пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ.

Оснований для установления Терехину А.И. административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре (наличие судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений) сроком восемь лет, как указано в административном иске, суд не находит ввиду отсутствия таковых, преступление по приговору от ДД.ММ.ГГГГ Терехин А.И. совершил при простом рецидиве преступлений, по приговору от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усмотрел.

Согласно части 3 статьи 273 КАС РФ принимая решения об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.

Определяя виды ограничений, которые подлежат установлению административному ответчику в период действия административного надзора, суд учитывает следующее.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно характеристике, представленной административным истцом, Терехин А.И. за период отбывания наказания не поощрялся, к дисциплинарной ответственности не привлекался, мероприятия воспитательного характера, занятия в системе социально-правового информирования посещает, должные выводы для себя делает не всегда, поручения в порядке статьи 106 УИК РФ выполняет, старается уклониться от участия в них, раскаивается в совершенном преступлении, таким образом характеризуется посредственно.

Из справки-характеристики, представленной ОМВД России по <адрес>, следует, что Терехин А.И. состоял на учете в ОМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. За время пребывания под административным надзором Терехин А.И. неоднократно привлекался к административной ответственности, официально трудоустроен не был, проживал в <адрес>.

В заявлении на имя начальника исправительного учреждения Терехин А.И. указал на убытие после освобождения по месту жительства: <адрес>, где согласно паспортным данным у него имеется регистрация. В расписке об уведомлении о судебном заседании указал о намерении проживать после освобождения в <адрес>.

При указанных обстоятельствах, с учетом данных о личности и поведении административного ответчика до осуждения и в период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенных Терехиным А.И. преступлений, принимая во внимание задачи органа внутренних дел по профилактике преступлений и правонарушений, в целях предупреждения совершения административным ответчиком повторных преступлений и антиобщественного поведения, суд полагает необходимым на срок административного надзора установить Терехину А.И. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения выезда за пределы территории Еврейской автономной области исходя из указанных им населенных пунктов в которых он планирует проживать, расположенных на территории Еврейской автономной области, и возможного обеспечения контроля над ним на территории области, не допуская тем самым существенного ограничения его права на выбор места жительства.

Возложение вышеприведенных административных ограничений суд находит достаточным для обеспечения эффективного контроля со стороны органа внутренних дел за поведением поднадзорного лица. В случае нарушения административным ответчиком установленных ограничений и запретов, общественного порядка, совершения иных правонарушений, контролирующий орган на основании части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре, вправе инициировать вопрос перед судом о возложении на Терехина А.И. дополнительных административных ограничений.

Установление административного надзора и связанных с ним ограничений будет способствовать согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд также отмечает, что в течение срока административного надзора Терехин А.И. вправе в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, состояния здоровья в соответствии со статьей 10 Закона об административном надзоре обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 этого же закона, с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 272, 273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

                        РЕШИЛ:

Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» к Терехину Алексею Ивановичу об установлении административного надзора и административных ограничений - удовлетворить.

Установить в отношении Терехина Алексея Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЕАО, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть сроком 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Терехина Алексея Ивановича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На срок административного надзора установить Терехину Алексею Ивановичу административные ограничения:

- запрещение выезда за пределы Еврейской автономной области;

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Предупредить Терехина А.И. об уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и об административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от административного надзора, несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Т.В. Будченко

2а-96/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО
Ответчики
Терехин Алексей Иванович
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Будченко Т.В.
Дело на странице суда
obluchensky.brb.sudrf.ru
20.01.2022Регистрация административного искового заявления
20.01.2022Передача материалов судье
24.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2022Подготовка дела (собеседование)
11.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее