Дело № 2а-1929/2018
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 20 сентября 2018 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,
с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Абрамова А.Н., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
административного ответчика – Илькина А.И.
прокурора – старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия Дельва И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Илькина Александра Ивановича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении Илькина А.И.
В обоснование административного иска указано, что приговором Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 19 ноября 2002 года Илькин А.И. осужден по части 4 статьи 111, пунктам «а», «б» части 2 статьи 213 УК Российской Федерации на 12 лет 6 месяцев лишения свободы.
Кассационным определением Верховного Суда Республики Мордовия от 12 февраля 2003 года исключен из действий Илькина А.И. пункт «б» части 2 статьи 213 УК Российской Федерации.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 25 августа 2011 года срок наказания снижен до 11 лет 10 месяцев лишения свободы.
11 апреля 2014 года Илькин А.И. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
После освобождения прибыл по адресу: <адрес>.
По месту жительства Илькин А.И. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 февраля 2014 года в отношении Илькина А.И. установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания в вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время.
Решением Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 20 августа 2015 года в отношении Илькина А.И. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (ресторан, бары, кафе), запрета выезда за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел.
Решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 04 июля 2017 года в отношении Илькина А.И. установлено дополнительное административное ограничение в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 18 января 2018 года в отношении Илькина А.И. установлено дополнительное административное ограничение в виде явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В течение 2018 года Илькин А.И. совершил одно правонарушение, предусмотренное статьей 20.21 КоАП Российской Федерации, и три правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации.
В связи с этим административный истец просит установить Илькину А.И. дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Абрамов А.Н. требования поддержал по основаниям, изложенном в заявлении, просил его удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Илькин А.И. разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Старший помощник прокурора района Дельва И.А. полагала необходимым административный иск удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 19 ноября 2002 года Илькин А.И. осужден по части 4 статьи 111, пунктам «а», «б» части 2 статьи 213 УК Российской Федерации на 12 лет 6 месяцев лишения свободы.
Кассационным определением Верховного Суда Республики Мордовия от 12 февраля 2003 года исключен из действий Илькина А.И. пункт «б» части 2 статьи 213 УК Российской Федерации.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 25 августа 2011 года срок наказания снижен до 11 лет 10 месяцев лишения свободы.
11 апреля 2014 года Илькин А.И. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
После освобождения прибыл по адресу: <адрес>.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 февраля 2014 года в отношении Илькина А.И. установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания в вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время.
Решением Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 20 августа 2015 года в отношении Илькина А.И. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (ресторан, бары, кафе), запрета выезда за пределы Республики Мордовия без уведомления органа внутренних дел.
Решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 04 июля 2017 года в отношении Илькина А.И. установлено дополнительное административное ограничение в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 18 января 2018 года в отношении Илькина А.И. установлено дополнительное административное ограничение в виде явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По месту жительства Илькин А.И. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и жильцов на поведение Илькина А.И. не поступало, злоупотребляет спиртными напитками, периодически совершает нарушения административных ограничений, установленных судом.
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 04 июля 2018 года Илькин А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП Российской Федерации.
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 16 августа 2018 года Илькин А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации.
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 16 августа 2018 года Илькин А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации.
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 16 августа 2018 года Илькин А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.
Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.
В данном случае, представленные сведения об образе жизни и поведении Илькина А.И. свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора, поскольку в течение одного года, в период установленного административного надзора, он совершил административное правонарушение против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, и на основании заявления органа внутренних дел, ранее установленные Илькину А.И. административные ограничения могут быть дополнены.
В целях предупреждения возможного совершения Илькиным А.И. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым дополнить в отношении Илькина А.И. административные ограничения следующим административным ограничением: вместо административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц в установленные данным органом дни, установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данного вида административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других дополнительных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Илькину Александру Ивановичу об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Илькину Александру Ивановичу административные ограничения следующим административным ограничением:
вместо административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц в установленные данным органом дни, установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.Ю. Куринова
Мотивированное решение
изготовлено 20 сентября 2018 года.
Судья Л.Ю.Куринова