Адм. дело -----
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
дата. адрес
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Мурадова С.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» муниципального образования адрес- столицы Чувашской Республики ОГРН -----, ИНН -----, КПП -----,
адрес нахождения: адрес, адрес
УСТАНОВИЛ:
датаг. должностным лицом Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении МУП «ЧТУ» составлен протокол серии ----- ----- об административном правонарушении по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания представители МУП «ЧТУ» Громова Е.Н., действующая на основании доверенности от датаг., Чистополев В.П., и.о. директора МУП «ЧТУ» на основании распоряжения ------р от датаг., представили суду письменное пояснение по делу, просили производство по делу прекратить, поскольку привлечение предприятия к административной ответственности дважды за невыполнение одних и тех же действий является неправомерным и противоречит требованиям действующего законодательства. В случае признания МУП «ЧТУ» виновным, просили снизить наказание из- за тяжелого финансового положения предприятия.
Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лычев А.В., действующий на основании доверенности от датаг., доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал в полном объеме и просил МУП «ЧТУ» привлечь к административной ответственности по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Исследовав административное дело, выслушав доводы представителей сторон, суд приходит к следующему.
В ходе судебного заседания представитель МУП «ЧТУ» Громова Е.Н. со ссылкой на ст. 215 ГПК РФ заявила письменное ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения заявления МУП «ЧТУ» о признании незаконным и отмене инспекторского предписания от датаг., которое не вступило в законную силу в связи с подачей апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда ЧР от датаг.
Суд отклоняет ходатайство о приостановлении производства, т.к. рассмотрение Арбитражным судом апелляционной жалобы не является основанием для приостановления производства по делу об административном правонарушении в отношении МУП «ЧТУ», поскольку нормами КоАП РФ не предусмотрено возможности приостановления производство по делу, нормы ст. 215 ГПК РФ не применимы. В случае удовлетворения названной жалобы МУП «ЧТУ» не будет лишен права ставить вопрос о пересмотре постановления по делу об административном правонарушении в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Статьей 11.15.1 КоАП РФ установлено, что неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ч.1). Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 2).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 12 указанного Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 1 указанного Закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта", разработанные в соответствии со статьей 8 Закона N 16-ФЗ и являющиеся обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС (п. 4 Требований).
В соответствии с подпунктами 11, 12, 16 пункта 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
- проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";
- обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры;
- при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивается проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры.
Как следует из материалов дела и установлено судом, датаг. на основании распоряжения ----- от датаг. Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП «ЧТУ» и были выявлены нарушения требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:
-не проверило силы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств согласно п.8, п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 16-ФЗ, назначенных приказом ------п от датаг., приказом ------п от датаг., т.е. нарушен пп. 11 п. 6 Требования;
- не обеспечило обучение и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, назначенных приказом ------п от датаг., приказом ------п от датаг., т.е. нарушен пп. 12 п. 6 Требования;
- не обеспечило проведение дополнительных оценок уязвимости 14 групп транспортных средств (согласно транспортных средств, входящих в группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств МУП «ЧТУ») и утверждение в установленном порядке их результатов в течение 3 мес. со дня вступления в законную силу Требования, т.е. нарушен пп.16 п.6 Требования.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом серии ----- об административном правонарушении от датаг.; актом проверки от датаг. и другими доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства оформлены должностным лицом административного органа в рамках выполнения своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными.
Исходя из положений Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ и Требований по обеспечению транспортной безопасности, МУП «ЧТУ» является субъектом транспортной инфраструктуры и в силу своего правового статуса обязано было принять все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом каких-либо объективных препятствий для этого у него не имелось.
У МУП «ЧТУ» имелась реальная возможность избежать совершения правонарушения, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства.
Ранее, постановлением ----- от датаг. МУП «ЧТУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.,
Согласно платежного поручения ----- штраф оплачен датаг.
Диспозиция ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Допущенные нарушения посягают на порядок, установленный государством в области транспортной безопасности, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению МУП «ЧТУ» требований законодательства в области транспортной безопасности, не представлено.
Довод представителя МУП «ЧТУ» Громовой Е.Н. о недоказанности вины МУП «ЧТУ» в совершении названного правонарушения, является несостоятельным, поскольку совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину МУП «ЧТУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ. При этом вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и.о. директора МУП «ЧТУ» Чистополевым В.П. не оспаривается.
Довод представителя МУП «ЧТУ» Громовой Е.Н. о том, что в протоколе представителем УГАН НОТБ ПФО РОСТРАНСНАДЗОРА указаны приказы ------п и ------п от датаг., которые отменены МУП «ЧТУ» судом во внимание не принимается, поскольку не влияет на квалификацию правонарушения, поскольку МУП «ЧТУ» нарушены подпункты 11, 12, 16 пункта 6 Требований.
Избранная представителем МУП «ЧТУ» относительно обстоятельств произошедшего и представленные им доказательства с учетом требований приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствуют отсутствия правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с приведенным Кодексом.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающая дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает конкретные обстоятельства дела, финансовое положение МУП «ЧТУ» и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, принимая во внимание положения пунктов 2.2, 3.2, 3.3 части 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания ниже низшего предела в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Назначенное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» муниципального образования г. Чебоксары- столицы Чувашской Республики признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Сумму административного штрафа следует перечислить в УФК по адрес (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с -----) ИНН -----, КПП -----, р/с ----- в отделение адрес адрес, БИК ----- КБК -----, УИН -----.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес.
Судья С.Л. Мурадова