Дело №5-873/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 ноября 2017 года город Барнаул
Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Моисеев Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Родионовой Евгении Владимировны, *** осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ***, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной детей и подростков и гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю ФИО5 при проведении внеплановой выездной проверки, установлено, что индивидуальным предпринимателем Родионовой Е.В. при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания, по адресу: <адрес> (павильон по приготовлению и реализации продукции общественного питания, в том числе шаурмы, самсы, беляшей) нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к организациям питания населения.
Нарушения в павильоне ИП «Родионова Е.В.» на момент проверки выразились в следующем:
1. Нарушается поточность технологических процессов, допускаются встречные потоки сырья и готовой продукции, а именно: допускается обработка сырого мяса, обработка овощей в одном помещении с готовой продукцией, обрабатываются (при отсутствии условий), на одном рабочем столе допускается работа с готовой продукцией и разделка мяса, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01.
2. Набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил, а именно: при отсутствии овощного цеха производится приготовление продукции из овощей (овощные начинки для шаурмы, лук для самсы, беляшей), при отсутствии мясного цеха производится приготовление продукции из мяса, что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01.
3. Ежедневно перед началом смены на предприятии ИП Родионовой Е.В. не проводится осмотр открытых частей тела работников (повара ФИО1) на наличие гнойничковых заболеваний, что является нарушением п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01.
4. К работе допускаются лица без личных медицинских книжек, так на рабочем месте находился повар Эсонбоев Бехзотбек Хайрулло Угли, у которого отсутствовала личная медицинская книжка, что является нарушением п. 13.3 СП 2.3.6.1079-01.
5. Ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, что является нарушением п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01.
6. Работниками предприятия не соблюдаются правила личной гигиены, а именно: гардероб для хранения личных вещей отсутствует, личные вещи хранятся на вешалке в производственном помещении, работают без санитарной одежды; не созданы условия для мытья рук работающим, что является нарушением п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01.
7. Не обеспечено наличие дезинфицирующих средств (дезинфицирующих средства отсутствуют), что является нарушением п. 15.1. СП 2.3.6.1079-0Ц.
8. Разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) не имеет специальной маркировки, что является нарушением п. 6.5. СП2.3.6.1079-01.
9. Разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) для готовой и сырой продукции хранится вместе, что является нарушением п. 6.5. СП 2.3.6.1079-01.
10. Помещение не содержится в чистоте, текущая уборка проводится непостоянно и несвоевременно, что является нарушением п. 6.11. СП 2.3.6.1079-01.
11. Централизованная стирка санитарной одежды не организована, что является нарушением п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
12. При отсутствии моечных ванн для мытья посуды нарушается режим мытья кухонной посуды и санитарная обработка технологического оборудования, что является нарушением п. 6.4 6.16 СП 2.3.6.1079-01.
13. Производственный цех не оборудован раковиной для мытья рук персонала, что является нарушением п. 3.3. СП 2.3.6.1079-01.
14. Не проводится производственный контроль за выпускаемой продукцией, что является нарушением п. 14.1 и. 14.2. СП 2.3.6.1079-01.
15. Допускается однозальная планировка с выделением отдельных рабочих зон, оснащенных оборудованием, при этом работа осуществляется не на полуфабрикатах высокой степени готовности (работа осуществляется на сырье: на рабочих местах хранятся овощи (капуста, лук, морковь), что является нарушением п. 5.4 СП 2.3.6.1079-01.
16. Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения (отсутствуют), что является нарушением п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01.
Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о несоблюдении индивидуальным предпринимателем Родионовой Е.П. требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что в свою очередь может послужить причиной острых кишечных инфекций и других массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, заболеваний центральной нервной системы, то есть создает угрозу жизни и здоровью населения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуальный предприниматель Родионова Е.В. в судебном заседании не отрицала факт совершения административного правонарушения, а также наличие при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания, по адресу: <адрес> (павильон по приготовлению и реализации продукции общественного питания, в том числе шаурмы, самсы, беляшей) нарушений санитарно-эпидемиологических требований, выявленных административным органом в ходе проведенной проверки. Вместе с тем указала, что в настоящий момент ведутся работы по их устранению, которые будут закончены в течение 10 дней.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю просил применить в отношении правонарушителя наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения создают угрозу здоровью населения и требуют продолжительного времени для их устранения. При этом показал, что 10-ти дней, считая со дня рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, будет достаточно для устранения выявленных нарушений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с требованиями ст.ст. 11, 15, 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица при осуществлении деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Пищевые продукты, в процессе их производства, хранения и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Юридические лица, осуществляющие производство, хранение, реализацию пищевых продуктов, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года № 31 с 01 февраля 2002 года введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01».
Эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (п. 1.2).
Факт нарушения приведенных положений действующего законодательства при эксплуатации предприятия общественного питания индивидуальным предпринимателем Родионовой Е.В. подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении ***, в котором в графе «объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» Родионова Е.В. указала, что с нарушением согласна;
- актом проверки принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09 ноября 2017 года, с приложенной фототаблицей (л.д. ***);
- показаниями Родионовой Е.В., данными в судебном заседании, в которых последняя полностью признала наличие фактов выявленных нарушений;
- заключением эксперта по результатам лабораторных исследований от 26 октября 2017 года (л.д. ***);
- протоколами лабораторных испытаний (л.д. ***);
- договором аренды торговых площадей (л.д. ***);
Таким образом, исследовав представленные материалы в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Родионовой Евгении Владимировны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).
Санкция статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного наказания в виде административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает родовой объект совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения (общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения), его непосредственный объект (общественные отношения в области организации питания населения), опасность деятельности индивидуального предпринимателя Родионовой Е.В. для жизни и здоровья людей, конкретные обстоятельства административного дела, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым судья относит полное признание Родионовой Е.В. своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, первичное привлечение к административной ответственности.
Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
На основании вышеизложенного, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, принимая во внимание, что осуществление деятельности ИП «Родионова Е.В.» при наличии выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, создает угрозу жизни и здоровью населению, а также учитывая, что их устранение требует существенных временных затрат суд приходит к выводу о необходимости назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания в виде административного приостановления деятельности. При этом судья полагает, что назначение наказания в виде административного штрафа в данном случае будет являться нецелесообразным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 6.6, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Родионову Евгению Владимировну (ОГРНИП ***, ИНН ***) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности – осуществления оказания услуг общественного питания в предприятии общественного питания – павильона по приготовлению и реализации продукции общественного питания по адресу: <адрес>, сроком на 20 (двадцать) суток, исчисляя срок приостановления деятельности с момента временного запрета деятельности, то есть с 10 часов 00 минут 10 ноября 2017 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А. Моисеев
*** |
*** |
*** |
|
*** *** |