№ 5-342\21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Москва                                                                            01 февраля 2021 года

Судья Люблинского районного суда г. Москвы Маслов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Волова Вениамина Павловича, паспортные данные, гражданина РФ, женатого, имеющего высшее образование, зарегистрированного по адресу:  г. Москва, адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение года,

С участием представителя – адвоката  Симановой М.А. представившая удостоверение № 10891 и ордер № 21\2021

У С Т А Н О В И Л:

фио, совершил участие в несанкционированных митинге и шествии, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

31 января 2021 года в период времени с 12 часов по адресу:  г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 7, состоялось проведение публичного массового мероприятия, выразившееся в сочетании форм митинга и шествия с количеством участников не менее 300 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в сети Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegramm» и т.д.) в поддержу арестованного оппозиционера фио. Участники указанного несогласованного мероприятия, следуя по маршруту: проспект Академика Сахарова в сторону улицы Садово-Спасская, создали помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств (в том числе общественного транспорта) и пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры, объектам социальной инфраструктуры (объекты общественного питания, магазин, аптека, Министерства сельского хозяйства). При этом собравшиеся, скандировали лозунги тематического характера, тем самым привлекали внимание неограниченного круга граждан, блогеров и средств массовой информации. Проведение в центральной части г. Москвы 31 января 2021 года публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством г. Москвы не согласовывалось. В целях информирования граждан, в том числе граждан желающих принять участие в данной акции, в сетях Интернет, на общедоступном официальном сайте ГУ МВД России по г. Москве (77.мвд.рф), а так же в средствах массовой информации размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие 23 января 2021 года в центральной части    г. Москвы не согласовано и участие в нем незаконно. Кроме того, непосредственно во время проведения указанного мероприятия, сотрудниками полиции осуществлялось информирование участников о его несогласованности с органами исполнительной власти г. Москвы и участие в нем незаконно. Одним из участников данного мероприятия являлся    фио, который а 12 часов, в составе группы граждан, выкрикивая лозунги тематического характера, использовали средства наглядной агитации – плакаты с надписями тематического характера, создал помехи функционированию  транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств (в том числе общественного транспорта) и пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры: остановочным пунктам наземного транспорта,  объектам социальной инфраструктуры (объекты общественного питания, магазины, аптеки, Министерство сельского хозяйства). На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий и освобождению прохода фио не реагировал. Таким образом, 31 января 2021 года в  12 часов фио, находясь по адресу: г. Москва, проспект Академика Скрябина, д.7, сознавая противоправный характер своих действий,  добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно принял участие в несогласованной с органами исполнительной власти города Москвы публичном мероприятии в сочетании форм шествия и митинга.

В судебном заседании фио пояснил, что не признает себя виновным в совершении инкриминируемого правонарушения. Указал, что 31 января 2021 года он осуществлял пробежку в адрес, в мероприятиях не участвовал, его задержали без объяснения причин. В его действиях нет состава административного правонарушения, так как он никакого участия в митинге или какой-то акции не принимал.

Адвокат просил производство по делу прекратить, так как в действиях Волова В.П. отсутствуют признаки вмененного состава правонарушения, кроме того протокол составлен в отсутствие защитника-представителя.

Несмотря на вышеуказанную позицию, вина Волова В.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении ЮВАО                № 0528415 от 31 января 2021 года, в котором изложено существо правонарушения Волова В.П. (л.д. 1-2);

- рапортами сотрудников 3 опер. Роты 1 батальона ОМОН ГУ Росгвардии фио и Тарасова А.Б., согласно которым 31 января 2021 года они находились на службе по охране общественного порядка по адресу: г. Москва, проспект Сахарова, д.7. В 12 часов по вышеуказанному адресу состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга и шествия, несогласованного с органами исполнительной власти г. Москвы с количеством участников не менее 300 человек, участники которого выкрикивали различные лозунги. Участники данного публичного мероприятия также создавали помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры. Одним из участников указанного массового мероприятия был фио В следствии изложенного, за нарушение требований Федерального закона  № 54-ФЗ от дата, фио был задержан и доставлен ОМВД России по адрес (л.д. 5-6, 11-12);

- протоколом ЮВАО № 0120179 от 31 января 2021 года о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии с которым фио  доставлен в ОМВД России по адрес (л.д. 16); протоколом задержания от 31.01.2021 в 13 часов 01 минуту

- копией паспорта, и распечатки из информационной базы в отношении Волова В.П.(л.д. 19-21);

- письменными объяснениями сотрудников полиции фио и Тарасова А.Б., которые будучи предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дали по своей сути аналогичные объяснения по обстоятельствам участия Волова В.П. в несогласованном митинге и шествии, его задержании, изложенным в их рапортах (л.д. 7-9, 11-12);

- ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия  коррупции г. Москвы от 29 января 2021 года, согласно которого проведение публичных массовых мероприятий 31 января 2021 года на адрес г. Москвы не согласовано (л.д. 23);

- сведениями из информационной базы о не привлечении ранее        Волова В.П. к административной ответственности  (л.д. 20-21).

Разрешая вопрос о достоверности и объективности, исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми и достоверными, добытыми с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объективно фиксирующие фактические обстоятельства по делу, а в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.

Оснований не доверять письменным объяснениям фио и Тарасова А.Б. у суда не имеется, поскольку они предупреждались об административной ответственности за дачу ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, суду не представлено доказательств заинтересованности данных лиц в исходе данного дела.

Протокол по делу об административном правонарушении отвечает положениям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  составлен уполномоченным должностным лицом, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Волову В.П. были разъяснены права и обязанности.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административная ответственность по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от дата № 54-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от дата № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от дата № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Положения Федерального закона от дата № 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от дата № 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в адрес дата), может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от дата по делу «М. против Российской Федерации», от дата по делу «Христианско-демократическая народная партия против Молдовы» и от дата по делу «Джавит Ан (Djavit An) против Турции»).

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от дата № 54-ФЗ  определено, что осуществление названного права в виде публичного мероприятия не должно нарушать права и свободы других лиц.

С учетом изложенного, участие в публичном мероприятии, проводимом в нарушение требований Федерального закона от дата № 54-ФЗ о согласовании указанного мероприятия с органом исполнительной власти, не свидетельствует о нарушении прав         Волова В.П. на свободу выражения мнения и свободу собраний.

Доводы Волова В.П. о том, что он не нарушал никаких законов, поскольку, в митинге не участвовал, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе, рапортами сотрудников полиции, которые согласуются между собой и не противоречат друг другу, их вышеприведенными письменными объяснениями.

Судом объективно установлено, что фио  был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, что следует из представленных в материалах дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности. При таких обстоятельствах, фио, зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, создав помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств.

Согласно ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 46, 47 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется право на судебную защиту посредством независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена законом.

Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при составлении протокола об административном правонарушении и административного материала в отношении           Волова В.П. по делу не установлено.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что в действиях Волова В.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он совершил участие в несанкционированных митинге и шествии, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности Волова В.П. по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истек.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, конкретные обстоятельства содеянного, личность Волова В.П., который ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение одного года, его имущественное и семейное положение.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Оснований для признания административного правонарушения, совершенного Воловым В.П. малозначительным – не имеется, поскольку он совершил грубое нарушение порядка проведения публичных мероприятий, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.

Исходя из обстоятельств и характера правонарушения, данных о личности Волова В.П., суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста, так как данный вид наказания сможет восстановить социальную справедливость и предупредить совершение новых правонарушений.

Обстоятельств, препятствующих отбывание наказания в виде административного ареста, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

  П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6.1 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 5 (░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 13 ░░░░░ 01 ░░░░░░ 31 ░░░░░░ 2021  ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0342/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Волов В.П.
Суд
Люблинский районный суд Москвы
Судья
Маслов А.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее