Решение от 16.02.2021 по делу № 2а-145/2021 от 14.12.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2021 года                                                    г. Киреевск Тульской области

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Дорошкова А.В.,

при секретаре Бурцевой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-145/2021 по административному исковому заявлению Мартыновой Марины Николаевны к администрации муниципального образования Приупское Киреевского района о признании незаконным постановления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности по восстановлению в очереди,

установил:

Мартынова М.Н. обратилась в суд с административным иском к администрации МО Приупское Киреевского района о признании незаконным постановления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности по восстановлению в очереди, указывая в обоснование заявленных требований на то, что 9 ноября 2020 года административный ответчик вынес постановление «Об исключении из списков очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации МО Приупское Киреевского района». Данным постановлением административный истец Мартынова М.Н. была исключена из вышеуказанных списков с составом семьи 2 человека на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ. Данная информация была донесена до административного истца письмом от 11 ноября 2020 года. Административный ответчик сообщил административному истцу, что она совместно с супругом Мартыновым А.А. снимается с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договору социального найма. Причиной снятия с учета, как указано в данном письме, послужило выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет. Также в письме указано, что Мартынов А.А., якобы, имеет право на наследство по закону после смерти своей матери на жилое помещение, площадью 60.8 кв.м. и что данная информация не была предоставлена при постановке на учет. Обстоятельства, выявленные ответчиком, не соответствуют действительности, и при достаточной осмотрительности при проведении проверки данный факт мог быть установлен. Мать супруга административного истица, Мартынова В.И., умерла ДД.ММ.ГГГГ. После ее смерти открылось наследство, состоящее из банковских счетов в Суворовском отделении Сбербанка России. Согласно свидетельству о праве на наследство по закону наследником, принявшим наследство, являлся ее муж МартыновА.А. Иного имущества в наследственную массу не входило. Жилое помещение – квартира, принадлежало совхозу <данные изъяты> и было предоставлено в пользование семье Мартыновых в 1998 году. На момент смерти Мартыновой В.И. данная квартира также была собственностью правопреемника совхоза и соответственно не могла входить в наследственную массу наследодателя Мартыновой В.И. 14 августа 2008 года за братом супруга истицы Мартыновым В.А., согласно решению суда по гражданскому делу Арсеньевского районного суда Тульской области, было признано право собственности на спорное жилое помещение. С 14 октября 2008 года брат Мартынова А.А. – Мартынов В.А. является единоличным собственником данного жилого помещения согласно свидетельству о государственной регистрации права . Соответственно никаких прав на вышеуказанное жилое помещение ни административный истец, ни ее супруг не имеют. Документы, послужившие основанием для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договору социального найма, представленные Мартыновой М.Н. совместно с ее супругом, являются реальными и не содержат ложных сведений, а снятие с учета является незаконным и необоснованным.

На основании изложенного просит суд признать незаконным постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 9 ноября 2020 года «Об исключении из списков очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации МО Приупское Киреевского района» и обязать администрацию муниципального образования Приупское Киреевского района восстановить ее с составом семьи 2 человека в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты постановки на учет.

В судебное заседание административный истец Мартынова М.Н. и ее представитель по доверенности Ахунова Д.Р. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика администрации МО Приупское Киреевского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, полагая оспариваемое постановление соответствующим закону.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Киреевский район в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

На основании статьи 226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 7 Конституции РФ провозглашает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Если человек в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, он вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Данные начала нашли международно-правовое признание во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, закрепление в Конституции РФ и включают в себя взаимоотношение личности, общества и государства в сфере осуществления права на жилище.

В части 3 статьи 40 Конституции РФ установлено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 9 статьи 226 КАС Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такие порядок и основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Срок обращения в суд с административным иском, предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС Российской Федерации, Мартыновой М.Н. соблюден.

В силу пункта 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно пункту 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащим им на праве собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Пунктом 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Согласно частям 4, 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением собрания депутатов муниципального образовыания Приупское Киреевского района от 17 февраля 2013 года «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма по муниципальному образованию Приупское Киреевского района» учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 9,5 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Судом на основании материалов учетного дела установлено, что на основании договора найма жилого помещения в общежитии от 2 июля 2008 года, заключенного между МУП «Жилищник» МО Киреевский район и Савченко (Мартыновой) М.Н., последней передано во владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 22,19 кв.м.

Супруг административного истца Мартынов А.А. состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги.

Мартынова М.Н. в составе семьи из 2-х человек (она, супруг Мартынов А.А.) постановлением Главы администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 2 сентября 2019 года признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на общую очередь на улучшение жилищных условий.

Основанием принятия на учет явилось проживание в жилом помещении по адресу: <адрес>, где обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляла ниже уровня (пункт 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ).

Постановлением администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 9 ноября 2020 года Мартынова М.Н. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, состав семьи два человека (с супругом), так как утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма (подпункт 2 пункта 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ).

На основании изложенного, учитывая, что административный истец была поставлена учет вместе со своей семьей, состоящей из двух человек, проживает в том же самом жилом помещении на тех же основаниях, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 22,19 кв.м., что не оспаривалось сторонами по делу, суд полагает, что постановление администрации о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ (в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма), вынесено с нарушением закона и подлежит отмене.

Иных оснований, предусмотренных частью 1 статьи 56 ЖК РФ, постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 9 ноября 2020 года , не содержит.

Удовлетворяя требования истца, суд также принимает во внимание, что вопреки доводам администрации муниципального образования Приупское Киреевского района о том, что супруг административного истца Мартынов А.А. имеет право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, и не реализовал свое право на приватизацию указанного жилого помещения, жилищные условия семьи Мартыновой М.Н. не изменились, поскольку отказ Мартынова А.А. от приватизации указанного жилого помещения не может расцениваться как вынужденное ухудшение жилищных условий, поскольку приобретение жилого помещения в собственность в порядке приватизации является реализацией предоставленного законодателем права, а не обязанностью гражданина.

При таких обстоятельствах, суд приходит выводу о том, что постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 9 ноября 2020 года «Об исключении из списков очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации МО Приупское Киреевского района» является не соответствующим закону и подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 227 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░ 2020 ░░░░ 75 «░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 56 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-145/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мартынова Марина Николаевна
Ответчики
Администрация муниципального образования Приупское Киреевского района Тульской области
Другие
Ахунова Диана Рашидовна
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Судья
Дорошков А.В.
Дело на сайте суда
kireevsky.tula.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация административного искового заявления
15.12.2020Передача материалов судье
16.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
12.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2021Дело оформлено
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее