Дело №2а-2677/2022
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 октября 2022 года г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Захарова И.С.,
при секретаре Пауль К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Алтайскому краю к Кузнецову Р.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Алтайскому краю (далее – МИФНС) обратилась в суд с административным иском к Кузнецову Р.В., в котором просит взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб.; пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование требований административный истец указал, что Кузнецов Р.В. в ДД.ММ.ГГГГ. являлся собственником транспортных средств:
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя <данные изъяты> л.с.);
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя <данные изъяты> л.с.);
- <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя <данные изъяты> л.с.);
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя <данные изъяты> л.с.);
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя <данные изъяты> л.с.).
Поэтому обязан уплатить транспортный налог (ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 1 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края»).
Общая сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> руб.
Поскольку транспортный налог Кузнецовым Р.В. своевременно не был оплачен, ему направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время за административным истцом числятся пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб.; пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб.
Также Кузнецов Р.В. в ДД.ММ.ГГГГ. являлся собственником квартиры (<данные изъяты> доли), расположенной по адресу: <адрес>, и квартиры (<данные изъяты> доли), расположенной по адресу: <адрес>, за которые также был обязан оплачивать налог на имущество физических лиц.
Сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за квартиру по адресу: <адрес>, составила <данные изъяты> руб.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой налога направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку до настоящего времени указанные налоги и пени не оплачены, чем МИФНС обратилась с настоящим административным иском в суд.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Административный ответчик Кузнецов Р.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Суд с учетом положений ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив доводы административного иска, материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Из материалов дела следует, что в адрес Кузнецова Р.В. налоговым органом направлялось требование об уплате налога и пеней № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в течение 6 месяцев с указанной даты, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Межрайонная ИФНС России № по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № Железнодорожного района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Кузнецова Р.В. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
Определением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в принятии заявления инспекции о вынесении судебного приказа, заявление было возвращено взыскателю. С настоящим административным иском в суд МИФНС обратилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, т.е. в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.
Таким образом, административным истцом срок на обращение в суд о взыскании недоимки не пропущен.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которым признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
По смыслу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом также установлено, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником недвижимого имущества – квартиры (<данные изъяты> доля), расположенной по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, инвентаризационная стоимость <данные изъяты> руб.), и квартиры (<данные изъяты> доля), расположенной по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, инвентаризационная стоимость <данные изъяты> руб.), что подтверждаются выпиской из ЕГРП Управления Росреестра по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок уплаты и взыскания налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены квартира, комната.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Поскольку на территории Алтайского края не принято решение об установлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ единой даты начала применения на территории данного субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет налога производится, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Ставки по данному налогу в г. Барнауле установлены Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа – 2019 году) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, а именно:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога (%) |
1. Жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы один жилой дом): |
|
до 300000 рублей включительно |
0,1 |
свыше 300000 рублей до 500000 рублей включительно |
0,225 |
свыше 500000 рублей до 800000 рублей включительно |
0,5 |
свыше 800000 рублей до 1500000 рублей включительно |
0,88 |
свыше 1500000 рублей до 3000000 рублей включительно |
0,92 |
свыше 3000000 рублей |
1,5 |
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ год установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,518.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате Кузнецовым Р.В. в ДД.ММ.ГГГГ году, составила в отношении квартиры (<данные изъяты> доля), расположенной по адресу: <адрес>, составила <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).
Расчет налога приведен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, направленном ФИО2 по адресу его места жительства (регистрации): <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений и скрин-шотом программы АИС Налог-3 ПРОМ.
Во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику почтой направлено требование об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ. Сумма пени составила <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>) + (<данные изъяты>) + (<данные изъяты>) + (<данные изъяты>).
Как следует из административного иска, сумма пени частично погашена административным истцом, задолженность в настоящее время составляет <данные изъяты> руб.
Поскольку задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. не погашена до настоящего времени, суд взыскивает с Кузнецова Р.В. в доход соответствующего бюджета недоимку по данному налогу в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб., с учетом частичного погашения задолженности по пени.
Как следует из представленных УМВД России по г. Барнаулу от ДД.ММ.ГГГГ сведений, Кузнецов Р.В. в ДД.ММ.ГГГГ г. являлся собственником следующих транспортных средств транспортных средств:
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя <данные изъяты> л.с., период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя <данные изъяты> л.с., период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время);
- <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя <данные изъяты> л.с., период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя <данные изъяты> л.с., период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время);
- <данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя <данные изъяты> л.с., период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Порядок уплаты и взыскания транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации. Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из пунктов 1, 2 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Расчет транспортного налога производится путем умножения мощности двигателя на ставку налога, а также на количество месяцев, в течение которых имущество было зарегистрировано за налогоплательщиком (п.п. 2, 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края». Данным законом установлены следующие налоговые ставки: для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 85 руб.
Сумма начисленного налоговым органом Кузнецову Р.В. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. составила <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> руб.
Расчет налога приведен в налоговых уведомлениях № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, направленных ФИО2 по адресу его места жительства (регистрации): <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений и скрин-шотами программы АИС Налог-3 ПРОМ.
Во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику почтой направлены требования об уплате транспортного налога и пеней № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается списком почтовых отправлений и скрин-шотами программы АИС Налог-3 ПРОМ.
Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция обращалась к мировому судьи судебного участка № Железнодорожного района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа и взыскания с Кузнецова Р.В. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. и имущественного налога.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ № о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., а также транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб. и пени - <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судьи судебного участка № Железнодорожного района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа и взыскания с Кузнецова Р.В. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. и имущественного налога.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ № о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., а также транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб. и пени – <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен; ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об удовлетворении заявления Кузнецова Р.В. о повороте исполнения судебного приказа №, на Межрайонную ИФНС № по Алтайскому краю возложена обязанность возвратить Кузнецову Р.В. денежную сумму в общем размере <данные изъяты> руб., взысканную на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, с Кузнецова Р.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. (дело №).
Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, с Кузнецова Р.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб. (дело №).
Доказательств того, что после отмены судебных приказов № и № административный истец обращался в суд в установленном законом порядке с административным иском о взыскании с Кузнецова Р.В. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ., суду не представлено.
Таким образом, в настоящий момент утрачена возможность взыскания с налогоплательщика недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ гг. в связи с истечением установленного срока их взыскания, а, следовательно, и отсутствует возможность взыскания пени за несвоевременную оплату данного вида налога за указанные периоды. В связи с изложенным у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска в части взыскания пени за недоимку по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. соответственно по требованию № по состоянию ДД.ММ.ГГГГ.
Дав оценку установленным по делу обстоятельствам, суд, учитывая требования закона, регулирующего данные правоотношения, установив, что задолженность по налогу на имущество за 2019 г. и пени ответчиком не оплачены, приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления
В соответствие со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход муниципального образования.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход муниципального образования, от которой административный истец освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>