Решение по делу № 2а-976/2018 от 19.11.2018

Дело № 2а-976\2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ст. Тбилисская 13 декабря 2018 года

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Нечаева Е.А.,

при секретаре Беликовой С.А.,

с участием:

административного истца – старшего помощника прокурора Титова П.Ю.,

административного ответчика – представителя администрации Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район Картавец П.В., согласно доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район о признании незаконным бездействия в части не размещения информации в государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район в части не размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства; обязать администрацию Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район устранить допущенные нарушения путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйств следующей информации: информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Свои требования истец мотивировал тем, что прокуратурой района в ходе мониторинга исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о жилищно - коммунальном хозяйстве, были выявлены нарушения.

В частности, согласно п. 16 ст. 7 Закона № 209-ФЗ, органы местного самоуправления размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения).

Пунктом 3 ст. 8 Закона № 209-ФЗ установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 года определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

В ходе изучения указанного сайта установлено, что администрацией Ловлинского сельского поселения необходимая информация, предусмотренная пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ не размещена.

Отсутствие указанной информации в сети Интернет препятствует гражданам, круг которых не ограничен, реализовать свои права на получение и использование достоверной и актуальной информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Основанием для обращения прокурора в Тбилисский районный суд в интересах неопределенного круга лиц, послужили выявленные факты нарушений законодательства в деятельности администрации Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район при исполнении требований законодательства о жилищно – коммунальном хозяйстве.

Так, согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 209-ФЗ), целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В соответствии со ст. 2 Закона № 209-ФЗ, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

При этом субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона № 209-ФЗ система должна обеспечивать возможность получения и использования достоверной и актуальной информации.

Статьей 6 Закона № 209-ФЗ определены виды информации, размещаемой в системе.

При этом согласно п. 16 ст. 7 Закона № 209-ФЗ, органы местного самоуправления размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения).

Пунктом 3 ст. 8 Закона № 209-ФЗ установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 года определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Однако, в судебном заседании было установлено, что администрацией Ловлинского сельского поселения необходимая информация, предусмотренная пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ, на указанном сайте, не размещена.

Отсутствие указанной информации в сети Интернет препятствует гражданам, круг которых не ограничен, реализовать свои права на получение и использование достоверной и актуальной информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем, требования прокурора являются законными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Тбилисского района Краснодарского края удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район в части не размещения информации в государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства.

Обязать администрацию Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район устранить допущенные нарушения путем размещения в государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства следующей информации:

- информации об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

- информации об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

- информации о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;

- информации о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;

- документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;

- информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий \подпись\

Копия верна: Судья Е.А. Нечаев

2а-976/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРОР ТБИЛИССКОГО РАЙОНА
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОВЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Судья
Нечаев Е. А.
Дело на сайте суда
tbilissky.krd.sudrf.ru
19.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2018[Адм.] Судебное заседание
13.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2019[Адм.] Дело оформлено
28.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее