№ 2а-71/2021
УИД: 41RS0№-45
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вилючинск, Камчатский край 26 января 2021 года
Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Ястребова Н.Н., рассмотрев по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению заявление Управления Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю к Ветчинкину Евгению Владимировичу о взыскании задолженности по налогам, пени,
установил:
административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил взыскать с Ветчинкина Е.В. сумму задолженности по налогам и пени в размере 4 457 рублей 02 копейки.
В обоснование требований административный истец указал, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю в качестве налогоплательщика состоит Ветчинкин Е.В., который с 27.02.2007 по 07.12.2017 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. В настоящее время Ветчинкин Е.В. является физическим лицом, в связи с чем, взыскание задолженности по налогам, пеням, штрафам осуществляется в порядке, установленном ст. 48 НК РФ. Осуществляя контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, Инспекция установила факт неуплаты Ветчинкиным Е.В. в бюджет страховых взносов на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и соответствующих пени в размере 2 457 рублей 02 копейки, налог, взымаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. В соответствии со ст. 346.11. НК РФ упрощённая система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах. За непредоставление в установленный срок налоговой декларации по налогу, уплачиваемому с применением упрощённой системы налогообложения за 2014 год, Ветчинкин Е.В. решением инспекции № 7712 от 02.04.2018 привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей, за непредоставление налоговой декларации за 2015 год Ветчинкин Е.В. решением инспекции № 7713 от 02.04.2018 привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей. В связи с неуплатой доначисленных сумм штрафа в отношении Ветчинкина Е.В. выставлены требования от 30.05.2018 № 2396, от 30.05.2018 № 2397 об уплате штрафа в срок до 22.06.2018, который до настоящего времени в бюджет не поступил, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ Ветчинкину Е.В. начислены пени на общую сумму 2 457 рублей 02 копейки, выставлено требование № 9942 от 09.11.2018 об уплате страховых взносов со сроком исполнения до 03.12.2018. Инспекция в порядке приказного производства обращалась к мировому судье судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края, вынесенный судебный приказ, был отменен 21 сентября 2020 года, в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения, в связи с чем, административный истец обратился с указанным административным исковым заявлением. Вместе с тем, задолженность по транспортному налогу и пени по административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
Определением Вилючинского городского суда Камчатского края от 26 января 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю к Ветчинкину Евгению Владимировичу о взыскании задолженности по налогам, пени, произведена замена административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю его правопреемником – Управлением Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю.
Административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому края о рассмотрении поданного им административного искового заявления в порядке упрощенного судопроизводства извещен надлежащим образом.
Административному ответчику Ветчинкину Е.В. административным истцом направлялись копия административного иска с приложенными документами, а также судом направлялась копия определения от 16 декабря 2020 года о принятии административного иска к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по адресу регистрации по месту жительства административного ответчика, которые последним получены не были. Помимо этого, необходимая информация о принятии административного искового заявления к производству суда, о времени и месте его рассмотрения, размещалась судом на официальном сайте Вилючинского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.
В п. 68 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 разъяснено, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Таким образом, суд расценивает неполучение административным ответчиком судебной корреспонденции, как подтверждение нежелания принимать направленные ему административным истцом и судом связанные с рассмотрением дела документы.
При указанных обстоятельствах, поскольку Ветчинкин Е.В. уклонился от получения необходимой судебной корреспонденции, исходя из принципов добросовестности и разумности, суд считает копии искового заявления с приложенными документами и судебное извещение, направленные в адрес административного ответчика, доставленными, и приходит к выводу о надлежащем извещении Ветчинкина Е.В. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства и дате принятия по нему судебного постановления, поскольку действуя добросовестно при реализации своих процессуальных прав, административный ответчик не был лишен возможности их получить до истечения сроков хранения.
На основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) настоящее административное дело было рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Изучив материалы административного дела № 2а-71/2021, а также материалы административного дела мирового судьи № 2а-3634/2019, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ)
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) во взаимосвязи со ст. 30 НК РФ, контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, возложен на налоговые органы, которые представляют собой единую систему контроля, в которую входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
В силу ч. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой (п. 1 ст. 346.12 НК РФ).
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса (п. 7 ст. 346.21 НК РФ).
Согласно ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
В силу ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате эти налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п. 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5).
Статьей 87 НК РФ предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ).
Решение о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня своего вступления в силу (п. 1 ст. 101.3 НК РФ).
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).
В соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Пунктом 3 ст. 101.3 НЕ РФ предусмотрено, что на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога, соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Из материалов дела следует, что Ветчинкин Е.В. с 27 февраля 2007 года по 07 декабря 2017 года состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлял свою деятельность по упрощенной системе налогообложения. В связи с несвоевременной подачей в налоговый орган налоговой декларации за 2014, 2015 г.г. по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в отношении Ветчинкина Е.В. была проведена налоговая проверка, по итогам которой составлен акт камеральной налоговой проверки.
В соответствии с п. 3 ст. 101 НК РФ, вынесены решения № 7712 от 02.04.2018 и № 7713 от 02.04.2018 о привлечении Ветчинкина Е.В. к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в виде штрафа в размере 1000 рублей по каждому решению, которые были направлены Ветчикину Е.В. заказным письмом по адресу регистрации 06 апреля 2018 года (л.д. 12-15, 16-19, 20-21). Данные решения налогового органа в апелляционном порядке не обжаловались. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В виду неисполнения решения налогового органа в установленный законодательством срок, в соответствии со ст. 69 НК РФ, Ветчинкину Е.В. 05 июня 2018 года были направлены требования № 2397 и № 2396 от 30 мая 2018 года об уплате штрафа в размере 1000 рублей по каждому требованию, которые налогоплательщиком не исполнены (л.д. 27-28, 29-30,31, 32).
Таким образом, поскольку решения налогового органа № 7712 и № 7713 от 02 апреля 2018 года вступили в законную силу 16 апреля 2018 года, при этом, Ветчинкин Е.В. не воспользовался своим правом на обжалование решения налогового органа о привлечении его к налоговой ответственности в установленном законом порядке, он лишен возможности оспаривать вступившее в законную силу решение налогового органа при рассмотрении спора по иску налогового органа о взыскании с него недоимки по налогу и штрафа и согласно статьям 69, 101 НК РФ это решение подлежит обязательному исполнению налогоплательщиком.
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).
За неуплату Ветчинкиным Е.В. в бюджет страховых взносов на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, административному ответчику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени в общей сумме 2 457 рублей 02 копейки.
Поскольку штраф, установленный решениями налогового органа № 7712 и № 7713 от 02 апреля 2018 года в общей сумме 2 000 рублей и пени на сумму 2 457 рублей 02 копейки, уплачены не были, 24 мая 2019 года мировым судьей судебного участка № 26 Вилючинского судебного района Камчатского края, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края, на основании заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю, поданного 21 мая 2019 года, был вынесен судебный приказ о взыскании с Ветчинкина Е.В. недоимки по налогам на общую сумму 4 457 рублей 02 копейки, который был отменен определением мирового судьи от 21 сентября 2020 года в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения (л.д. 46, 50, 51 дело № 2а-3634/2019).
Неисполнение административным ответчиком требования об уплате налога явилось основанием обращения налогового органа в суд с указанным административным исковым заявлением, которое поступило 11 декабря 2020 года.
Учитывая, что Ветчинкин Е.В., являясь налогоплательщиком обязан был уплатить пени, начисленные ему за своевременную уплату в бюджет страховых взносов на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также исполнить решения налогового органа № 7712 и № 7713 от 02 апреля 2018 года о привлечении его к налоговой ответственности, однако свою обязанность не исполнил, принимая во внимание, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по пени, штрафа, срок для обращения с заявлением о взыскании недоимки в судебном порядке, предусмотренный п.п. 2 и 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца.
Как следует из расчёта задолженности приведенных административным истцом, задолженность Ветчинкина Е.В. по пени за своевременную уплату в бюджет страховых взносов на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 2 457 рублей 02 копейки, которая и на момент рассмотрения дела не погашена.
Расчёт задолженности пени судом проверен и является правильным. Оснований не согласиться с произведённым административным истцом расчётом у суда не имеется. Ответчиком иного расчёта суду не представлено.
Штраф, установленный решениями налогового органа № 7712 и № 7713 от 02 апреля 2018 года в общей сумме 2 000 рублей, административным ответчиком не оплачен, сведений об уплате штрафа ответчиком до настоящего времени не представлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что с Ветчинкина Е.В. в пользу административного истца подлежит взысканию штраф в общей сумме 2 000 рублей, недоимка по пени на общую сумму 2 457 рублей 02 копейки, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.
Согласно п. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 61.1 и п.2 ст. 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Таким образом, государственная пошлина, на основании ст. 111 КАС РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из цены иска в размере 4 457 рублей 02 копейки, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в размере 400 рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю к Ветчинкину Евгению Владимировичу о взыскании задолженности о взыскании задолженности по налогам, пени, - удовлетворить.
Взыскать с Ветчинкина Евгения Владимировича, зарегистрированного по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, <адрес>, задолженность по налогам и пени в общей сумме 4 457 рублей 02 копейки.
Взысканные средства зачислить по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение г. Петропавловск-Камчатский/УФК по Камчатскому краю;
БИК: 013002402;
КПП: 410101001;
№ счета: 40102810945370000031
№ счета получателя: 03100643000000013800;
Получатель: ИНН 4101035896;
Наименование получателя: УФК по Камчатскому краю (УФНС России по Камчатскому краю);
Взыскать с Ветчинкина Евгения Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Камчатского краевого суда через Вилючинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья |
Н.Н. Ястребова |