Решение по делу № 5-208/2021 от 01.02.2021

Дело № 5-208/2021

УИД 22RS0069-01-2021-000404-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Барнаул, ул. Г.Исакова, 204                         01 февраля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края Золотарев В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Герасимова В.С., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

31 января 2021 года в период времени с 13 часов 40 минут до 14 часов 05 минут Герасимов В.С. в составе группы лиц добровольно принимал участие в проведении несогласованного в установленном порядке публичном мероприятии в форме шествия, следуя по пр. Ленина от здания № ... к зданию ... по /// в ///, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно в поддержку гр. А., при этом участники данного шествия скандировали лозунги следующего содержания: <данные изъяты>, информируя тем самым о целях данного шествия, выражая свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме, в нарушение требований пунктов 1-3 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Данное несанкционированное публичное мероприятие проходило в форме шествия 31 января 2021 года в период с 12 часов 30 минут до 15 часов 30 минут от пл. Советов до пл. Свободы в г. Барнауле и обратно. В ходе шествия его участниками создавались помехи движению пешеходов при движении организованной колонной по тротуарам /// и ///, тем самым создавая препятствие движению пешеходов по тротуарам. Окончилось шествие организованной колонны на пл. Советов (///).

Заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г. Барнаулу СП высказывалось законное требование участникам несанкционированного публичного мероприятия прекратить противоправные действия и разойтись с места проведения публичного мероприятия с разъяснением административной ответственности за нарушение действующего законодательства в указанной сфере.

    Администрацией г. Барнаула названное публичное мероприятие не согласовывалось, соответствующее уведомление в порядке статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в администрацию г. Барнаула не поступало.

По данному факту старшим инспектором отделения ИАЗ отдела полиции по /// УМВД России по г. Барнаулу Е. 01 февраля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении АА № 865542/289. Действия Герасимова В.С. административным органом квалифицированы по части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Герасимов В.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что действительно добровольно участвовал в шествии в поддержку гр. Навального, перемещался по тротуару пр. Ленина в потоке людей, при этом никаких правонарушений он не совершал, шествие совершал мирно, препятствий в движении кому-либо не допускал.

Защитник Герасимова В.С. – адвокат Харламова А.И. в судебном заседании позицию своего подзащитного поддержала, дополнительно указав, что в действиях Герасимова В.С. отсутствует состав рассматриваемого административного правонарушения, поскольку Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободно и мирно выражать свое мнение, кроме того, Герасимов В.С. препятствий кому-либо не чинил, нарушений общественного порядка не допускал. Просила производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Герасимова В.С. и его защитника Харламову А.И., судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

    В рамках организации публичного мероприятия названным Федеральным законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

    Частью 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

    В части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ закреплены обязанности участника публичного мероприятия, в том числе выполнения всех законных требований организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдения общественного порядка; соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

    В ходе рассмотрения дела установлено, что 31 января 2021 года в период времени с 13 часов 40 минут до 14 часов 05 минут Герасимов В.С. в составе группы лиц добровольно принимал участие в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в форме шествия, следуя по /// от здания ... до здания ... по /// в ///, что повлекло создание помех движению пешеходов по тротуарам /// и /// в ///.

Факт совершения Герасимовым В.С. рассматриваемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения (л.д. 2-3); рапортами старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Барнаулу Т. и участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН отдела полиции по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу Ри., согласно которым в указанное время и указанном месте при осуществлении охраны общественного порядка при проведении несанкционированного публичного мероприятия в поддержку гр. А. на территории г. Барнаула ими был установлен Герасимов В.С., который в составе группы лиц добровольно принимал участие в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в форме шествия, следуя по /// от здания № ... до здания № ..., что повлекло создание помех движению пешеходов по тротуарам /// и /// в /// (л.д. 6, 7); копиями объяснений свидетелей С., Бл., Р., Б. и Л. о препятствии им свободному проходу в результате проводимых при указанных обстоятельствах митинга и шествия (л.д. 17-21); информацией комитета общественных связей и безопасности администрации г. Барнаула от +++ о согласованных публичных мероприятиях на территории г. Барнаула в период +++-+++, согласно которому шествие в поддержку А. не согласовывалось (л.д. 15-16); рапортом оперуполномоченного отдела полиции по Октябрьскому району УМВД России по г. Барнаулу К. об обстоятельствах задержания Герасимова В.С. (л.д. 5); видеозаписями с места правонарушения, подтверждающими проведение публичного мероприятия в виде шествия (л.д. 22), а также письменным объяснением Герасимова В.С. об обстоятельствах его участия в шествии (л.д. 8).

Названные доказательства получены в установленном действующим законодательством об административных правонарушениях порядке, являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными для установления состава правонарушения. Изложенные в рапортах сотрудников полиции обстоятельства правонарушения согласуются между собой и с иными материалами дела, в том числе с пояснениями самого Герасимова В.С.. Оснований для признания какого-либо доказательства недопустимым не имеется.

При таких обстоятельствах судья находит вину Герасимова В.С. в совершении рассматриваемого административного правонарушения установленной и доказанной.

Герасимов В.С., принимая участие в несанкционированном шествии, повлекшем создание помех движению пешеходов, совершил тем самым административное правонарушение, квалифицируемое как участие в несанкционированном шествии, повлекшем создание помех движению пешеходов, ответственность за которое предусмотрена частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защитника Харламовой А.И. о том, что Герасимов В.С. имел право в соответствии с Конституцией Российской Федерации свободно и мирно выражать свое мнение, а также о том, что Герасимов В.С. препятствий в движении кому-либо не чинил, не могут быть приняты судьей во внимание как исключающие в его действиях состав рассматриваемого правонарушения в связи со следующим.

Диспозиция части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит в качестве объективной стороны правонарушения прямого указания на то, что непосредственно само лицо, участвующее в несанкционированном публичном мероприятии, привлекаемое впоследствии за это к административной ответственности, создает своими действиями помехи, в том числе, транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу к объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Юридически важным для квалификации по части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое (само мероприятие, а не конкретный его участник) повлекло за собой создание указанных помех.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 года № 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, её статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации установлено, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

С учетом изложенного, участие в публичном мероприятии в форме шествия, проводимом в нарушение требований Федерального закона № 54-ФЗ, не свидетельствует о нарушении прав Герасимова В.С. на свободу выражения мнения и свободу собраний.

Согласно сведениям информационной базы данных МВД РФ (СООП) ранее Герасимов В.С. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не привлекался (л.д. 12).

При назначении Герасимову В.С. административного наказания судьей в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судьей признается впервые совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.

Оснований для признания в качестве смягчающих административную ответственность каких-либо иных обстоятельств судья не усматривает.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели административного наказания, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, Герасимову В.С. возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Герасимова В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Сумма административного штрафа подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Наименование получателя: <данные изъяты>.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Ленинский районный суд г. Барнаула (каб. № 101) по адресу: г. Барнаул, ул. Г.Исакова, 204.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока, изготавливается второй экземпляр постановления, который направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Судья                                             В.В. Золотарев

5-208/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Герасимов Владислав Сергеевич
Другие
Харламова Анастасия Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаул
Судья
Золотарев Вячеслав Васильевич
Статьи

6.1

20.2

Дело на странице суда
leninsky.alt.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее