Дело № 2а-1548/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2017 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л. В.,
при секретаре Дыньковой Е. А.,
прокурора Филимонова А. А.,
с участием представителя административного истца – Гайнанова М. Р., административного ответчика – Артамонова Ю. И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
В Сарапульский городской суд УР обратилось ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Артамонова Ю. И. Заявленные требования мотивированы тем, что Артамонов Ю. И. содержится в учреждении ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР по приговору Верховного Суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осужден по ч. Ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 22, ч. 3 ст. 162, ч. 2 ст. 146 УК РФ к 21 году лишения свободы. В связи с тем, что Артамонов Ю. И. осужден за совершение особо тяжкого преступления, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет действующие дисциплинарные взыскания, постановлением начальника исправительного учреждения от 03 ноября 200 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении Артамонова Ю. И. следует установить административный надзор сроком на 03 года с административными ограничениями в виде запрета посещения мест, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы субъекта проживания без разрешения органов внутренних дел по месту пребывания; обязать являться 04 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел УР.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР Гайнанов М. Р., действующий по доверенности, поддержал заявленные требования, привел доводы аналогичные изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Артамонов Ю. И. в судебном заседании пояснил, что в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С заявлением согласен.
Прокурор считает необходимым удовлетворить административное исковое заявления ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР об установлении административного надзора в полном объеме.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав и проанализировав представленные доказательства, заключение прокурора суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований частично по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и совершившего преступление при рецидиве преступлений.
Согласно п. 1 ч.3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается лицам в случае, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы, лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором Верховного Суда УР от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом последующих судебных постановлений) Артамонов Ю. И. осужден по ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 325, ч. 1 ст. 222 УК РФ, ч. 2 ст. 146, ст. 102 УК РСФСР к 21 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанный приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника учреждения ЯЧ-91/7 от ДД.ММ.ГГГГ Артамоноа Ю. И. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное постановление не отменено.
Из представленной учреждением ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР характеристики, где в настоящее содержится и отбывает наказание осужденный усматривается, что в данном учреждении он содержится с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, и характеризуется отрицательно. За период отбывания наказания допустил 61 нарушение установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем на него были наложены взыскания, поощрений не имеет.
Из заявления начальника учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР, усматривается, что срок отбытия наказания осужденного истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, имеются установленные ФЗ «Об административном надзоре» основания для установления в отношении Артамонова Ю. И. административного надзора.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1.и п.2) ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно ч.1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, срок погашения судимости Артамонова Ю. И. составляет 08 лет со дня отбытия наказания.
Учитывая установленные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, характеристику личности Артамонова Ю. И., его поведение в период отбывания наказания, суд считает, что административный надзор должен быть установлен осужденному Артамонову Ю. И. на срок 3 года. Суд признает указанный срок необходимым и достаточным, а также соответствующим целям ФЗ «Об административном надзоре» для исправления осужденного.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица от одного до четырех раз в месяц подлежит обязательному установлению.
Учитывая установленные обстоятельства дела, тяжесть и общественную опасность совершенных Артамоновым Ю. И. преступлений, обстоятельства их совершения, данные о его личности, его поведении в период отбывания наказания, неоднократность совершенных преступлений, суд считает необходимым и целесообразным установление административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица четыре раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы УР без разрешения органов внутренних дел; запрета посещения массовых мероприятий и участия в них, поскольку только при установлении указанных административных ограничений могут быть достигнуты задачи административного надзора, заключающиеся в предупреждении совершения Артамоновым Ю. И. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд руководствуется разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре а применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд считает установление данных ограничений необходимыми и достаточными для выполнения целей ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре».
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления частично.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Артамонова <данные изъяты> на срок три года.
Исчислять данный срок со дня постановки Артамонова <данные изъяты> на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.
В связи с установлением административного надзора установить в отношении Артамонова Ю. И. на период административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за пределы Удмуртской Республики без разрешения органов внутренних дел, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение принято судьей в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, через Сарапульский городской суд.
Судья Майорова Л. В.